Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Репиха Елена Ивановна

  Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста,  приоритетные образовательные области "Познание", "ЗХудожественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie3.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе на тему:

«Многообразие и разнообразие осенних листьев».

    Цель: - расширить представлениядетей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев;

- сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе;

- воспитывать умение замечать красоту в осенней природе;

-познакомить  новой техникой изображения осенних листьев.

     Методические  приемы:  показ  предметных  картинок  и  иллюстраций  с

изображением  осенней  природы,   рассказ   воспитателя;   подвижная   игра;

использование художественного слова; показ  техники  изображения  набрызгом; пояснения.

     Приоритетные образовательные области: познание и художественное творчество.

     Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

     Предварительная работа: в ясный  осенний  день  предложить  детям

походить по опавшей листве;  прислушаться  как  шуршат  листья,  рассматривать листья  различных  деревьев.

     Материал:  картинки  с  изображением   листьев различных деревьев и иллюстраций с изображением осенней природы, атрибуты  к подвижной игре «Мы осенние  листочки»  букет  осенних  листьев;  листы  желтой  бумаги; засушенные листья с деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в  тарелочках, зубные щетки.

Ход занятия;

       Воспитатель: О том, как хороша природа,

       Нечасто говорит народ.

       Но, глядя с берега крутого

       На розовеющую гладь,

       Порой одно он скажет слово,

       И это слово - благодать!

 И, действительно, ребята, природа  дает  намблаго  или  другими  словами  можно  сказать  добро.  Воспитатель   обращаетвнимание детей на иллюстрации, изображающие  осеннюю  природу.  Воспитатель:

              Если на деревьях листья пожелтели,

              Если в край далекий птицы  улетели,

              Если   небо хмурится, если дождик льется ...

             Ребенок 1:    Это  время  года  осенью   зовется!

Дети в желтых нарядах разбрасывают листья (из цветной  бумаги)  под

ноги всем.

       Воспитатель: Вот художник, так художник!

       Все леса позолотил.

       Даже самый сильный дождик

       Эту краску не отмыл.

       Отгадать загадку просим:

       Кто художник этот?

 Дети: Осень! (хором)

Ребенок 2:   День осенний так   хорош!

       Сколько листьев соберешь!

       Золотой большой букет -

       Нам от осени привет.

Ребенок читает стихотворение  с   букетом  осенних  листьев  в  руках.  После  прочтения  стиха  передает   букет   воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько  красивых  листьев  принес  на  наше   занятие Миша. Здесь и желтые, и оранжевые, и багровые,  и  бурые  листья.  А  как вы думаете, почему  осенние  листья  окрашены  в  разные  цвета?  

Ответы    детей.

  Воспитатель: Да, ребята, верно.  Листья,  которые  сейчас  у  меня  в  руках, слетели с разных деревьев, а  разные  деревья  осень  раскрашивает  в  разнообразные  цвета.  Давайте  поставим  этот  букет  в  вазу  и  будем  им   любоваться. А сейчас мы с вами вспомним, с каких  деревьев  слетели  листья,    которые я вам покажу.

       Воспитатель  демонстрирует  детям  картинки  с  изображением  листьев

различных деревьев, дети называют - с какого дерева.

       Воспитатель проводит игру  «Мы  -  осенние  листочки».  Ребята  хором

вместе  с  воспитателем  говорят  слова  и  делают  движения,   которые   он

показывает:

       Мы - листочки, мы -  листочки.         Дети стоят кружком

       Мы - осенние листочки,                 с листочками в руках.

       Мы на веточках сидели,

       Ветер дунул - полетели.                Дети разбегаются.

       Мы летали, мы летали.                  Дети бегают, помахи-

       А потом летать устали!                  вают листочками.

       Перестал дуть ветерок -                Дети приседают на

       Мы присели все в кружок,               корточки, поднимая

                                       листочки над головой.

       Ветер снова вдруг подул.               Дети снова рвзбегают-

       И листочки быстро сдул.                ся, помахивая листоч-

       Все листочки полетели            ками. Дети подбрасыва-

  И на землю тихо сели.            ют листочки вверх и следят, куда они                                      упадут.

       Воспитатель читает детям стихотворение М.Авдеевой,  дети  усаживаютсяна стульчики.

       Разноцветный парк,

       Разноцветный сад.

       Листопад начался!

       Начался листопад!

       Под ногами у ребят

       Листья весело шуршат.

Воспитатель  предлагает  детям  вспомнить,  как   шуршат листья под ногами.

 Воспитатель: А вы  знаете,  ребята,  почему  осенью  листья  опадают? Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их собирать? Почему?  Что  вы  с ними делаете?  Воспитатель  рассказывает  о  том,  что  сбрасывая  листья,   деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром  и  защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими  листьями  глубоко  не   промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится,  сохранит  воздух,  что   очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят  землю  и  делают   ее  плодородной.  Весной  под  опавшей  листвой  (подстилкой)  земля  дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это  не  мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на  ней  растут.  Опавшие  листьяубирают только с асфальта и твердых покрытий.

II часть.

 Воспитатель:  Сегодня  я  научу   вас   очень   интересному   способу  изображения.  Раньше  мы  с  вами  рисовали  кисточкой,   палочкой,   ватой,   пальчиками, а сегодня научимся рисовать зубной щеткой. А рисовать  мы  будем    осенние листья, из которых потом соберем большой осенний  ковер.  Для  этого   нам понадобятся: лист желтой бумаги, осенний лист (у всех  разные),  цветная   гуашь, зубная щетка. (столы застелены  клеенкой)  Воспитатель  демонстрирует    технику исполнения. Дети смотрят, потом  выполняют  на  местах.

 Воспитатель   комментирует:

       На лист желтой бумаги положите свой осенний листочек. Окуните щетку в     тарелочку с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку  перед  листом.  Быстро проведите палочкой по  щетке  по  направлению  к  себе.  Передвигайте и   щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим  бумагу    листочек сохнуть, а  потом  уберем  листья.  Дети  увидят  силуэты  листьев    окруженные брызгами краски. После полного просыхания можно вырезать  листья    оставляя широкий край окрашенной бумаги, сделать коллаж из листьев,  наклеив     эти силуэты на  лист бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».

Предложенное занятие позволит расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев, сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе, а такж...

Конспект интегрированного занятия Ознакомление с природой и ИЗО в старшей группе Тема: «Многообразие и разнообразие осенних листьев»

Цель:1.Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев.2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.3.Воспитывать умение замечать...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени»

КОНСПЕКТинтегрированногозанятияв старшей группе №9Тема: «Путешествие в царство Осени» ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень.

Интегрированное занятие, которое заинтересует всех детей....

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Необычные картины из осенних листьев».

Описание работы: Содержание НОД способствует ознакомлению детей с пейзажем как видом изобразительного искусства и созданию картин из листьев, которые дети собрали сами. Адресовано воспитателям старшей...