Викторина в подготовительной группе на тему: «Такой разный транспорт!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яшина Анна Артёмовна

Программное содержание:

1. Закреплять знания правил дорожного движения.

2. Закрепить представления о транспорте, об особенностях его устройства и основных частях, его предназначении.

3. Активизировать словарный запас по теме: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, переходы.

4. Добиваться чёткого произношения звуков, полного ответа.

5. Формировать умение выслушивать ответы товарищей.

6. Формировать умение детей работать сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе на тему:

«Такой разный транспорт!»

Программное содержание:

1. Закреплять знания правил дорожного движения.

2. Закрепить представления о транспорте, об особенностях его устройства и основных частях, его предназначении.

3. Активизировать словарный запас по теме: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, переходы.

4. Добиваться чёткого произношения звуков, полного ответа.

5. Формировать умение выслушивать ответы товарищей.

6. Формировать умение детей работать сообща.

Предварительная работа:

1. Беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций.

2. Чтение произведений, просмотр фильмов, презентаций о транспорте.

3. Дидактические игры «Где, чья машина?», «Что лишнее?», «Едет, плавает, летает?»

4. Отгадывание, придумывание загадок.

Оборудование:

1. Картинки с изображением различных видов транспорта.

2. Электронная презентация «Транспорт», «Чей звук?», «Правила на дорогах».

3. Медали и грамоты участникам.

4. Мнемотаблицы с описанием транспорта.

Ход викторины

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в увлекательную викторину. Мы с вами проявим смекалку и выдумку! Будем играть и покажем все, что мы умеем и знаем!

Вы будете отвечать на вопросы, и за каждый правильный и точный ответ команда будет получать зеленый сигнальный огонек светофора, за нарушение правил игры команда получает красный сигнальный огонек светофора. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество зеленых сигнальных огоньков.

А вот и наши правила:

1. Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца.

2. Нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать другим игрокам.

Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?

Итак, задание первое.

1 задание «Угадай-ка!» (для всех ребят)

На столах разложены разные картинки, скажите, что на них изображено? (ответы детей). Что их всё объединяет? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно,

Различный транспорт перевозит

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землёй и на морях,

В пустыне, даже в небесах.

Какие виды транспорта вы знаете?  (воздушный, наземный, водный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный.)

и тема нашей сегодняшней игры-викторины – «Такой разный транспорт».

Ребята, вам нужно придумать название своей команде, так чтобы оно было связано с транспортом и выбрать капитана.

(Дети называют свои команды, объяснив при этом, почему так назвали).

2 задание «Веселое автомульти».

Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои. За правильный ответ 1балл.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый транспорт кота Леопольда? (Велосипед).

3. На каком транспорте ехал Лев Бонифаций в Африку к бабушке? (Поезд)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

7. На чем катался Кай из сказки "Снежная королева"? (Санки).

8. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа).

3 задание «Так же, как и у машины!»

Воспитатель: Выберите подходящее слово.

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

Воспитатель: Замечательно, вы быстро справились с заданием. Готовы ли вы приступить к следующему?

4 задание Вопрос-ответ.

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где можно играть детям?

10. Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием! А теперь объявляю физкультминутку!

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

5 задание. «Разрешается - запрещается»

Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», а вы отвечаете: «Разрешается!».

А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!»

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать в транспорте место старшим…

Переходить улицу на красный сигнал светофора…

Идти по тротуару справа…

Кататься на велосипеде, не держась за руль…

Воспитатель: Так держать!

6 задание. Игра «Закончи предложение»:

Самолёт летит высоко, а ракета (выше);

Самолёт летит далеко, а ракета (дальше);

Самолёт большой, а ракета (больше);

Велосипед едет быстро, а машина (быстрее);

Машина тяжёлая, а трактор (тяжелее).

7 задание. Загадки про «Транспорт».

1. Не летает, не жужжит,

   Жук по улице бежит.

   И горят в глазах жука,

   Два блестящих огонька.

                             (Машина)

2. Летит птица-небылица,

    А внутри народ сидит,

    Меж собою говорит.

                          (Самолет)

3.Спозаранку за окошком

   Стук, и звон, и кутерьма.

  По прямым стальным дорожкам        

   Ходят  синие  дома.

                                (Трамвай)

4.  По волнам дворец плывет,

     На себе людей везет.

                              (Корабль)

5. Начинает он копать,

    Заменяет сто лопат.

                        (Экскаватор)

6. Дом по улице идет,

    На работу нас везет.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

                                (Автобус)

7. Без разгона ввысь взлетает,

    Стрекозу напоминает,

    Отправляется в полет

    Работяга…           (Вертолет)

8.  Удивительный вагон!

     Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками.

                       (Троллейбус)

9. Многолюден, шумен, молод,

    Под землей грохочет город.

    А дома с народом тут

   Вдоль по улицам бегут.

                             (Метро)

8 задание Конкурс для капитанов команд «Сочинитель».

Капитанам выдаются мнемотаблицы с описанием транспорта. Правило: составить рассказ по предложенной таблице о любом виде транспорта.

Воспитатель: Капитаны справились с предложенным заданием и принесли своим командам дополнительные баллы.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и перед тем как подвести итоги нашей викторины, я предлагаю поиграть в шуточную, но полезную игру, она называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вам нужно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

В. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья.

В. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат).

В. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

В. Кто знает, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья!

В. Знает кто, что свет зелёный

Означает — путь открыт?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Замечательно! Вы отлично разбираетесь во всех видах транспорта и хорошо знаете правила дорожного движения. И в нашей игре победила команда «____________». Наша викторина окончена. Спасибо за хорошую игру!

Всем участникам викторины присуждается звание «Юные Знатоки». Вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:«Такие разные профессии»

Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.3....

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

Мастер-класс: "НОД в подготовительной группе по теме: "Такие разные пуговицы"

Мастер-классы для воспитателей проводимые в нашем районе, на сегодняшний день, стали популярным  и уже   обычным явлением.     В ходе проведения занятий воспитатели ...

Экологический познавательно – исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему: «Такие разные камни…»

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, и...

Конспект по эмоционально – личностному развитию детей в подготовительной группе на тему: «Такие разные эмоции»

Цель занятия: развитие эмоционально-личностной сферы детей.Задачи:Развивающие:Формировать понятие об эмоциях радости и злости.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствова...

Самоанализ занятия по эмоционально – личностному развитию детей подготовительной группе на тему: «Такие разные эмоции».

Современные дети, замыкаясь на компьютерных играх и просмотре телевизионных передач, мало общаются не только с родителями, но и со сверстниками. Актуальность занятия: у детей наблюдаются недостат...