Конспект занятия в старшей группе (5-6лет) «Что такое театр?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_teatr.docx10.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе (5-6лет)

«Что такое театр?»

Цель:

Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Образовательные задачи:

формировать знания о театре, театральных профессиях, видах театральных постановок; пополнить словарный запас.

Развивающие задачи:

развивать интерес к театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи

воспитывать готовность оказать помощь и доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказок; беседа и пересказ небольших сказок; драматические игры «Маша и три медведя», «Курочка ряба», «Теремок», рисование сказочных персонажей.

Словарная работа: театр, касса,  гардероб, режиссер,  гримёр, костюмер, звукооператор, осветитель, актер, композитор.

Оборудование и материалы: бумажная кукла Маша, лэпбук «Театр» , билеты, бумажные настольные декорации к сказке «Маша и медведь»

Ход занятия:

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся, (дети встают в круг , берутся за руки)

И друг другу улыбнемся,

Всем! Всем! Добрый День!

Нам играть совсем не лень!

Воспитатель: ребята , вы слышите кто-то горько плачет?  Посмотрите это маленькая девочка! Давайте спросим у неё , что случилось? Почему она плачет?

Маша: ребята, я плачу потому что не могу вспомнить из какой я сказки? Я вышла погулять и заблудилась.

Воспитатель: девочка, а зовут тебя как?

Маша: меня зовут Маша.

Воспитатель: ребята, поможем Маше вспомнить из какой она сказки ?

Дети: да.

Воспитатель: Маша, расскажи нам как выглядит дом, в котором ты живешь?

Маша: я живу в удивительном доме, где показывают спектакли, сказки, где танцуют, поют и рассказывают стихи. А называется он- Театр.

Воспитатель: ребята вы были в театре? (Ответы детей)

Воспитатель: дорогая Маша, к сожалению, у нас не все детки были в театре. Расскажи нам пожалуйста, какой он -Театр?

Маша: Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют, поют и рассказывают стихи.

Воспитатель: Маша, какой замечательный у тебя дом! А кто еще живет в нем?

Маша: в нашем театре живет много интересных людей.

Он спектаклем управляет,

Хорошо все сцены знает,

Учит он как роль играть.

Как друзья его назвать? (Режиссер)

Костюмер- это тот человек, который шьет и изготавливает костюмы (может придумать костюм не только людям, но и животным и даже насекомым, например муравью или гусеничке)

Звукооператор-это тот, кто отвечает за звук (шум дождя, свист ветра, треск огня)

Композитор-пишет и подбирает музыку для спектакля.

Актер -это человек, который играет роль в спектакле (Буратино, Карлсон, а может даже Бабя-Яга или мышка).

Гример -накладывает актерам грим (специальную краску на лицо). Гример может изменить лицо актера так, что его невозможно узнать. (Например, Сашу превратить в Лунтика)

Осветитель -отвечает за освещение на сцене (ночь, день, фейерверк, звездное небо).

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете какой нам нужен документ , что бы сходить в театр?

Дети:Билет.

Воспитатель: правильно, нам нужен билет. А где мы его можем приобрести?

Дети: в кассе.

Воспитатель: молодцы! Билет мы можем купить в кассе. В билете указывается ряд и место где вы будете сидеть в зале.

Воспитатель: ребята , как вы думаете , куда можно сдать ваши вещи (пальто, куртки, зонты)?

Дети: в гардероб.

Воспитатель: все верно! В гардеробе вы можете оставить свои вещи на хранение. Гардеробщик вам выдаст номерок.

Физкультминутка «Театр- экспромт»

(Дети изображают действия персонажей.

Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку (руки вверх). Вдруг набежала маленькая туча, подул ветерок. Деревья закачались (наклоны влево, вправо с поднятыми руками). Листочки затрепетали (движения кистями рук). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно (руки вверх- вдох, руки вниз- выдох).

Маша : ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Маша: сейчас я проверю, насколько вы знаете сказки.

(Загадки)

1.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

2.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

3.Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

4.Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

5.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6.Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела! (Маша и Медведь)

Воспитатель: Маша, посмотри какие у нас ребята молодцы! Они отгадали все твои загадки. Ребята может кто то из вас догадался из какой сказки наша Маша?

Дети: Маша и медведь.

Маша: Ну конечно! Как я могла забыть! Спасибо вам ребята ! Вы мне очень помогли.

Как раз сегодня у нас в театре будет идти спектакль «Маша и медведь» , я вам всех приглашаю и дарю вам билеты (раздает каждому по билету)

Воспитатель: - Ребята, ну что хотите сходить в кукольный театр ?

Дети: да.

Маша: тогда вам нужно произнести слова :

Театр , это волшебная страна

Хочу попасть и я туда!

Показ сказки «Маша и медведь» настольный театр.

Итог:

Воспитатель: Ребята! Вам понравился спектакль? Какую сказку сегодня показывали? (Маша и Медведь) Как называется сказочный дом, где показывают сказки? (театр). Кто живет и трудится в театре? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими актерами и вернемся к себе в группу. Скажем спасибо и похлопаем в ладоши.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята , а на память о нашем походе в театр, я предлагаю вам разукрасить героев спектакля «Маша и Медведь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"

Дать детям  представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Что такое электричество?"

Данный конспект может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. В нем собраны опыты и эксперименты с электричеством,  прослеживаются метапредметные связи познания с историей, с безопасность...

Конспект занятия в старшей группе: Что такое заповедник

познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют ...

Конспект занятия в старшей группе " Как хорошо, что я один такой на белом свете"

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ:-Ребята,  отгадайте загадку,  Что нам д...

Конспект логопедического занятия в старшей группе(5-6лет) по лексической теме «Зимние забавы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе(5-6 лет)по лексической теме «Зимние забавы»...