Конспект НОД в средней группе "День театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Светлана Александровна Иванова

Ход занятия, сказка "Вежливые слова", Д.и. "Театральная разминка", сказка "Колобок" кукольный театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "День театра"542.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в средней группе

«День театра»

        Подготовила:

                                                                                           воспитатель  Иванова

        Светлана Александровна                                                            

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

«Мир театра»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением.

Задачи:

обучающие: учить поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, мимику, позу и жесты.

развивающие: развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки, творческую инициативу, выразительность речи.

воспитательные: воспитывать интерес к театральной и творческой деятельности.

Материал: костюм колобка, маски: ёж, овечка, утка, олень, медведь, колпак петрушки; кукольный театр: заяц, волк, медведь, лиса; билеты в театр.

              Ход образовательной деятельности

Петрушка созывает всех в театр посмотреть сказку о вежливых словах.

                                 Сказка «Вежливые слова»

Петрушка: Театр открывается, к началу все готово.

                     Билеты предлагаются за вежливое слово.

                     В три часа открылась касса,

                     Собралась народу масса.

                     Даже ёжик пожилой

                     Притащился чуть живой

Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

       Спасибо! Ну пойду!

Ведущий: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот моё…

                Благодарю – доброе словечко.

Ведущий: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

Ведущий: И прокрякала утка:

Утка: Доброе утро.

Ведущий: Прискакал олень.

Олень: Добрый день! Если только вам не лень,

              Уважаемый кассир, я бы очень попросил

              Мне, жене и дочке во втором рядочке

              Дайте лучшие места. Вот моё пожалуйста!

Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

                   Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

                   Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: Мне билет!

Кассир: Нет! Нет!

                Не стучите – мой ответ!

                Не рычите – мой совет!

                Не стучите, не рычите,

                До свидания, привет!

Петрушка: Кассир медведю билет не дал.

                     Косолапый зарыдал.

Ведущая: Ребята, что же делать косолапому?

Дети называют вежливые слова. Косолапый получает билет.

Петрушка: Вот и сказочный конец! А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру, которая называется «Театральная разминка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку что в пруду?

Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора.

А без костюма можно, дети,

Превратится, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и конечно мимика.)

Что такое мимика, друзья?

(Выражение нашего лица)

Верно, ну, а жесты?

(Это движения.)

Бывает без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают фразы: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «думаю», «да».

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята! –

В сказку приглашаю вас.

Воспитатель: Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень – мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и все в порядке!

              Сказка «Колобок» (кукольный театр)

Воспитатель: Пришли сегодня гости к нам.

Мы вам подарим сказку.

Только сказку не простую.

Что рассказывал народ.

Мы покажем вам другую –

«Колобок наоборот!»

  Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Домовитая хозяйка как-то раз в один денек. По амбару помела, по сусекам поскребла. Хлопотала, замесила, прямо в печку положила. И, пахуч румяный бок. Славный вышел колобок!

Появляется Колобок под музыку.

Воспитатель: Непоседе Колобку стыть бы на окошке.

                          Но решил он на бегу поразмять две ножки.

Колобок (к зрителям) Ведь меня никто не съест?

Сбегаю-ка быстро в лес.

Воспитатель: Прыг с окошка – и в лесок, покатился Колобок.

Мимо ёлок и берез, мимо бабочек, стрекоз.

В небе солнце красное, погода распрекрасная!

Звучит музыка, выходит ребенок с куклой - петрушкой Зайчик.

Зайчик: Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку ( показывает зайчика)

Зайка прыг под кусток,

Замер серый и молчок.

А ты кто? (к Колобку)

Колобок: Я – веселый колобок! У меня румяный бок! Ты не съешь меня, дружок?

Зайчик: Я люблю пирожки с капустой! А Колобков я не ем.

Убегает зайчик.

Выходит ребенок с куклой Волка.

Волк: Прикатился по дороге Волку серому под ноги. Удивился серый Волк, в пирожках не знал он толк. Ты кто?

Колобок: Я – Колобок, румяный бок! Ты не съешь меня, дружок?

Волк: Я люблю козляток, маленьких ребяток!

(Колобок садится на пенек)

Звучит музыка, Волк убегает, выходит ребенок с куклой медведя.

Медведь: Вышел Потапыч навстречу, повел он такие речи. Ты кто?

Колобок: Я – Колобок, румяный бок! Ты не съешь меня, дружок?

Медведь: Я не буду тебя есть. Мне бы мёда бочек шесть! Слушать музыку люблю, фальши я не потерплю!

Колобок: Всем известно с давних пор… У кого со слухом туго – наступил медведь на ухо. Какой странный косолапый! Песни, говорит, люблю! Ты послушай, я спою.

Песенка Колобка

Колобок бегает между деревьев, машет медведю, медведь уходит. Выходит ребенок с куклой Лисы.

Лиса: Покатился кувырком через рощу прямиком. Долго ль, коротко ль катился – на опушке очутился. Там на пне Лиса сидела и на солнце хвостик грела. Ты кто?

Колобок: Я – Колобок! Целый день туда – сюда по лесу гуляю я. Было некогда присесть. Ты меня не будешь есть?

Лиса: Что ты, я же на диете! Мне дороже красота. В день съедаю по котлете, по куриной и сыта. За фигурой я слежу, и в спортивный зал хожу! Ты румяненький такой, хочешь потанцуй со мной!

Танец Лисы и Колобка. После танца Лиса убегает.

Воспитатель: И Лиса тебя не съела?

Колобок: Замечательное дело! Добрые попались звери, съесть меня не захотели. Танцевали все и пели.

Воспитатель: Хорошо что в лес пошел и друзей себе нашел! Вот в такой веселый час к чаю приглашай всех нас!

Колобок: Всех гостей  и всех ребят  приглашаем мы на чай. Будем всем мы очень рады, звонче песню запевай.

                      Финальная песня.

C:\Users\Comp\Desktop\фото к занятию\IMG_0072.jpg

C:\Users\Comp\Desktop\фото к занятию\IMG_0073.jpg

C:\Users\Comp\Desktop\фото к занятию\IMG_0077.jpg

C:\Users\Comp\Desktop\фото к занятию\IMG_0079.jpg

C:\Users\Comp\Desktop\фото к занятию\IMG_0082.jpg

C:\Users\Comp\Desktop\фото к занятию\IMG_0085.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»

Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .Развивающие задачи:Развивать уверенность в се...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Театр ложек". "Колобок"

Конспект музыкального занятия в средней группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Театр".

Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольшихсценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательнойимпровизации.Обогащать и активизировать словарь детей, воспитыв...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с театром ложек.

КонспектНОД в средней группе  по ознакомлению детей с театром ложек. Сказка "Колобок"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр».

Познакомить детей с особенностями организации жизни в театре. Воспитывать интерес и уважение к работникам культуры.Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверс...