"Поселок Языково – мой край родной". Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» р.п. Языково
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мишина Татьяна Александровна

"Поселок Языково – мой край родной".

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Актуальность:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своей семье, своем посёлке, усвоение принятых в них норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру  их культуры.

Цель:  Способствовать формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку.

·        Способствовать формированию опыта общения детей в группе,

·        Способствовать развитию у детей умения работать сообща.

·        Способствовать развитию у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

·        Совершенствовать речь как средство общения.

·         Расширять представления о  родном крае;

·         Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную     задачу.

·         Вызвать  у детей чувство восхищения, гордости за свой посёлок, его жителей.

Закреплять умение создавать конструкции по схеме.

Способствовать развитию у детях  умению фантазировать, мечтать.

 Методы и приёмы:

 - Практические: дидактические игры: «Мой адрес», игра-мечта «Мечтатели», конструирование « Солнечная площадь посёлка»; решение проблемных ситуаций: « Как составить сообщение о своём посёлке, где найти нужную информацию»;

 - Наглядные:  рассматривание фотографий с видами посёлка, Презентация «Поселок Языково - моя малая Родина  »

                  Словесные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Беседа «Что вы знаете о своем посёлке? », викторина «Знаешь  ли ты свой посёлок? »,  об адресах, чтение стихов Валентины  Мальковой.

  Материалы                                                                                                  фотографии с видами посёлка;  «Поселок Языково - моя малая Родина»;    альбомные листы, кисти, клей, цветная бумага для аппликации, лист ватмана с рисунком для коллажа «Солнечная площадь»; Игра-мечта «Мечтатели», «Знаю – не знаю»

 Продуктивная: Аппликация на тему   «Солнечная площадь» Коммуникативная:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Беседа «Что вы знаете о своем посёлке?»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Викторина «Знаешь ли ты свой посёлок? ;

        Прослушивание (восприятие) песни «Родная страна»; чтение стихов Валентины  Мальковой.

Предварительная работа.

1.Целевые прогулки по улицам поселка;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    2.Знакомство с общественными зданиями и их назначением;    

 3.Экскурсии к обелиску славы в честь воинов-защитников;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            4.Посещение вместе с родителями мероприятий в День поселка;    

5.   Беседа о домашних адресах.
6.   Игра "Путешествие по родному посёлку".

7. Экскурсия вместе с родителями в музей «Усадьба Языковых»

8.  Встреча с поэтессой Валентиной Мальковой, которая является членом поэтического клуба при музее «Усадьба Языковых»

Наглядный материал:
Фотографии с разными видами посёлка;

макеты домов, деревья, кустарники;

 «Поселок Языково - моя малая Родина  ».

I Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сюрпризный момент:

Я пришла к вам не одна, а с куклой Машей.   Я встретила её, когда шла к вам. Она горько плакала.

 Но так как я очень спешила, я взяла её с собой к вам.

II Основная часть 

Воспитатель:

-Ребята, а хотите узнать что-то новое и интересное.

-Да.

-Послушаем песню.

( Звучит песня «Родная страна»)

Воспитатель:  Догадались о чём мы сегодня будем  с вами говорить.

(-  Какое слово очень часто повторяется в песне?

Дети: Слова: родная,  родная страна)

Воспитатель:

-А как ещё можно сказать родная…. (Родной, родные…)

Воспитатель: А сейчас тихо встаньте и подойдите ко мне. Игра "Передай сердечко  подскажи словечко".

(К словам родной , родная подобрать подходящее слово)

Дети:

- Родная мама, родной папа ,братик …

Воспитатель:

-А ещё можно сказать – Родная страна.

- Как вы думаете что это?

Дети:

- Родная страна – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, где живёте, свой адрес?

(дети называют свой адрес)

-А может быть теперь мне скажет кто - нибудь, почему кукла Маша плакала.

(она заблудилась, забыла свой адрес.

Воспитатель:

Наш посёлок называется рабочий поселок Языково

-А почему он так называется? Может мне кто-то скажет.

Воспитатель: - А где и как об этом можно подробно  узнать?

Дети: Спросить у взрослых, сходить в библиотеку, поискать в интернете … .  

Воспитатель: (обобщает ответы детей)

Языково называется потому что жил в нем поэт Языков. ( показать портрет)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: А чем знаменит наш посёлок?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  В рабочем поселке  Языково была ткацкая фабрика на которой ткали одеяла. (стихотворение «Ткачиха»)                                                                                 

Стройная, несмелая пришла девчонка в цех,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Сменный мастер вел ее на виду у всех,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Шумом заглушенная, взглядами смущенная глаза склонила к полу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      А ноги, будто ватные со страху непонятного не оторвать от пола.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Подошли они к станкам и сменный им сказал.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     «Фартучек подвязывай, платочек не развязывай, работай не ленись.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Труд наш очень хлопотный, к ткачихе ставлю опытной давай всему учись»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 С тех пор прошло немало дней, немало лет – годков,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Но этот день напомнят мне полеты челноков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             До труда охотницей,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Слывет многостаночницей,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Подвижна, весела.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Глаза, что две смородины,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Награды шлет ей Родина,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  И счастлива она.                                                          

 Физминутка:

- А сейчас  я вам предлагаю немного отдохнуть.

-По посёлку мы идём (маршируют)

-Звонко песенку поём. (качают головой)

-Мы по улице шагаем (маршируем)

-Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)

--Взмах руками,

-Повернули голову,

-Руки вверх и ноги шире,

-Прыгнем вместе.

-три, четыре.

Дидактическая  игра:  «Знаю – не знаю».

 ( У детей красные и зелёные кружочки. Если дети знают ответ на вопрос воспитателя, они поднимают зелёный кружок, а если не знают – красный.)

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами отправимся в «путешествие» по нашему поселку, что бы узнать  хорошо ли вы знаете свой его и рассказать об этом Маше?

(Показ фотографий с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят, что знают об этом объекте).

Воспитатель: А вы знаете как заботится о своем поселке

Дети:

-Любить свой посёлок,  не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель:

  Наш посёлок постоянно расширяется, появляются новостройки,

А какие дома вы бы хотели построить, давайте помечтаем об этом.

Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту, … »

 (Дети слушают воспитателя и выполняют его задания.)

  Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя приём аппликация.

- Представьте, что в центре посёлка построили огромную площадь Солнца (показ на доске). Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю построить вашу мечту на концах каждого лучика.

А что бы вам было легче осуществить вашу мечту,  возьмите конверты, и начинай те работать.

Дети выполняют аппликации, затем прикрепляют свои работы к лучикам «Солнечной площади».

III Заключительная часть

Совместное обсуждение результатов деятельности.

- Нравится вам наша площадь.  Почему?

- Хотели бы вы жить на такой площади.?

Воспитатель:

- Какой  интересный  у нас получился  рассказ о нашем посёлке. Вы многое знаете о нём и можете об этом интересно рассказать.

А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?                                                                        Прочитать стихотворенье                                                                                                                                                                                                                                                                                        «Пусть посёлок наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!»

А сейчас, ребята, давайте подведём итоги своей работы.

(дети поднимают руку)

1. Что вы узнали нового и интересного?

2. А где вам могут пригодиться эти знания?

( в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим посёлком;….)

- У вас на столах лежат цветочки: если вам понравилось наше занятие, то возьмите яркий цветочек и украсите нашу площадь, а если занятие кому-то не понравилось, то вы украсите нашу площадь белым цветочком.

Воспитатель:

-Ребята, в заключении мне очень прочитать стихотворение Валентины  Мальковой  о нашей России.                                                                                               Люблю тебя, моя Россия!

Люблю тебя, моя страна!

Какой бы не была ты сильной,

Какой бы слабой не была.

И за багряные рассветы,

И за оранжевый закат,

Весны ласкающие ветры,

Осенний красочный наряд.

За небо звездное такое,

За свет луны, искристый снег,

За то, что нету мне покоя,

И за грядущий ныне век.

Пусть он жестокий и неправый,

Тебе грозят и льется кровь,

Но ты овеянная славой!

Я верю победит любовь!

И мы пойдем другим путем,

Где совесть, честь на первом плане.

И да поможет нам господь

 Зло зажать в большом капкане!

 Воспитатель:

- Ребята! А Маша вспомнила свой адрес. Оказывается она живёт в детском доме творчества, а шла она к вам в гости. За такой интересный рассказ о своём посёлке, и за то, что вы помогли ей вспомнить адрес, она дарит всем ребятам сувениры.

- Спасибо, ребята, за работу.

 Литература

1. Авдонин А. Пушкин и Симбирский край / А. Авдонин. – Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1987. – 64 с.

2 Ульяновская земля от А до Я. Симбирский алфавит: книга-фотоальбом / ред.-сост. В.В. Матвеева, О.М. Слепова, О.Г. Шейпак. – Ульяновск: Димитровградская типография, 2011.

3 Марченко, Н. "Мой дом, моя улица" : [проект ДОУ] / Н. Марченко // Дошкол. воспитание. - 2013. - № 2. - С. 86-91. - Занятия "Мы по улице идем" и "Мой дом - моя крепость". Технология пед. проектирования краеведч. образования дошкольников.

4       Варенцова, Г. Знакомимся с родной деревней : ст. дошкол. возраст / Г. Варенцова // Дошкол. воспитание. - 2010. - № 7. - С. 48-51 

 

5       Э.П.Костина, Н.Н.Кочнева, Л.Г.Каримова, Л.А. Семикова Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Н.Новгород. 2000.

 

    

 

 

  

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_avtosohranennyy.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Мишина Татьяна Александровна  

                               Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» р.п. Языково

                                          2016год    «Для аттестации»        

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

"Поселок Языково – мой край родной".

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Актуальность:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своей семье, своем посёлке, усвоение принятых в них норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру  их культуры.

Цель:  Способствовать формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку.

  • Способствовать формированию опыта общения детей в группе,
  • Способствовать развитию у детей умения работать сообща.
  • Способствовать развитию у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Расширять представления о  родном крае;
  • Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную     задачу.
  • Вызвать  у детей чувство восхищения, гордости за свой посёлок, его жителей.

Закреплять умение создавать конструкции по схеме.

Способствовать развитию у детях  умению фантазировать, мечтать.

 Методы и приёмы:

 - Практические: дидактические игры: «Мой адрес», игра-мечта «Мечтатели», конструирование « Солнечная площадь посёлка»; решение проблемных ситуаций: « Как составить сообщение о своём посёлке, где найти нужную информацию»;

 - Наглядные:  рассматривание фотографий с видами посёлка, Презентация «Поселок Языково - моя малая Родина  »

                  Словесные:                                                                                                                       Беседа «Что вы знаете о своем посёлке? », викторина «Знаешь                                                   ли ты свой посёлок? »,  об адресах, чтение стихов Валентины  Мальковой.

  Материалы                                                                                                  фотографии с видами посёлка;  «Поселок Языково - моя малая Родина»;    альбомные листы, кисти, клей, цветная бумага для аппликации, лист ватмана с рисунком для коллажа «Солнечная площадь»; Игра-мечта «Мечтатели», «Знаю – не знаю»

 Продуктивная: Аппликация на тему   «Солнечная площадь» Коммуникативная:                                                                                      Беседа «Что вы знаете о своем посёлке?»;                                                                                                       Викторина «Знаешь ли ты свой посёлок? ;

        Прослушивание (восприятие) песни «Родная страна»; чтение стихов Валентины  Мальковой.

Предварительная работа.

1.Целевые прогулки по улицам поселка;                                                                                                                         2.Знакомство с общественными зданиями и их назначением;    

 3.Экскурсии к обелиску славы в честь воинов-защитников;                                                                                                                  4.Посещение вместе с родителями мероприятий в День поселка;    

5.   Беседа о домашних адресах.
6.   Игра "Путешествие по родному посёлку".

7. Экскурсия вместе с родителями в музей «Усадьба Языковых»

8.  Встреча с поэтессой Валентиной Мальковой, которая является членом поэтического клуба при музее «Усадьба Языковых»

Наглядный материал:
Фотографии с разными видами посёлка;

макеты домов, деревья, кустарники;

 «Поселок Языково - моя малая Родина  ».

I Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сюрпризный момент:

Я пришла к вам не одна, а с куклой Машей.   Я встретила её, когда шла к вам. Она горько плакала.

 Но так как я очень спешила, я взяла её с собой к вам.

II Основная часть  

Воспитатель:

-Ребята, а хотите узнать что-то новое и интересное.

-Да.

-Послушаем песню.

( Звучит песня «Родная страна»)

Воспитатель:  Догадались о чём мы сегодня будем  с вами говорить.

(-  Какое слово очень часто повторяется в песне?

Дети: Слова: родная,  родная страна)

Воспитатель:

-А как ещё можно сказать родная…. (Родной, родные…)

Воспитатель: А сейчас тихо встаньте и подойдите ко мне. Игра "Передай сердечко  подскажи словечко".

(К словам родной , родная подобрать подходящее слово)

Дети:

- Родная мама, родной папа ,братик …

Воспитатель:

-А ещё можно сказать – Родная страна.

- Как вы думаете что это?

Дети:

- Родная страна – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, где живёте, свой адрес?

(дети называют свой адрес)

-А может быть теперь мне скажет кто - нибудь, почему кукла Маша плакала.

(она заблудилась, забыла свой адрес.

Воспитатель:

Наш посёлок называется рабочий поселок Языково

-А почему он так называется? Может мне кто-то скажет.

Воспитатель: - А где и как об этом можно подробно  узнать?

Дети: Спросить у взрослых, сходить в библиотеку, поискать в интернете … .  

Воспитатель: (обобщает ответы детей)

Языково называется потому что жил в нем поэт Языков. ( показать портрет)                                               Воспитатель: А чем знаменит наш посёлок?                                                                                         В рабочем поселке  Языково была ткацкая фабрика на которой ткали одеяла. (стихотворение «Ткачиха»)                                                                                

Стройная, несмелая пришла девчонка в цех,                                              Сменный мастер вел ее на виду у всех,                                                        Шумом заглушенная, взглядами смущенная глаза склонила к полу.                А ноги, будто ватные со страху непонятного не оторвать от пола.       Подошли они к станкам и сменный им сказал.                                                       «Фартучек подвязывай, платочек не развязывай, работай не ленись.           Труд наш очень хлопотный, к ткачихе ставлю опытной давай всему учись»    С тех пор прошло немало дней, немало лет – годков,                                                         Но этот день напомнят мне полеты челноков.                                                     До труда охотницей,                                                                                                Слывет многостаночницей,                                                                               Подвижна, весела.                                                                                                         Глаза, что две смородины,                                                                                       Награды шлет ей Родина,                                                                                         И счастлива она.                                                          

 Физминутка:

- А сейчас  я вам предлагаю немного отдохнуть.

-По посёлку мы идём (маршируют)

-Звонко песенку поём. (качают головой)

-Мы по улице шагаем (маршируем)

-Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)

--Взмах руками,

-Повернули голову,

-Руки вверх и ноги шире,

-Прыгнем вместе.

-три, четыре.

Дидактическая  игра:  «Знаю – не знаю».

 ( У детей красные и зелёные кружочки. Если дети знают ответ на вопрос воспитателя, они поднимают зелёный кружок, а если не знают – красный.)

Воспитатель: 

- А сейчас мы с вами отправимся в «путешествие» по нашему поселку, что бы узнать  хорошо ли вы знаете свой его и рассказать об этом Маше?

(Показ фотографий с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят, что знают об этом объекте).

Воспитатель: А вы знаете как заботится о своем поселке

Дети:

-Любить свой посёлок,  не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель:

  Наш посёлок постоянно расширяется, появляются новостройки,

А какие дома вы бы хотели построить, давайте помечтаем об этом.

Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту, … »

 (Дети слушают воспитателя и выполняют его задания.)

  Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя приём аппликация.

- Представьте, что в центре посёлка построили огромную площадь Солнца (показ на доске). Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю построить вашу мечту на концах каждого лучика.

А что бы вам было легче осуществить вашу мечту,  возьмите конверты, и начинай те работать.

Дети выполняют аппликации, затем прикрепляют свои работы к лучикам «Солнечной площади».

III Заключительная часть

Совместное обсуждение результатов деятельности.

- Нравится вам наша площадь.  Почему?

- Хотели бы вы жить на такой площади.?

Воспитатель: 

- Какой  интересный  у нас получился  рассказ о нашем посёлке. Вы многое знаете о нём и можете об этом интересно рассказать.

А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?                                Прочитать стихотворенье                                                                                            «Пусть посёлок наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!»

А сейчас, ребята, давайте подведём итоги своей работы.

(дети поднимают руку)

1. Что вы узнали нового и интересного?

2. А где вам могут пригодиться эти знания?

( в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим посёлком;….)

- У вас на столах лежат цветочки: если вам понравилось наше занятие, то возьмите яркий цветочек и украсите нашу площадь, а если занятие кому-то не понравилось, то вы украсите нашу площадь белым цветочком.

Воспитатель:

-Ребята, в заключении мне очень прочитать стихотворение Валентины  Мальковой  о нашей России.                                                                                               Люблю тебя, моя Россия!

Люблю тебя, моя страна!

Какой бы не была ты сильной,

Какой бы слабой не была.

И за багряные рассветы,

И за оранжевый закат,

Весны ласкающие ветры,

Осенний красочный наряд.

За небо звездное такое,

За свет луны, искристый снег,

За то, что нету мне покоя,

И за грядущий ныне век.

Пусть он жестокий и неправый,

Тебе грозят и льется кровь,

Но ты овеянная славой!

Я верю победит любовь!

И мы пойдем другим путем,

Где совесть, честь на первом плане.

И да поможет нам господь

 Зло зажать в большом капкане!

 Воспитатель:

- Ребята! А Маша вспомнила свой адрес. Оказывается она живёт в детском доме творчества, а шла она к вам в гости. За такой интересный рассказ о своём посёлке, и за то, что вы помогли ей вспомнить адрес, она дарит всем ребятам сувениры.

- Спасибо, ребята, за работу.

 Литература

1. Авдонин А. Пушкин и Симбирский край / А. Авдонин. – Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1987. – 64 с.

2 Ульяновская земля от А до Я. Симбирский алфавит: книга-фотоальбом / ред.-сост. В.В. Матвеева, О.М. Слепова, О.Г. Шейпак. – Ульяновск: Димитровградская типография, 2011.

3 Марченко, Н. "Мой дом, моя улица" : [проект ДОУ] / Н. Марченко // Дошкол. воспитание. - 2013. - № 2. - С. 86-91. - Занятия "Мы по улице идем" и "Мой дом - моя крепость". Технология пед. проектирования краеведч. образования дошкольников.

  1. Варенцова, Г. Знакомимся с родной деревней : ст. дошкол. возраст / Г. Варенцова // Дошкол. воспитание. - 2010. - № 7. - С. 48-51  

  1. Э.П.Костина, Н.Н.Кочнева, Л.Г.Каримова, Л.А. Семикова Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Н.Новгород. 2000.

     

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение на тему «Не одежда красит человека, а добрые дела» Воспитатель Мишина Татьяна Александровна детский сад «Теремок» р.п. Языково

Сочинение на тему «Не одежда красит человека, а добрые дела»  Воспитатель Мишина Татьяна Александровна детский сад «Теремок»        р.п. Языково.Выбрала я эту т...

«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК) МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «НАРН»П.ТАТАЛ

Дети: сорока-Энкира, медвежонок-Аюш, лягушонок-Эрдня, ёжик-Бадма, кот-Элина, заяц-Дольган.       Ведущий. Жили-были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, силь...

РОДНОЙ КРАЙ - РОДНОЙ ПОСЕЛОК

Расширить знания детей о Родной стране, поселке Шишкин лес...

Досуг "Край родной мой - Ставрополье" в подг.гр.№1 "Осьминожки№ МКДОУ "Детский сад №15 "Светлячок"

Цель: воспитывать патриотические чувства и гордость за Ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие.                      ...

Положение смотра-конкурса уголков краеведения «Край родной, навек любимый» в МКДОУ № 4 г. Аши

Положение смотра-конкурса уголков краеведения  «Край родной, навек любимый» в МКДОУ № 4 г. Аши...

Творческая презентация Харина Татьяна Анатольевна воспитатель МКДОУ детский сад «Журавушка» с. Степное 2016г.

Тема: « Речевое развитие детей               старшего дошкольного возраста...