Конспект занятия в старшей группе -"Путешествие в волшебный мир театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Берсенёва Надежда Николаевна

 Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); учить детей четко, понятно произносить скороговорки; потешки.

Познакомить детей с интерактивными играми, правилами работы на интерактивной доске.

Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;

побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

формировать навыки культурного поведения в театре;

воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности

              в старшей  логопедической группе

 с использованием интерактивных игр на доске.

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

                                         Воспитатель –Берсенёва Н.Н.

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о театре и театральных профессиях .

Задачи:

 Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); учить детей четко, понятно произносить скороговорки; потешки.

Познакомить детей с интерактивными играми, правилами работы на интерактивной доске.

Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;

побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

формировать навыки культурного поведения в театре;

воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и театральные куклы, ноутбук, интерактивная доска.

Ход занятия

Добрый день мои друзья!

Вас очень рада видеть я!

Гостям всем «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу,

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

(ТЕАТР)

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?   Ребята, а каким должен быть актёр?          (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, сядем и  прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.

1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

2) Покупала самовар,
А спасал ее комар.

3) И зайчонок, и волчица,
Все бегут к нему лечиться.

4)В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.

5) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

Ну ,а теперь снова в путь.Что  же нас дальше ждёт?

Подошли к зеркалам на столе.

–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.(Дети садятся перед зеркалом)

Выполните артикуляционную гимнастику. Вы должны правильно говорить, чтобы стать артистами.

Королева-зеркальце читает стихи к артикуляционным упражнениям, а дети их выполняют перед зеркалом.

Королева-зеркальце-Мне вы понравились,поэтому я разрешаю открыть коробочку на моём столе.

Дети открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение? (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

Интерактивная игра «Эмоции» на доске .

(повторить правила безопасности)

Упражнение для глаз.

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.

 Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает Деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки?

Дед Молчок решил проверить умете ли вы говорить быстро и медленно, тихо и громко ,понятно для зрителей.

Какие скороговорки вы знаете?

Дети рассказывают скороговорки .

Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

–  Что же дед хранит в шкатулочке?

–  Театральные ложки.

–  А сможете вы их оживить?

–  Вспомните потешки, они нам помогут оживить ложки.

Дети рассказывают знакомые потешки , ударяя в ритм с чтением ложками.

Молодцы , ребята .Положим театральные ложки и пойдём дальше.

Дети какие ещё качества должны быть у артиста?Зачем им хорошая память?

Интересно , а у вас хорошая память ?Давайте проверим !

Интерактивная игра- «Выполни правильно задание».

Упражнение для глаз.

На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Зачем в театре нужны куклы?

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?(ответы детей)

Я предлагаю вам артистами стать и  в сказку поиграть.

Дети берут куклу девочку и котика и драматизируют потешку «Киса».

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Какую сценку можно показать про двух мишек?

Этюд по стихотворению  «Мишка» (куклы девочка и мишка).

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

–  Какие вы молодцы. Вы оживили  этих кукол. Но здесь и маски-шапочки лежат.Как их используют актёры?

Сценка «Волк и лиса»(дети в театральных шапочках)

Понравилось вам наше театральное  путешествие? Что понравилось больше всего?

Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо роли исполняли. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души. 

Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну&rdquo...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект занятия по социализации с детьми старшей группы: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект предназначен для ознакомления детей старшего возраста с историей возникновения театра, его развитием....

Конспект занятия НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект  занятия НОД  по театрализованной деятельноКсти в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»...