Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Знакомство с театром"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Миронова Надежда Владимировна

Конспект занятия в старшей группе

«Знакомство с театром»

Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения театра, с профессиями театра, развивать артистичность, уверенность в себе, мелкую моторику рук, воображение, аккуратность, усидчивость, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teatr.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Знакомство с театром»

Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения театра, с профессиями театра, развивать артистичность, уверенность в себе, мелкую моторику рук, воображение, аккуратность, усидчивость, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД:

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, узнаем, кто работает в театре и чем важны их профессии. Итак, в путь.

Воспитатель: Ребята для того чтобы очутиться в театре нужно произнести такие слова: «Повернись, повернись и в театре окажись». Давайте скажем вместе.

Дети произносят слова.

Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. На сцене актеры играют разные роли. Они на сцене могут перевоплощаться в кого угодно. Ребята, давайте и мы с вами как настоящие актеры покажем сказку «Под грибом».

Распределяются роли, детям актёрам надеваются маски, остальные-зрители. Выносятся декорации к сказке. Дети-актеры показывают сказку.

Молодцы ребята, вы замечательные актеры. Проходите на свои места. А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка под музыку.

Все люди любят ходить в театр. Для чего люди ходят в театр?

Дети: Посмотреть спектакль, пьесу, получить удовольствие.

Воспитатель: А знаете ли вы, как много людей потрудилось, чтобы подготовить один спектакль? Писатели-сценаристы сочиняют пьесу, режиссер ставит постановку спектакля, композитор сочиняет музыку, художники рисуют декорации, гримёры накладывают грим, светооператоры подсвечивают сцену, актеры - выступают перед зрителями, костюмеры -изготавливают, шьют костюмы.     Загадки «Доскажи словечко».

1. Здание, где актеры играют спектакль называется …. (ТЕАТР)

2. В театре зрителей собрал удобный (ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ)

3.Всё, что видите на сцене: что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья – это, знайте, …(РЕКВИЗИТ)

4.Чтобы сцену освещать правильно, отменно –

Осветительный прибор нужен непременно:

Чтоб прошло всё на «Ура! », свет дают …(ПРОЖЕКТОРА)

5.Чтоб смотрелось представленье интереснее, в благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ)

6. В кинотеатре – широкий экран, в цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре, площадка особая - …(СЦЕНА)

7. Ткань похожа на навес, прячет сцену…. (ЗАНАВЕС) .

8. Сказка, которую смотрят в театре, называется… .(СПЕКТАКЛЕМ) .

9.Если хочешь стать другим, —призови на помощь. (ГРИМ)

10.Для хранения одежды посетителей, театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА)

11.Он по сцене ходит, скачет, то смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор вид профессии —. (актёр)

12.Всеми он руководит, мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет, всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер, но зовётся —. (режиссёр)

13..Коль спектакль завершился –слышно «Браво! », комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

Давайте поиграем с вами в такую игру: я буду вам предлагать различные ситуации, а вы при помощи мимики изобразите то или иное эмоциональное состояние:

-вы съели кислый лимон;

-вы укололись иглой;

-вы кушаете нелюбимую кашу.

-Вот, видите, вы не сказали ни слова, но всем сразу стало ясно, что вы испытываете: испуг, радость, боль по вашему выражению лица - по мимике.

Попробуйте отгадать, что я вам хочу сказать.

(Показывает жестом: встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания)

-Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь я не сказала вам ни слова?

- Верно, я показала вам руками те действия, которые вы должны выполнить. Движения рук называются жестами.

Без мимики и жестов наша речь будет совсем невыразительной.

Все артистами сегодня побывали.

Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

конспект занятия в старшей группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА»

Занятие направлено на ознакомление дошкольников с миром театра....

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Конспект занятия в старшей группе -"Путешествие в волшебный мир театра"

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); учить детей четко, понятно произносить скороговорки; потешки.Познакомить детей с интерактивными играми...