Самоанализ занятия по эмоционально – личностному развитию детей подготовительной группе на тему: «Такие разные эмоции».
материал по психологии (подготовительная группа)

Мартыненко Татьяна Владимировна

Современные дети, замыкаясь на компьютерных играх и просмотре телевизионных передач, мало общаются не только с родителями, но и со сверстниками.

 Актуальность занятия: у детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутри личностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперреактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Направление – развивающее.

Форма проведения: игра - путешествие

Группа подготовительная к школе.

Время реализации – 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_po_emotsionalno.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по эмоционально – личностному развитию детей

подготовительной группе на тему: «Такие разные эмоции».

Современные дети, замыкаясь на компьютерных играх и просмотре телевизионных передач, мало общаются не только с родителями, но и со сверстниками.

 Актуальность занятия: у детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутри личностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперреактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Направление – развивающее.

Форма проведения: игра - путешествие

Группа подготовительная к школе.

Время реализации – 30 минут.

Форма организации детей: НОД проводилась с детьми подготовительной группы ( 6 лет) в количестве  6 человек. 

При разработке занятия мной учитывались следующие моменты

  1. Индивидуальные и возрастные особенности детей.
  2. Использующиеся упражнения должны находятся в Зоне Ближайшего Развития интересов детей.             

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель занятия: развитие эмоционально-личностной сферы детей.

Задачи:

Развивающие

  • Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
  • Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
  • Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
  • Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
  • Формировать положительные эмоции.
  • Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
  • Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Образовательные

  • Учить детей вслушиваться в речь взрослого.
  • Создание положительного эмоционального настроения.
  • Расширять представление детей об эмоциях.

Воспитывающие

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
  • Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретают, закрепляют дети на занятии:

  1. Дети научатся понимать своё эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.
  2. Научатся выражать собственные эмоции.
  3. Научатся управлять своими эмоциями и чувствами

 Приемы работы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Методы работы:

- метод наглядной передачи информации – зрительное восприятие информации с помощью проектора.

- Метод наглядной передачи информации с помощью совместной деятельности.

- Метод вербальной передачи информации.

- Методы стимулирования и мотивации -  это были эмоциональные и социальные.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и отвечает основным требованиям составления. Считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации задач использовались игровые методы, что способствовало поддержанию интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали особенностям обучающихся.

На занятии использовались современные образовательные технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Личностно-ориентированный подход к детям: уделялось внимание каждому ребенку, создавались ситуации успеха.

Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом. 

Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Игровые методы способствовали формированию дружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива, развитию умения правильно выражать свои эмоции и чувства, а применение разнообразных упражнений способствовало развитию внимания и снятию эмоционального и мышечного напряжения, раскрытию творческого и личностного потенциала детей.

На протяжении всего занятия дети побуждались к осознанию эмоционального состояния и причин различного настроения, к оформлению замыслов ребят в процессе творческой работы.

Сюрпризный момент позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.

На занятии динамические и статические нагрузки чередовались, что способствовало профилактике утомления.

Считаю, что основные поставленные цель и задачи реализованы. Занятие прошло согласно плана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек НОД в старшей группе по теме "Такие разные эмоции"

middot;         Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.·...

НОД по социализации в средней группе на тему "Такие разные эмоции"

в данном конспекте предложен вариант использования методики "волшебная палочка" автора Рылеева...

НОД в средней группе на тему "Такие разные эмоции: радость и грусть"

Развивающее занятие педагога-психолога в средней группе...

Конспект занятия НОД в старшей группе по теме "Такие разные эмоции"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.  "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Такая разная обувь»

Цель:  расширение знаний детей о разновидностях обуви.Задачи:образовательные:- формировать представление о разновидностях обуви;-закреплять полученные знания о разновидностях обуви при выпол...

Конспект по эмоционально – личностному развитию детей в подготовительной группе на тему: «Такие разные эмоции»

Цель занятия: развитие эмоционально-личностной сферы детей.Задачи:Развивающие:Формировать понятие об эмоциях радости и злости.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствова...