Презентация "Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ивлева Юлия Алексеевна

Презентация "Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание» Выполнила: воспитатель ГБОУ ООШ №59 (детский сад№59) г.Сызрани Ивлева Юлия Алексеевна. Самара – 2015

Слайд 2

Нормативно-правовая база по реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников: 1. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации». 2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р). 3. Постановление Правительства Самарской области от 26.09.2007 №201 "О Концепции..патриотического воспитания граждан в Самарской области" 4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» от 05.10.2010 №795

Слайд 3

Общество требует решения проблемы духовно-нравственного воспитания как фактора социализации личности на высоком уровне. Возникает противоречие между этим уровнем и существующим уровнем решения данной проблемы, наукой и практикой. Цель работы: Способствовать успешной социализации старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание.

Слайд 4

Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к истории родного города и государства, воспитывать чувства малой родины; 2. Воспитывать патриотические чувства; 3. Знакомить дошкольников с культурой, бытом, традициями, праздниками России; 4. Включить родителей в совместный образовательный процесс в возрождении духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей.

Слайд 5

РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ. Работая по данному направлению, мы включили следующие разделы: 1. Использование всех видов фольклора. 2. Знакомство детей с жизнью и бытом русского народа, с предметами обихода, домашней утварью, орудиями труда. 3. Такое же воспитательное значение имеет знакомство детей с русским народным костюмом, его характерными особенностями, необычайным колоритом, который зачастую приравнивается с произведением искусства. 4. Знакомство детей с народной игрушкой, декоративной росписью, тоже очень важно, оно пленит душу, гармонией и ритмом, а также увлекает детей национальным искусством. 5. Большое место в приобщении детей к русской народной культуре занимают праздники, часы развлечения, народные традиции. 6. Использование русских народных игр позволяет решать сразу несколько задач: развивается память, внимание, смекалка, речь. Дети через игровые тексты- считалки, распевки , заклички -познают язык.

Слайд 6

В работе по духовно-нравственному воспитанию мы придерживаемся следующих принципов: активно поддерживаем стремление детей к прекрасному, воспитываем в них нетерпимость ко злу. В результате этого у детей формируется потребность помочь другому, проявляется желание быть умным, добрым. - формируем способность детей к самообучаемости . - формируем у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.

Слайд 7

Учитывая возрастные особенности детей, мы широко применяем интерактивные игровые приемы, которые важны, как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы деятельности.

Слайд 8

Каждая тема подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование и др.).

Слайд 9

Также воспитательное значение имеет знакомство детей с русским народным костюмом, его характерными особенностями, необычайным колоритом, который зачастую приравнивается с произведением искусства.

Слайд 10

Знакомство детей с жизнью и бытом русского народа, с предметами обихода, домашней утварью, орудиями труда

Слайд 11

При построении предметно-пространственной среды мы руководствовались следующими нормативными документами: приказ Министерства образования и науки РФ №2151 от 20.07.11г. «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», который включает ряд требований к созданию предметно-развивающей среды ДОУ.

Слайд 12

Воспитываем любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

Слайд 13

В настоящее время мы определили основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашей группе.

Слайд 14

Чувство любви и уважения к Родине начинается у ребенка с отношения к семье и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную лепту в семейное дело.

Слайд 15

Формируем нравственные ценности в сознании детей через духовное возрождение семьи и овладение опытом предшествующих поколений. Фотовыставка «Так жили наши предки», «Моя родословная» и др.).

Слайд 16

Детство – период развития всех качеств человека, приобретения знаний об окружающем мире, формирования нравственных навыков и привычек. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка обеспечивает его всестороннее социальное развитие и гармоничное формирование личности, поэтому мы наметили перспективы на 2013-2014 учебный год, организовать кружковую работу по реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников. Делая вывод из всего вышесказанного, хотелось бы закончить свою работу следующими словами: важность духовно-нравственного воспитания огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. А задача воспитателя, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, городом в котором он живет.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание».

«Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание»....

Социализация старших дошкольников через использование приёмов социоигровой технологии.

Актуальность данной проблемы на социально-педагогическом уровне связана с кардинальными переменами в экономической, социально-политической, культурной и духовной сферах общества, в общественном сознан...

Тема: «Позитивная социализация старших дошкольников через организацию совместной трудовой деятельности с взрослыми и детьми»

             Последнее время родители и педагоги уделяют большое внимание интеллектуальному и умственному развитию детей, подготовке их обучению в школе и не ...

Управленческий проект по развитию профессионального мастерства педагогов в ДОУ. "Мир добра" Развитие личностного потенциала дошкольников через духовно-нравственное воспитание.

Управленческий проект по развитию профессионального мастерства педагогов в ДОУ. "Мир добра" Развитие личностного потенциала дошкольников через духовно-нравственное воспитание....

Развивающее занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Моя семья»

Программное содержаниОбразовательные задачи: формировать навыки выразительного исполнения мелодий песен; развивать умение согласованно выполнять танцевальные движения в паре.Развивающие задачи: развив...