Конспект занятие: "Многообразие и разнообразие осенних листьев"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Мартынова Валентина Борисовна

Программное содержание:

         Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев. Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.

              Методические приемы: показ предметных картинок и иллюстрации с изображением осенней природы, рассказ воспитателя, подвижная игра, использование художественного слова, показ техники «набрызгом», пояснения.

              Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться, как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев.

              Материал: картинки с изображение листьев различных деревьев и иллюстрации с изображением осенней природы, атрибуты к п/и «Мы осенние листочки» букет осенних листьев; листы желтой бумаги, засушенные листья с деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках, зубные щетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseniya_listya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Многообразие и разнообразие осенних листьев».

Программное содержание:

         Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев. Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.

              Методические приемы: показ предметных картинок и иллюстрации с изображением осенней природы, рассказ воспитателя, подвижная игра, использование художественного слова, показ техники «набрызгом», пояснения.

              Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться, как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев.

              Материал: картинки с изображение листьев различных деревьев и иллюстрации с изображением осенней природы, атрибуты к п/и «Мы осенние листочки» букет осенних листьев; листы желтой бумаги, засушенные листья с деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках, зубные щетки.

              Ход занятия.  I Часть.

              Воспитатель: О том, как хороша природа,

              Нечасто говорит народ.

              Но, глядя с берега крутого

              На розовеющую гладь,

              Порой одно он скажет слово,

              И это слово – благодать! И, действительно, ребята, природа дает нам благо или другими словами можно сказать добро. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, изображающие осеннюю природу. Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется … Ребенок 1: Это время года осенью зовется! (Дети в желтых нарядах разбрасывают листья из цветной бумаги под ноги всем).

              Воспитатель: Вот художник, так художник! Все леса позолотил.


              Воспитатель: А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают? Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их собирать? Почему? Что вы с ними делаете? Воспитатель рассказывает о том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. Опавшие листья убирают только с асфальта и твердых покрытий.

               II Часть. Воспитатель: Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня научимся рисовать зубной щеткой. А рисовать мы будем осенние листья, и которых потом соберем большой осенний ковер. Для этого нам понадобятся лист желтой бумаги, осенний лист (у всех разные), цветная гуашь, зубная щетка. (столы застелены клеенкой). Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах.

               Воспитатель комментирует: На лист желтой бумаги положите свой осенний листочек. Окуните щетку в тарелочку с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите палочкой по щетке по направлению к себе. Передвигайте щетку так, чтобы вместе обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим бумагу и листочек сохнуть, а потом уберем листья. Дети увидят силуэты листьев, окруженные брызгами краски. После полного просыхания можно вырезать листья, оставляя широкий край окрашенной бумаги, сделать коллаж из листьев, наклеив эти силуэты на лист бумаги.

               Физкультминутка.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. (дети разбегаются)

Мы летали, мы летали.

А потом летать устали! (дети бегают, помахивают листочками)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)

Ветер снова вдруг подул.

И листочки быстро сдул. (дети снова разбегаются, помахивая листочками)

Все листочки полетели

И на землю сели. (дети подбрасывают листочки вверх и следят куда они упадут)

             Воспитатель читает детям стихотворение М. Авдеевой, дети усаживаются на стульчики.

Разноцветный парк, разноцветный сад.

Листопад начался! Начался листопад!

Под ногами у ребят листья весело шуршат.

            Воспитатель предлагает детям вспомнить, как шуршат листья под ногами.

Даже самый сильный дождик эту каску не отмыл

Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Дети: Осень!)

День осенний так хорош! Сколько листьев соберешь!

Золотой большой букет. Нам от осени привет (ребенок читает стихотворение с букетом осенних листьев в руках). После прочтения стиха передает букет воспитателю.

            Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько красивых листьев принес на наше занятие Миша. Здесь и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? (ответы детей). Да, ребята, верно. Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета. Давайте поставим этот букет в вазу и будем им любоваться. А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. (воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют – с какого дерева).

           Воспитатель проводит игру «Мы – осенние листочки». Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы – листочки, мы листочки.

Мы – осенние листочки

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели.

Ветер снова подул

И листочки быстро сдул.

Покружил их, покружил

И на землю опустил.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. Молодцы, ребята.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста,  приоритетные образовательные области "Познание", "ЗХудожественное творчество"...

Конспект занятия по рисованию "Вальс осенних листьев"

Закрепление навыков о нетрадиционных видах изобразительной техники...

Конспект прогулки на тему "Красота осенних листьев"

онспект прогулки в средней группе.Тема «Красота осенних листьев»Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словар...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».

Предложенное занятие позволит расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев, сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе, а такж...

Конспект интегрированного занятия Ознакомление с природой и ИЗО в старшей группе Тема: «Многообразие и разнообразие осенних листьев»

Цель:1.Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев.2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.3.Воспитывать умение замечать...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Осенних листьев бал».

Продолжать знакомить детей с красотой осени, развивать эстетические чувства, память, воображение.Учить детей полно отвечать на вопросы....

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Осенние листья""

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр...