Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Птицы зимой" с элементами экспериментирования
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Сергухина Екатерина Леонидовна

    Дети в игровой форме на личном опыте изучают образ жизни птиц зимой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kospekt_nod_vorobey.docx15.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования: «Птицы зимой»

    (первая младшая группа)

                                                                    Составила:

                                                                    Воспитатель I кв. категории

                                                                    Сергухина Е. Л.

    п. Панковка

    2017

    Задачи:

    1. Стимулировать развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования;

    2. Обогащать имеющиеся у детей знания о зимующих птицах:

    • об образе жизни;
    • как согреваются зимой.

    3. Развивать у детей умения делать простые выводы из опытов с перьями.

    4. Развивать силу и длительность выдоха.

    5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

    Материалы: воробей игрушка, картинка с воробьями, эмблемы воробьев, перья пуховые, камешки, аудиозапись чириканья воробьев, муз. сопровождение физкультминутки «Птицы-пальчики» Железновых Е и С.

    Ход НОД:

    Организационный момент: звучит чириканье воробья. Дети прислушиваются. Воспитатель показывает детям воробья-игрушку.

    Восп.: Кто это так поет? Весело чирикает? (Птица) Правильно! Это воробей зовет нас поиграть. Давайте тоже превратимся в воробьев.

    Одеваем эмблемы воробьев.

    А теперь усаживайтесь все вместе на ковер вокруг дерева. Обращаясь к игрушке: «Воробей, расскажи, как живешь?»

    Воробей: Летел я мимо ваших больших окон, увидел кормушку, досыта зернышек поклевал, вот залетел сказать «Спасибо!»

    Дети: «Пожалуйста».

    Воробей: Я вижу, что вы ребята дружные, добрые и хорошие. Вот и я учу своих птенцов жить дружно.

    Воспитатель показывает картинку с воробьями, сидящими в ряд, тесно прижавшись друг к другу.

    Восп.: Наступила зима, на улице стало (холодно), выпало много (снега), воробышки сидят вместе, прижались друг к другу.

    Воробей: Это мы так согреваемся на морозе.

    Воспитатель: обнимите своего соседа, как воробьи. Что чувствуете, ребята? (Тепло).

    Воробей: А еще, чтобы не замерзнуть зимой нам, птицам, нужно много есть.

    Воспитатель: «Чем, ребята, нужно кормить птиц зимой?» (Зерном, семечками, крошками белого хлеба).

    Воробей: давайте вместе полетаем и поищем зернышки. (Проводится физкультминутка)

    Воспитатель включает аудиозапись игры «Птицы-пальчики» Железновых Е. и С.

    Воробей: у нас, у птиц, на теле растут перья. Это они помогают нам летать, и греют нас в холода.

    Воспитатель: давайте, ребята проверим это. Воспитатель раздает детям по перышку. Дети трогают, рассматривают его.

    Воробей: Этот пух (показывает), самый теплый. Приложите перышко к щеке. Что чувствуете (Тепло, мягкий).

    Воспитатель раздает детям по камешку.

    Воробей: попробуйте дети бросить перышко и камешек сверху. Что получилось? (Ответы детей). Да, ребята, перья очень легкие. Теперь попробуйте перышко и камешек сдуть с ладошек. Что получилось? (Ответы детей). Да, ребята, перышки и легкие, и воздушные, ветерку послушные.

    Воспитатель: спасибо, воробышек, что поиграл с нами, научил дружить, рассказал ребятам как живешь. Вам понравилось, ребята, играть с воробышком? Что понравилось? (Ответы детей).

    Воробей: Вы молодцы все такие! (Звучит опять чириканье воробьев). Мне пора, слышите меня зовут мои товарищи? Спасибо за заботу, за развлечение до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Ребёнок и окружающий мир" с элементами экспериментирования.

    Занятие проведено в речевой подготовительной группе. Лексическая тема "Весна". Через наблюдения и опыты дети узнают новые приметы весны - половодье и разлив....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе

    Детям очень нравится чувствовать себя "настоящими волшебниками", а может быть и "настоящими учёными"...

    Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Путешествие с капелькой»

    Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования "Волшебница- водица".

    В  конспекте разработан материал по проведению НОД  по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования "Волшебница-водица" в первой младшей группе....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы тема:"Вулканы"

    Интересное занятие о природном явлении вулкане. Восхищение у детей вызывет извержение, с помощью химических веществ....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в логопедической группе ОНР. "Мир камня"

    Цель занятия:Активизировать мыслительную и созерцательную способности ребенка, помогать развить чувственное восприятие действительности, воздействуя на органы чувств: зрение, слух, осязание.Будить акт...