Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Птицы зимой" с элементами экспериментирования
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сергухина Екатерина Леонидовна

Дети в игровой форме на личном опыте изучают образ жизни птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_vorobey.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования: «Птицы зимой»

(первая младшая группа)

                                                                Составила:

                                                                Воспитатель I кв. категории

                                                                Сергухина Е. Л.

п. Панковка

2017

Задачи:

1. Стимулировать развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Обогащать имеющиеся у детей знания о зимующих птицах:

  • об образе жизни;
  • как согреваются зимой.

3. Развивать у детей умения делать простые выводы из опытов с перьями.

4. Развивать силу и длительность выдоха.

5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы: воробей игрушка, картинка с воробьями, эмблемы воробьев, перья пуховые, камешки, аудиозапись чириканья воробьев, муз. сопровождение физкультминутки «Птицы-пальчики» Железновых Е и С.

Ход НОД:

Организационный момент: звучит чириканье воробья. Дети прислушиваются. Воспитатель показывает детям воробья-игрушку.

Восп.: Кто это так поет? Весело чирикает? (Птица) Правильно! Это воробей зовет нас поиграть. Давайте тоже превратимся в воробьев.

Одеваем эмблемы воробьев.

А теперь усаживайтесь все вместе на ковер вокруг дерева. Обращаясь к игрушке: «Воробей, расскажи, как живешь?»

Воробей: Летел я мимо ваших больших окон, увидел кормушку, досыта зернышек поклевал, вот залетел сказать «Спасибо!»

Дети: «Пожалуйста».

Воробей: Я вижу, что вы ребята дружные, добрые и хорошие. Вот и я учу своих птенцов жить дружно.

Воспитатель показывает картинку с воробьями, сидящими в ряд, тесно прижавшись друг к другу.

Восп.: Наступила зима, на улице стало (холодно), выпало много (снега), воробышки сидят вместе, прижались друг к другу.

Воробей: Это мы так согреваемся на морозе.

Воспитатель: обнимите своего соседа, как воробьи. Что чувствуете, ребята? (Тепло).

Воробей: А еще, чтобы не замерзнуть зимой нам, птицам, нужно много есть.

Воспитатель: «Чем, ребята, нужно кормить птиц зимой?» (Зерном, семечками, крошками белого хлеба).

Воробей: давайте вместе полетаем и поищем зернышки. (Проводится физкультминутка)

Воспитатель включает аудиозапись игры «Птицы-пальчики» Железновых Е. и С.

Воробей: у нас, у птиц, на теле растут перья. Это они помогают нам летать, и греют нас в холода.

Воспитатель: давайте, ребята проверим это. Воспитатель раздает детям по перышку. Дети трогают, рассматривают его.

Воробей: Этот пух (показывает), самый теплый. Приложите перышко к щеке. Что чувствуете (Тепло, мягкий).

Воспитатель раздает детям по камешку.

Воробей: попробуйте дети бросить перышко и камешек сверху. Что получилось? (Ответы детей). Да, ребята, перья очень легкие. Теперь попробуйте перышко и камешек сдуть с ладошек. Что получилось? (Ответы детей). Да, ребята, перышки и легкие, и воздушные, ветерку послушные.

Воспитатель: спасибо, воробышек, что поиграл с нами, научил дружить, рассказал ребятам как живешь. Вам понравилось, ребята, играть с воробышком? Что понравилось? (Ответы детей).

Воробей: Вы молодцы все такие! (Звучит опять чириканье воробьев). Мне пора, слышите меня зовут мои товарищи? Спасибо за заботу, за развлечение до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе

Детям очень нравится чувствовать себя "настоящими волшебниками", а может быть и "настоящими учёными"...

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Путешествие с капелькой»

Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования "Волшебница- водица".

В  конспекте разработан материал по проведению НОД  по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования "Волшебница-водица" в первой младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы тема:"Вулканы"

Интересное занятие о природном явлении вулкане. Восхищение у детей вызывет извержение, с помощью химических веществ....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в логопедической группе ОНР. "Мир камня"

Цель занятия:Активизировать мыслительную и созерцательную способности ребенка, помогать развить чувственное восприятие действительности, воздействуя на органы чувств: зрение, слух, осязание.Будить акт...

ООД на тему "Водные ресурсы Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования с детьми 5-6 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования с детьми 5-6 лет на тему«Водные ресурсы»....