Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. «День заповедников и национальных парков». 2016год. Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Маркова Татьяна Ивановна

Программное содержание: Расширять представление детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края    ( на примере Московской области). Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу детей.

Предварительная работа: Беседа о природе родного края. Рассматривание изображений растений и животных, занесенных в Красную книгу. Экскурсии детей и родителей в национальные парки. Рассматривание фотографий с изображением детей в национальных парках.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация ( или фильм)  «Лосиный остров», видеоролик «Выступление экскурсовода»; электронный вариант фото-музей «Русский быт»; фишки для игры «Знатоки природы». Медали «Знаток природы Лосиного острова» ( 5-6 штук). Буклеты национальный парк «Лосиный остров» на каждого ребенка.

Подготовка к занятию: сделать Презентацию (или смонтировать видеофильм) «Лосиный остров» (3-4 минуты), подготовить видеозапись выступления экскурсовода. Подготовить электронный вариант фото- музей «Русский быт». Подготовить вопросы для игры «Знатоки  природы», с учетом содержания и комментариев фильма (или презентации). Сделать медали  «Знаток природы Лосиного острова» (5-6 штук). Подготовить буклеты национальный парк « Лосиный остров» на каждого ребенка.

Методика проведения

Сообщить детям, что после новогодних праздников, в нашей стране отмечается ещё один праздник, но не такой шумный и веселый как Новый год, но очень важный !

Этот праздник посвящен охране окружающей природы. Он называется « День Заповедников и национальных природных парков».

Побеседовать с детьми о том, знают ли они что такое Заповедник?

Пояснить детям, что Заповедник, это большой природный парк, в котором живут птицы и звери. Они живут там не в клетках, а на воле. В Заповедниках часто встречаются редкие животные и птицы, занесенные в Красную книгу. В Заповедниках нельзя строить ни дома, ни дороги. Только ученые, могут приходить в Заповедник, чтобы изучать животных и растений.  Другим людям заходить в Заповедник нельзя!

А иногда так хочется попасть в эти красивые природные места и хоть одним глазком посмотреть на пейзажи, на зверюшек и птичек! Для этого были созданы национальные природные парки. Они тоже охраняются, но в них можно прийти и погулять! Спросите детей, был ли кто-то в таких парках? Предложить детям поделиться своими впечатлениями. Спросить детей слышали ли они о парке, который называется «Лосиный остров»? Как вы думаете, почему он так называется? Обобщить ответы детей: в этом парке с давних времен водилось много лосей, поэтому парк и получил название «Лосиный остров». Это первый национальный парк в России. А остров  он называется потому, что давным-давно на этом месте было село, которое называлось Остров. Село было на горке, а вокруг были болота. Вот это село и было похоже на островок.

Спросить детей, хотят ли они сходить на экскурсию в этот парк?

(Организовать с детьми виртуальную экскурсию в национальный природный  парк «Лосиный остров» ).

Спросить детей, а кто нам может показать этот удивительный природный парк?

Конечно экскурсовод! Это сотрудник парка, который знает все об этом национальном парке и проводит  экскурсии.

На экране появляется экскурсовод.

Экскурсовод: « Уважаемые гости, добро пожаловать в национальный природный парк Подмосковья – «Лосиный остров»! Мы рады, что вы сможете увидеть удивительные природные места, а если повезет-  увидите птиц и зверей. Только в парке есть свои правила: ходить можно только по тропинкам; разговаривать тихо и спокойно; можно фотографировать, но не нанося вред природе; можно наблюдать за животными только на безопасном расстоянии. Рвать цветы . ягоды, грибы и орехи запрещается! Запрещается, также охотится на птиц и зверей! Если вы будете внимательны, вы увидите много интересного!

Национальный парк «Лосиный остров» расположен на границе Москвы и Московской области. Это уникальная территория! Здесь, можно увидеть редкие растения и даже, если повезет, настоящих бобров, кабанов, лосей, хищных птиц…».

В нашем парке есть экологические тропы, по которым можно совершать экскурсии. Сегодня я предлагаю пройти по маршруту, который называется «Такой знакомый лес». Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения Н.А.Рыжовой  «Лесные правила».

Если в лес пришел гулять,      ( дети идут друг за другом по кругу)                       Свежим воздухом дышать,  ( поворачиваются лицом в круг, разводят руки в стороны) Бегай, прыгай и играй,       ( бег на месте)                                              Только чур-не забывай;                                                                   Что в лесу нельзя шуметь,    ( руки к губам «Знак тихо!»)                             Даже очень громко петь.                                                                     Испугаются зверушки,        (руки прижаты к груди, дрожат)                             Убегут с лесной пушки.       (бег на месте)                                             Здесь не нужно всех ловить,  (при перечислений действий, которые нельзя делать,              

                                                            загибают пальцы на руке)    Топать, хлопать, палкой бить.                                                              Ты в лесу всего лишь гость.    ( руки прижимают к сердцу)                           Здесь хозяин- дуб и лось.       (руки разводят в стороны)                               Их покой побереги,                                                                         Ведь они нам не враги.          (низкий земной поклон)

Экскурсовод: я предлагаю вам присесть на полянке и тихонько понаблюдать за природой, а потом вы можете поучаствовать в викторине «Знатоки природы».

Просмотр презентации с комментариями взрослых ( или видеофильма) национальный парк «Лосиный остров» 3-4 минуты.

Далее проводится викторина «Знатоки природы».

Вопросы должны быть по сюжету фильма ( или презентации).

Примерные вопросы:

Какие хвойные деревья растут в парке «Лосиный остров»? (сосна, ель и др.)

Какие лиственные деревья растут в парке «Лосиный остров»? (липа, дуб, береза и др.)

Какие кустарники  растут в парке «Лосиный остров»? (калина, верба, боярышник, орех и др.)

Какие травянистые  растения растут в парке «Лосиный остров»? (колокольчик, ландыш, купальница и др.)

Какие растения занесены в Красную книгу? (купальница, ландыш и др.)

Как называется река в парке «Лосиный остров»? ( р.Яуза, р.Пехорка)

Как называется ручей в парке «Лосиный остров»? (ручей Лось)

Каких животных (зверей) вы увидели в парке «Лосиный остров»? ( лоси, пятнистые олени, кабаны, белки, лисы, зайцы, бобры, ондатры, мышки полёвки и др.)

Каких птиц вы видели в парке «Лосиный остров»? (орел, черный аист,серая цапля, серый гусь, перепел, рябчик, лебедь, чайка, дятел, клест, снегирь и др.)

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

Детям, которые набрали наибольшее число фишек, вручается медаль- «Знаток природы Лосиного острова». Поздравление победителей.

На экране появляется экскурсовод.

Экскурсовод:

Ещё в парке есть удивительный музей «Русский быт» ( на экране фото музея «Русский быт»).

Зимой, после прогулки по лесу, в избе можно отогреться у печки и выпить горячего душистого чая. А летом, посидеть в прохладном доме и ознакомиться  с историей русского быта. Я приглашаю вас к нам в парк вместе с родителями. Там можно покататься на лошадях.

Показывает буклет с программой экскурсий и приглашает детей вместе с родителями посетить национальный парк «Лосиный остров».

Педагог и дети благодарят экскурсовода за интересную экскурсию.

Экскурсовод прощается с детьми.

Педагог раздает детям буклеты «Национальный парк Лосиный остров».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл losinyy_ostrov.docx552.9 КБ

Предварительный просмотр:

E:\фотографии\DSC09948.JPG

E:\фотографии\DSC09953.JPG

E:\фотографии\DSC09984.JPG

E:\фотографии\DSC09974.JPG

E:\фотографии\DSC09976.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".

Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....

Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Армии"

Во время развлечения повествуется о зарождении Российской Армии, о её развитии и становлении. "Разбавленно" повествование весёлыми танцами, играми и конкурсами с папами....

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...

Развитие экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание важное направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой....

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в осенний парк». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозавовдск.

Тема: «Экскурсия в осенний парк». Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени.            Формиров...