Главные вкладки

    "Поселок Языково – мой край родной". Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» р.п. Языково
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Мишина Татьяна Александровна

    "Поселок Языково – мой край родной".

    «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

    Д.С.Лихачёв

    Актуальность:

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своей семье, своем посёлке, усвоение принятых в них норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру  их культуры.

    Цель:  Способствовать формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку.

    ·        Способствовать формированию опыта общения детей в группе,

    ·        Способствовать развитию у детей умения работать сообща.

    ·        Способствовать развитию у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

    ·        Совершенствовать речь как средство общения.

    ·         Расширять представления о  родном крае;

    ·         Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную     задачу.

    ·         Вызвать  у детей чувство восхищения, гордости за свой посёлок, его жителей.

    Закреплять умение создавать конструкции по схеме.

    Способствовать развитию у детях  умению фантазировать, мечтать.

     Методы и приёмы:

     - Практические: дидактические игры: «Мой адрес», игра-мечта «Мечтатели», конструирование « Солнечная площадь посёлка»; решение проблемных ситуаций: « Как составить сообщение о своём посёлке, где найти нужную информацию»;

     - Наглядные:  рассматривание фотографий с видами посёлка, Презентация «Поселок Языково - моя малая Родина  »

                      Словесные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Беседа «Что вы знаете о своем посёлке? », викторина «Знаешь  ли ты свой посёлок? »,  об адресах, чтение стихов Валентины  Мальковой.

      Материалы                                                                                                  фотографии с видами посёлка;  «Поселок Языково - моя малая Родина»;    альбомные листы, кисти, клей, цветная бумага для аппликации, лист ватмана с рисунком для коллажа «Солнечная площадь»; Игра-мечта «Мечтатели», «Знаю – не знаю»

     Продуктивная: Аппликация на тему   «Солнечная площадь» Коммуникативная:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Беседа «Что вы знаете о своем посёлке?»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Викторина «Знаешь ли ты свой посёлок? ;

            Прослушивание (восприятие) песни «Родная страна»; чтение стихов Валентины  Мальковой.

    Предварительная работа.

    1.Целевые прогулки по улицам поселка;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    2.Знакомство с общественными зданиями и их назначением;    

     3.Экскурсии к обелиску славы в честь воинов-защитников;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            4.Посещение вместе с родителями мероприятий в День поселка;    

    5.   Беседа о домашних адресах.
    6.   Игра "Путешествие по родному посёлку".

    7. Экскурсия вместе с родителями в музей «Усадьба Языковых»

    8.  Встреча с поэтессой Валентиной Мальковой, которая является членом поэтического клуба при музее «Усадьба Языковых»

    Наглядный материал:
    Фотографии с разными видами посёлка;

    макеты домов, деревья, кустарники;

     «Поселок Языково - моя малая Родина  ».

    I Вводная часть

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Сюрпризный момент:

    Я пришла к вам не одна, а с куклой Машей.   Я встретила её, когда шла к вам. Она горько плакала.

     Но так как я очень спешила, я взяла её с собой к вам.

    II Основная часть 

    Воспитатель:

    -Ребята, а хотите узнать что-то новое и интересное.

    -Да.

    -Послушаем песню.

    ( Звучит песня «Родная страна»)

    Воспитатель:  Догадались о чём мы сегодня будем  с вами говорить.

    (-  Какое слово очень часто повторяется в песне?

    Дети: Слова: родная,  родная страна)

    Воспитатель:

    -А как ещё можно сказать родная…. (Родной, родные…)

    Воспитатель: А сейчас тихо встаньте и подойдите ко мне. Игра "Передай сердечко  подскажи словечко".

    (К словам родной , родная подобрать подходящее слово)

    Дети:

    - Родная мама, родной папа ,братик …

    Воспитатель:

    -А ещё можно сказать – Родная страна.

    - Как вы думаете что это?

    Дети:

    - Родная страна – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно.

    Воспитатель:

    -Ребята, а вы знаете, где живёте, свой адрес?

    (дети называют свой адрес)

    -А может быть теперь мне скажет кто - нибудь, почему кукла Маша плакала.

    (она заблудилась, забыла свой адрес.

    Воспитатель:

    Наш посёлок называется рабочий поселок Языково

    -А почему он так называется? Может мне кто-то скажет.

    Воспитатель: - А где и как об этом можно подробно  узнать?

    Дети: Спросить у взрослых, сходить в библиотеку, поискать в интернете … .  

    Воспитатель: (обобщает ответы детей)

    Языково называется потому что жил в нем поэт Языков. ( показать портрет)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: А чем знаменит наш посёлок?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  В рабочем поселке  Языково была ткацкая фабрика на которой ткали одеяла. (стихотворение «Ткачиха»)                                                                                 

    Стройная, несмелая пришла девчонка в цех,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Сменный мастер вел ее на виду у всех,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Шумом заглушенная, взглядами смущенная глаза склонила к полу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      А ноги, будто ватные со страху непонятного не оторвать от пола.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Подошли они к станкам и сменный им сказал.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     «Фартучек подвязывай, платочек не развязывай, работай не ленись.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Труд наш очень хлопотный, к ткачихе ставлю опытной давай всему учись»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 С тех пор прошло немало дней, немало лет – годков,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Но этот день напомнят мне полеты челноков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             До труда охотницей,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Слывет многостаночницей,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Подвижна, весела.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Глаза, что две смородины,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Награды шлет ей Родина,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  И счастлива она.                                                          

     Физминутка:

    - А сейчас  я вам предлагаю немного отдохнуть.

    -По посёлку мы идём (маршируют)

    -Звонко песенку поём. (качают головой)

    -Мы по улице шагаем (маршируем)

    -Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)

    --Взмах руками,

    -Повернули голову,

    -Руки вверх и ноги шире,

    -Прыгнем вместе.

    -три, четыре.

    Дидактическая  игра:  «Знаю – не знаю».

     ( У детей красные и зелёные кружочки. Если дети знают ответ на вопрос воспитателя, они поднимают зелёный кружок, а если не знают – красный.)

    Воспитатель:

    - А сейчас мы с вами отправимся в «путешествие» по нашему поселку, что бы узнать  хорошо ли вы знаете свой его и рассказать об этом Маше?

    (Показ фотографий с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят, что знают об этом объекте).

    Воспитатель: А вы знаете как заботится о своем поселке

    Дети:

    -Любить свой посёлок,  не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

    Воспитатель:

      Наш посёлок постоянно расширяется, появляются новостройки,

    А какие дома вы бы хотели построить, давайте помечтаем об этом.

    Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту, … »

     (Дети слушают воспитателя и выполняют его задания.)

      Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя приём аппликация.

    - Представьте, что в центре посёлка построили огромную площадь Солнца (показ на доске). Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю построить вашу мечту на концах каждого лучика.

    А что бы вам было легче осуществить вашу мечту,  возьмите конверты, и начинай те работать.

    Дети выполняют аппликации, затем прикрепляют свои работы к лучикам «Солнечной площади».

    III Заключительная часть

    Совместное обсуждение результатов деятельности.

    - Нравится вам наша площадь.  Почему?

    - Хотели бы вы жить на такой площади.?

    Воспитатель:

    - Какой  интересный  у нас получился  рассказ о нашем посёлке. Вы многое знаете о нём и можете об этом интересно рассказать.

    А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?                                                                        Прочитать стихотворенье                                                                                                                                                                                                                                                                                        «Пусть посёлок наш достатком дышит,

    Пусть будут в нем покой и труд,

    Пусть детский смех в нем будет слышен,

    Пусть мир и счастье в нем живут!»

    А сейчас, ребята, давайте подведём итоги своей работы.

    (дети поднимают руку)

    1. Что вы узнали нового и интересного?

    2. А где вам могут пригодиться эти знания?

    ( в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим посёлком;….)

    - У вас на столах лежат цветочки: если вам понравилось наше занятие, то возьмите яркий цветочек и украсите нашу площадь, а если занятие кому-то не понравилось, то вы украсите нашу площадь белым цветочком.

    Воспитатель:

    -Ребята, в заключении мне очень прочитать стихотворение Валентины  Мальковой  о нашей России.                                                                                               Люблю тебя, моя Россия!

    Люблю тебя, моя страна!

    Какой бы не была ты сильной,

    Какой бы слабой не была.

    И за багряные рассветы,

    И за оранжевый закат,

    Весны ласкающие ветры,

    Осенний красочный наряд.

    За небо звездное такое,

    За свет луны, искристый снег,

    За то, что нету мне покоя,

    И за грядущий ныне век.

    Пусть он жестокий и неправый,

    Тебе грозят и льется кровь,

    Но ты овеянная славой!

    Я верю победит любовь!

    И мы пойдем другим путем,

    Где совесть, честь на первом плане.

    И да поможет нам господь

     Зло зажать в большом капкане!

     Воспитатель:

    - Ребята! А Маша вспомнила свой адрес. Оказывается она живёт в детском доме творчества, а шла она к вам в гости. За такой интересный рассказ о своём посёлке, и за то, что вы помогли ей вспомнить адрес, она дарит всем ребятам сувениры.

    - Спасибо, ребята, за работу.

     Литература

    1. Авдонин А. Пушкин и Симбирский край / А. Авдонин. – Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1987. – 64 с.

    2 Ульяновская земля от А до Я. Симбирский алфавит: книга-фотоальбом / ред.-сост. В.В. Матвеева, О.М. Слепова, О.Г. Шейпак. – Ульяновск: Димитровградская типография, 2011.

    3 Марченко, Н. "Мой дом, моя улица" : [проект ДОУ] / Н. Марченко // Дошкол. воспитание. - 2013. - № 2. - С. 86-91. - Занятия "Мы по улице идем" и "Мой дом - моя крепость". Технология пед. проектирования краеведч. образования дошкольников.

    4       Варенцова, Г. Знакомимся с родной деревней : ст. дошкол. возраст / Г. Варенцова // Дошкол. воспитание. - 2010. - № 7. - С. 48-51 

     

    5       Э.П.Костина, Н.Н.Кочнева, Л.Г.Каримова, Л.А. Семикова Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Н.Новгород. 2000.

     

        

     

     

      

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkurs_avtosohranennyy.docx25.71 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                              Мишина Татьяна Александровна  

                                   Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» р.п. Языково

                                              2016год    «Для аттестации»        

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

    "Поселок Языково – мой край родной".

    «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

    Д.С.Лихачёв

    Актуальность:

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своей семье, своем посёлке, усвоение принятых в них норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру  их культуры.

    Цель:  Способствовать формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку.

    • Способствовать формированию опыта общения детей в группе,
    • Способствовать развитию у детей умения работать сообща.
    • Способствовать развитию у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
    • Совершенствовать речь как средство общения.
    • Расширять представления о  родном крае;
    • Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную     задачу.
    • Вызвать  у детей чувство восхищения, гордости за свой посёлок, его жителей.

    Закреплять умение создавать конструкции по схеме.

    Способствовать развитию у детях  умению фантазировать, мечтать.

     Методы и приёмы:

     - Практические: дидактические игры: «Мой адрес», игра-мечта «Мечтатели», конструирование « Солнечная площадь посёлка»; решение проблемных ситуаций: « Как составить сообщение о своём посёлке, где найти нужную информацию»;

     - Наглядные:  рассматривание фотографий с видами посёлка, Презентация «Поселок Языково - моя малая Родина  »

                      Словесные:                                                                                                                       Беседа «Что вы знаете о своем посёлке? », викторина «Знаешь                                                   ли ты свой посёлок? »,  об адресах, чтение стихов Валентины  Мальковой.

      Материалы                                                                                                  фотографии с видами посёлка;  «Поселок Языково - моя малая Родина»;    альбомные листы, кисти, клей, цветная бумага для аппликации, лист ватмана с рисунком для коллажа «Солнечная площадь»; Игра-мечта «Мечтатели», «Знаю – не знаю»

     Продуктивная: Аппликация на тему   «Солнечная площадь» Коммуникативная:                                                                                      Беседа «Что вы знаете о своем посёлке?»;                                                                                                       Викторина «Знаешь ли ты свой посёлок? ;

            Прослушивание (восприятие) песни «Родная страна»; чтение стихов Валентины  Мальковой.

    Предварительная работа.

    1.Целевые прогулки по улицам поселка;                                                                                                                         2.Знакомство с общественными зданиями и их назначением;    

     3.Экскурсии к обелиску славы в честь воинов-защитников;                                                                                                                  4.Посещение вместе с родителями мероприятий в День поселка;    

    5.   Беседа о домашних адресах.
    6.   Игра "Путешествие по родному посёлку".

    7. Экскурсия вместе с родителями в музей «Усадьба Языковых»

    8.  Встреча с поэтессой Валентиной Мальковой, которая является членом поэтического клуба при музее «Усадьба Языковых»

    Наглядный материал:
    Фотографии с разными видами посёлка;

    макеты домов, деревья, кустарники;

     «Поселок Языково - моя малая Родина  ».

    I Вводная часть

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Сюрпризный момент:

    Я пришла к вам не одна, а с куклой Машей.   Я встретила её, когда шла к вам. Она горько плакала.

     Но так как я очень спешила, я взяла её с собой к вам.

    II Основная часть  

    Воспитатель:

    -Ребята, а хотите узнать что-то новое и интересное.

    -Да.

    -Послушаем песню.

    ( Звучит песня «Родная страна»)

    Воспитатель:  Догадались о чём мы сегодня будем  с вами говорить.

    (-  Какое слово очень часто повторяется в песне?

    Дети: Слова: родная,  родная страна)

    Воспитатель:

    -А как ещё можно сказать родная…. (Родной, родные…)

    Воспитатель: А сейчас тихо встаньте и подойдите ко мне. Игра "Передай сердечко  подскажи словечко".

    (К словам родной , родная подобрать подходящее слово)

    Дети:

    - Родная мама, родной папа ,братик …

    Воспитатель:

    -А ещё можно сказать – Родная страна.

    - Как вы думаете что это?

    Дети:

    - Родная страна – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно.

    Воспитатель:

    -Ребята, а вы знаете, где живёте, свой адрес?

    (дети называют свой адрес)

    -А может быть теперь мне скажет кто - нибудь, почему кукла Маша плакала.

    (она заблудилась, забыла свой адрес.

    Воспитатель:

    Наш посёлок называется рабочий поселок Языково

    -А почему он так называется? Может мне кто-то скажет.

    Воспитатель: - А где и как об этом можно подробно  узнать?

    Дети: Спросить у взрослых, сходить в библиотеку, поискать в интернете … .  

    Воспитатель: (обобщает ответы детей)

    Языково называется потому что жил в нем поэт Языков. ( показать портрет)                                               Воспитатель: А чем знаменит наш посёлок?                                                                                         В рабочем поселке  Языково была ткацкая фабрика на которой ткали одеяла. (стихотворение «Ткачиха»)                                                                                

    Стройная, несмелая пришла девчонка в цех,                                              Сменный мастер вел ее на виду у всех,                                                        Шумом заглушенная, взглядами смущенная глаза склонила к полу.                А ноги, будто ватные со страху непонятного не оторвать от пола.       Подошли они к станкам и сменный им сказал.                                                       «Фартучек подвязывай, платочек не развязывай, работай не ленись.           Труд наш очень хлопотный, к ткачихе ставлю опытной давай всему учись»    С тех пор прошло немало дней, немало лет – годков,                                                         Но этот день напомнят мне полеты челноков.                                                     До труда охотницей,                                                                                                Слывет многостаночницей,                                                                               Подвижна, весела.                                                                                                         Глаза, что две смородины,                                                                                       Награды шлет ей Родина,                                                                                         И счастлива она.                                                          

     Физминутка:

    - А сейчас  я вам предлагаю немного отдохнуть.

    -По посёлку мы идём (маршируют)

    -Звонко песенку поём. (качают головой)

    -Мы по улице шагаем (маршируем)

    -Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)

    --Взмах руками,

    -Повернули голову,

    -Руки вверх и ноги шире,

    -Прыгнем вместе.

    -три, четыре.

    Дидактическая  игра:  «Знаю – не знаю».

     ( У детей красные и зелёные кружочки. Если дети знают ответ на вопрос воспитателя, они поднимают зелёный кружок, а если не знают – красный.)

    Воспитатель: 

    - А сейчас мы с вами отправимся в «путешествие» по нашему поселку, что бы узнать  хорошо ли вы знаете свой его и рассказать об этом Маше?

    (Показ фотографий с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят, что знают об этом объекте).

    Воспитатель: А вы знаете как заботится о своем поселке

    Дети:

    -Любить свой посёлок,  не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

    Воспитатель:

      Наш посёлок постоянно расширяется, появляются новостройки,

    А какие дома вы бы хотели построить, давайте помечтаем об этом.

    Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту, … »

     (Дети слушают воспитателя и выполняют его задания.)

      Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя приём аппликация.

    - Представьте, что в центре посёлка построили огромную площадь Солнца (показ на доске). Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю построить вашу мечту на концах каждого лучика.

    А что бы вам было легче осуществить вашу мечту,  возьмите конверты, и начинай те работать.

    Дети выполняют аппликации, затем прикрепляют свои работы к лучикам «Солнечной площади».

    III Заключительная часть

    Совместное обсуждение результатов деятельности.

    - Нравится вам наша площадь.  Почему?

    - Хотели бы вы жить на такой площади.?

    Воспитатель: 

    - Какой  интересный  у нас получился  рассказ о нашем посёлке. Вы многое знаете о нём и можете об этом интересно рассказать.

    А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?                                Прочитать стихотворенье                                                                                            «Пусть посёлок наш достатком дышит,

    Пусть будут в нем покой и труд,

    Пусть детский смех в нем будет слышен,

    Пусть мир и счастье в нем живут!»

    А сейчас, ребята, давайте подведём итоги своей работы.

    (дети поднимают руку)

    1. Что вы узнали нового и интересного?

    2. А где вам могут пригодиться эти знания?

    ( в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим посёлком;….)

    - У вас на столах лежат цветочки: если вам понравилось наше занятие, то возьмите яркий цветочек и украсите нашу площадь, а если занятие кому-то не понравилось, то вы украсите нашу площадь белым цветочком.

    Воспитатель:

    -Ребята, в заключении мне очень прочитать стихотворение Валентины  Мальковой  о нашей России.                                                                                               Люблю тебя, моя Россия!

    Люблю тебя, моя страна!

    Какой бы не была ты сильной,

    Какой бы слабой не была.

    И за багряные рассветы,

    И за оранжевый закат,

    Весны ласкающие ветры,

    Осенний красочный наряд.

    За небо звездное такое,

    За свет луны, искристый снег,

    За то, что нету мне покоя,

    И за грядущий ныне век.

    Пусть он жестокий и неправый,

    Тебе грозят и льется кровь,

    Но ты овеянная славой!

    Я верю победит любовь!

    И мы пойдем другим путем,

    Где совесть, честь на первом плане.

    И да поможет нам господь

     Зло зажать в большом капкане!

     Воспитатель:

    - Ребята! А Маша вспомнила свой адрес. Оказывается она живёт в детском доме творчества, а шла она к вам в гости. За такой интересный рассказ о своём посёлке, и за то, что вы помогли ей вспомнить адрес, она дарит всем ребятам сувениры.

    - Спасибо, ребята, за работу.

     Литература

    1. Авдонин А. Пушкин и Симбирский край / А. Авдонин. – Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1987. – 64 с.

    2 Ульяновская земля от А до Я. Симбирский алфавит: книга-фотоальбом / ред.-сост. В.В. Матвеева, О.М. Слепова, О.Г. Шейпак. – Ульяновск: Димитровградская типография, 2011.

    3 Марченко, Н. "Мой дом, моя улица" : [проект ДОУ] / Н. Марченко // Дошкол. воспитание. - 2013. - № 2. - С. 86-91. - Занятия "Мы по улице идем" и "Мой дом - моя крепость". Технология пед. проектирования краеведч. образования дошкольников.

    1. Варенцова, Г. Знакомимся с родной деревней : ст. дошкол. возраст / Г. Варенцова // Дошкол. воспитание. - 2010. - № 7. - С. 48-51  

    1. Э.П.Костина, Н.Н.Кочнева, Л.Г.Каримова, Л.А. Семикова Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Н.Новгород. 2000.

         

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ итогов работы управленческой деятельности МКДОУ «Детский сад № 4» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района Ставропольского края за 2013-2014 учебный год.

    Содержание:Анализ эффективности управления и руководстваАнализ кадрового обеспеченияАнализ программно-методического обеспеченияАнализ качества методической работы за 2013-2014 учебный годВведение ФГОС...

    Сочинение на тему «Не одежда красит человека, а добрые дела» Воспитатель Мишина Татьяна Александровна детский сад «Теремок» р.п. Языково

    Сочинение на тему «Не одежда красит человека, а добрые дела»  Воспитатель Мишина Татьяна Александровна детский сад «Теремок»        р.п. Языково.Выбрала я эту т...

    «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК) МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «НАРН»П.ТАТАЛ

    Дети: сорока-Энкира, медвежонок-Аюш, лягушонок-Эрдня, ёжик-Бадма, кот-Элина, заяц-Дольган.       Ведущий. Жили-были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, силь...

    РОДНОЙ КРАЙ - РОДНОЙ ПОСЕЛОК

    Расширить знания детей о Родной стране, поселке Шишкин лес...

    конспект НОД по ФЭМП "Количественный и порядковый счет" в средней группе МКДОУ "Детский сад " Родничок"с. Сары

    Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. СарыВоспитатель: Тамендарова Й.С.Тема: Количественный и порядковый счет до 5.Обучающие задачи: закреплять...

    Досуг "Край родной мой - Ставрополье" в подг.гр.№1 "Осьминожки№ МКДОУ "Детский сад №15 "Светлячок"

    Цель: воспитывать патриотические чувства и гордость за Ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие.                      ...