Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наш город — Бутурлиновка!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Панченко Людмила Ивановна

Тема: «Наш город - Бутурлиновка!»

Цель: расширение знания детей о родном городе, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. 

Задачи:

1.      Формировать представления детей о родном городе;

2.      Обобщать и систематизировать знание, подробнее познакомить с гербом Бутурлиновки;

3.      Развивать грамматически правильную речь. связную речь, обогащать и активизировать словарь;

4.      Развивать познавательную активность;

5.      Воспитывать чувство гордости за свой город, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к родному краю.

Оборудование: фотоальбом «Наш город!», бумага, краски, кисти, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buturlinovka_2.docx640.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Наш город — Бутурлиновка!»

Тема: «Наш город - Бутурлиновка!»

Цель: расширение знания детей о родном городе, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.  

Задачи:

  1. Формировать представления детей о родном городе;
  2. Обобщать и систематизировать знание, подробнее познакомить с гербом Бутурлиновки;
  3. Развивать грамматически правильную речь. связную речь, обогащать и активизировать словарь;
  4. Развивать познавательную активность;
  5. Воспитывать чувство гордости за свой город, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к родному краю.

Оборудование: фотоальбом «Наш город!», бумага, краски, кисти, карандаши.

Подготовительная работа:

- спланировать и организовать познавательную деятельность детей;

-подобрать интересный и содержательный материал к занятию по изучаемой теме;

-подготовить наглядный материал.

Ход занятия:

Улыбается солнце из-за Шипова леса

Золотятся огнями окна новых домов

С добрым утром мой город

Край раздольный, чудесный

Напоённый как в сказке, ароматов хлебов

В небе высятся гордо

Стрелы башенных кранов

И поют голосисто, тепловозов гудки

А в заречной дали, все бегут неустанно

Вереницой машины, их ведут земляки

Воспитатель: У каждого человека есть малая родина, город или село, где он родился и живет. Когда говорят «москвич», «воронежец» имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет, т. е. «москвич» - это человек, который живёт в Москве, «воронежец» - человек, который живёт в Воронеже.

-А в каком городе живём мы?

Дети: Бутурлиновка;

Воспитатель: Да, мы живём в городе Бутурлиновка. Значит кто мы?

Дети: «Бутурлиновцы»;

Воспитатель: есть такая поговорка «Что город, то норов» Как понимаете Вы эту поговорку?

Дети: Что города разные.

Воспитатель: действительно, все города очень разные и у каждого города есть отличительный знак, называется этот знак Герб. Есть Герб и у нашего города. (Рассматриваем герб)

На Гербе города Бутурлиновка на зелёном фоне изображена ладья и дубовый лист в форме паруса, это означает, что у нас растёт лес, а из древесины изготовляли корабли. Шипов Лес является гордостью нашего района, царь Пётр I посетивший его назвал «золотым кустом государства». Из древесины строили корабли для флотилии России.

Воспитатель: Что изображено под ладьёй?

Дети: Раскрытая книга.

Воспитатель: Раскрытая книга означает, что наш город студенческий. В нашем городе очень много учебных заведений: школ, училищ, техникумов.

Воспитатель: А что под книгой?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Цифры означают год образования нашего города. Нашему городу уже 270 лет, а в завершение всей композиции изображён колос и четвертая часть шестерни, что означает «Край наш земледельческий!»

Воспитатель: А кто знает, почему наш город называется Бутурлиновка?

Дети: Дают разные ответы.

Воспитатель: А вот послушайте.

Когда-то давно, императрица Елизавета Петровна подарила землю в верховьях реки Осередь своему другу графу Бутурлину. Так образовалась Графская Слобода. Потом Слободу переименовали в город и назвали по фамилии графа Бутурлиновкой. Бутурлиновцы были известны всей России, как искусные сапожных дел мастера и хорошие земледельцы. И сейчас наши земляки прославляют  свой город, свои ратным трудом.

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Я принёс Вам письмо от ребят из города Воронежа.

Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам ребята из детского сада «Светлячок» города Воронежа. Мы бы очень хотели побывать у вас в гостях, посмотреть ваш город, познакомиться с вами поближе. До свидания.

Воспитатель: Давайте пригласим ребят посетить Краеведческий музей. В музее мы узнаем и ознакомимся с историей и бытом нашего города, узнаем, как мужественно сражались наши земляки в годы Гражданской и Великой Отечественной войны, познакомимся с героями будничных дней.

Воспитатель: А куда ещё бы Вы пригласили ребят?

Дети: На  Площадь Воли.

Воспитатель: А чем она знаменита?

Дети: На площади расположен дом культуры «Октябрь», памятник «Победы».

Воспитатель: Очень много наших земляков сражались на полях сражения в Великой Отечественной войне. В знак благодарности «Бутурлиновцы» поставили своим землякам памятник и зажгли Вечный огонь.

Дети: А ещё на площади расположен Преображенский Собор.

Воспитатель: Много веков назад, был возведён на площади этот Собор, он является памятником архитектуры. А какой ещё Собор есть в нашем городе?

Дети: Покровский собор, он является тоже памятником архитектуры.

Воспитатель: Какой памятник архитектуры Вы хотели бы показать ещё нашим гостям?

Дети: «Аллею Славы», которая воздвигнута героям.

Воспитатель: 13 Бутурлиновцев за ратные подвиги в Великой Отечественной Войне удостоены звания «Героя» и их бюсты установлены на «Аллее Славы». Много у нас достопримечательностей, город наш растёт и развивается. Красив наш город в любое время года. Мы многое рассказали ребятам из города Воронежа с детского сада «Светлячок» о своём городе, но ребятам хочется увидить наш город,мы их приглашаем к себе в гости.

Мы отдохнем и поиграем в пальчиковую игру

 «Что принёс нам почтальон?»                  Дети маршируют по кругу, высоко поднимая

С толстой сумкой ходит он,                        колени. На каждое название, загибают по

Перевод, журнал, газету                             одному пальчику, на обеих руках, начиная

В бандероли две кассеты,.                               с больших.

И письмо  нам от друзей.

А сейчас я Вам хочу предложить нарисовать: памятники, здания, улицы нашего города и наши рисунки вместе с приглашением отослать в город Воронеж ребятам из детского сада «Светлячок».

Дети приступаю к рисованию красками, карандашами.

Воспитатель: Молодцы, как красиво Вы нарисовали.

После того, как рисунки высохнут, мы запечатаем их в большой конверт и отошлём ребятам.

C:\Users\admin\Desktop\новый коллаж.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город родной — Новокузнецк!»

Цели деятельности педагога: закреплять и расширять знания детей о родном городе, объяснить что город – это результат труда людей разных профессий и поколений, что новокузнечане – хозяева города, и каж...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Формирование у дошкольников  понятия Родина,  расширение  представлений о  городах России....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цели квест-игры:- Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.- Расширение представления детей о Российской армии (родах во...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...