Конспект НОД в подготовительной группе на тему:«Такие разные профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Овсянникова Ольга Викторовна

Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

3. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

4. Расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.

5. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

6. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_professii.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе на тему:                          «Такие разные профессии»

Цель:

1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

3. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

4. Расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.

5. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

6. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Материал: предметные картинки с изображением профессий, мяч, фишки-смайлики, карточки для дорисовывания атрибутов различных профессий.

I.Организационный момент:

Ведущая: Загадывает загадки на тему «Профессии»

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники.)

II. Ход развлечения:

-Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о различных профессиях. Кто знает, что такое профессия?

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Для чего они нужны людям (ответы детей)

-Я хочу вам прочесть вот такое стихотворение:

Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

Ведущая: -Ребята, давайте с вами поиграем в рифму.

Игра в рифму «Разные профессии» (с опорой на предметные картинки) .

В школе учит нас... учитель.

Строит здания… строитель.

Поезд водит… машинист.

На тракторе пашет… тракторист.

Самолетом правит... летчик.

Красит стены нам… маляр.

Мебель делает… столяр.

От болезней лечит… врач.

Пишет красками… художник.

Сапоги сошьет… сапожник.

Погрузит краном… крановщик.

Рыбу ловит нам.. .рыбак.

Служит на море… моряк.

Доит коров всегда…доярка

В шахте трудится… шахтер.

На барабане нам сыграет... барабанщик.

В магазине мусор уберет… уборщик.

В баскетбол играет… баскетболист.

На велосипеде едет… велосипедист.

В шахматы играет… шахматист.

В трубу дует… трубач.

На скрипке сыграет… скрипач.

Песни нам поет… певец.

Кто всех знает… МОЛОДЕЦ!

Ведущая:- Вы такие у нас молодцы! Очень хорошо отвечаете в рифму.

А теперь предлагаю вам поиграть в не менее интересную игру. Прошу подойти ко мне: (назвать имена детей).

 Я раздам ребятам карточки на которых изображены профессии. Кто правильно отгадает, что изображает получает фишку-смайлик!

Пантомима «Угадай профессию».

Ребенок изображает профессию, которая нарисована на картинке. Остальные дети отгадывают кого он показывает (скрипач,уборщица, парикмахер, фотограф, врач) .

Ведущая:- Ребята вы все большие молодцы! Давайте немного с вами отдохнем.

III.Физкультминутка:

«Если хочется тебе, то делай так! »

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Ведущая:- Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом «Что будет, если… »

(Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

Игра «Правильно дорисуй»

Ведущая: - Я начала заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смогла заполнить. Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне?

Дети. - Да!

Каждый ребенок получает карточку и выполняет задание.

IV.Итог НОД:

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» .

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

-Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Такие разные пуговицы"

Закрепление и уточнение цвета, размера, формы и назначения пуговиц....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...

Мастер-класс: "НОД в подготовительной группе по теме: "Такие разные пуговицы"

Мастер-классы для воспитателей проводимые в нашем районе, на сегодняшний день, стали популярным  и уже   обычным явлением.     В ходе проведения занятий воспитатели ...

Педагогический проект в подготовительной группе по теме "Мамы разных профессий"

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мама, используя для этого разные формы работы...

Экологический познавательно – исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему: «Такие разные камни…»

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, и...