Управленческий проект по развитию профессионального мастерства педагогов в ДОУ. "Мир добра" Развитие личностного потенциала дошкольников через духовно-нравственное воспитание.
презентация

Петракова Ирина Юрьевна

Управленческий проект по развитию профессионального мастерства педагогов в ДОУ. "Мир добра" Развитие личностного потенциала дошкольников через духовно-нравственное воспитание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

vbudushee.ru Управленческий проект по развитию профессионального мастерства педагогов в ДОУ: «Мир добра» Развитие личностного потенциала дошкольников через духовно-нравственное воспитание Петракова Ирина Юрьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» г .Кирсанов, Тамбовской области

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Слайд 3

разработать и апробировать модель развития личностного потенциала дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников патриотического сознания . ЦЕЛЬ:

Слайд 4

- интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей; - формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края; - обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения; воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми; воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм. ЗАДАЧИ:

Слайд 5

Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре . Инновационная направленность проекта

Слайд 6

Сроки и этапы реализации проекта 1 этап подготовительный (сентябрь 2022г) 2 этап практический (октябрь 2022г -апрель 2023г) 3 этап итоговый (май 2023г)

Слайд 7

Поэтапный план мероприятий по реализации проекта Коммуникация Беседа, общение Креативность Наблюдение Критическое мышление Анализ Коллаборация Вызвать интерес к формированию патриотизма у детей 1 этап -подготовительный Обогащение словарного запаса детей Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края Анкетирование родителей Вид деятельности

Слайд 8

2 этап-практический Вид деятельности Проведение бесед, народных праздников, индивидуальная работа с детьми, приобщение детей к русской - национальной культуре, направленной на развитие духовно - нравственной личности. Консультации для педагогов, мастер-класс, открытый показ, деловые игры. Привлечение родителей к мероприятиям: праздники, развлечения, мастер-класс, консультации. КРЕАТИВНОСТЬ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ

Слайд 9

3 этап- итоговый Совместная деятельность с детьми, самоанализ проделанной работы, внесение корректив и планирование перспективы. Совместное участие с детьми в праздниках, на муниципальном уровне. Подготовка презентации для выступления «Из опыта работы» на городском методическом объединении воспитателей ДОО. Открытый показ праздника «Пасха». КРЕАТИВНОСТЬ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ Вид деятельности

Слайд 10

Педагоги Воспитанники Родители ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА, БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ

Слайд 11

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Информационные: Сайт, СМИ, сетевые сообщества Материальные : Материально-техническая база ОО и сетевых партнеров. Кадровые: Педагог имеющий опыт работы с ЛРС Социальные: Социальные партнёры ДОУ

Слайд 12

Дорожная Карта ПРОЕКТА Способ достижения Результат Сроки Ответственные Изучение и подбор необходимых методов и инструментов для формирования и развития личностного потенциала, 4К-компетенций и духовно – нравственного развития детей. Выявление показателей по духовно-нравственному воспитанию. Создание необходимых условий для развития личностного потенциала, 4К-компетенций и духовно – нравственного развития. сентябрь воспитатель, специалисты ДОУ. Реализация индивидуальных и групповых работ (мероприятий) с воспитанниками по плану педагогов беседы; - народные игры; - досуги, праздники, развлечения; -театрализованная деятельность; - просмотр мультипликационных фильмов и иллюстраций; экскурсии в музей, библиотеку; консультации, мастер-класс для педагогов и родителей. Включение в образовательный процесс продуктов и инструментов программы по развитию личностного потенциала, 4К-компетенций и духовно – нравственного развития. октябрь- май воспитатель, музыкальный руководитель, родители. Участие в муниципальных праздниках: « Рождество Христово», «Пасха». Праздник «Вербное Воскресение». по плану мероприятий администрации города воспитатель, родители, дети.

Слайд 13

- будет разработана и апробирована модель развития личностного потенциала дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формированием у воспитанников патриотического сознания ; - обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития; - пробудится интерес к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю; - сформируются чувства национального достоинства; - разовьются социальные компетенции ребёнка в коллективе и в общении друг с другом. Ожидаемый конечный результат реализации проекта

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

vbudushee.ru Управленческий проект по развитию профессионального мастерства педагогов в ДОУ: «Мир добра» Развитие личностного потенциала дошкольников через духовно-нравственное воспитание Петракова Ирина Юрьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» г .Кирсанов, Тамбовской области

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Слайд 3

разработать и апробировать модель развития личностного потенциала дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников патриотического сознания . ЦЕЛЬ:

Слайд 4

- интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей; - формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края; - обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения; воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми; воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм. ЗАДАЧИ:

Слайд 5

Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре . Инновационная направленность проекта

Слайд 6

Сроки и этапы реализации проекта 1 этап подготовительный (сентябрь 2022г) 2 этап практический (октябрь 2022г -апрель 2023г) 3 этап итоговый (май 2023г)

Слайд 7

Поэтапный план мероприятий по реализации проекта Коммуникация Беседа, общение Креативность Наблюдение Критическое мышление Анализ Коллаборация Вызвать интерес к формированию патриотизма у детей 1 этап -подготовительный Обогащение словарного запаса детей Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края Анкетирование родителей Вид деятельности

Слайд 8

2 этап-практический Вид деятельности Проведение бесед, народных праздников, индивидуальная работа с детьми, приобщение детей к русской - национальной культуре, направленной на развитие духовно - нравственной личности. Консультации для педагогов, мастер-класс, открытый показ, деловые игры. Привлечение родителей к мероприятиям: праздники, развлечения, мастер-класс, консультации. КРЕАТИВНОСТЬ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ

Слайд 9

3 этап- итоговый Совместная деятельность с детьми, самоанализ проделанной работы, внесение корректив и планирование перспективы. Совместное участие с детьми в праздниках, на муниципальном уровне. Подготовка презентации для выступления «Из опыта работы» на городском методическом объединении воспитателей ДОО. Открытый показ праздника «Пасха». КРЕАТИВНОСТЬ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ Вид деятельности

Слайд 10

Педагоги Воспитанники Родители ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА, БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ

Слайд 11

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Информационные: Сайт, СМИ, сетевые сообщества Материальные : Материально-техническая база ОО и сетевых партнеров. Кадровые: Педагог имеющий опыт работы с ЛРС Социальные: Социальные партнёры ДОУ

Слайд 12

Дорожная Карта ПРОЕКТА Способ достижения Результат Сроки Ответственные Изучение и подбор необходимых методов и инструментов для формирования и развития личностного потенциала, 4К-компетенций и духовно – нравственного развития детей. Выявление показателей по духовно-нравственному воспитанию. Создание необходимых условий для развития личностного потенциала, 4К-компетенций и духовно – нравственного развития. сентябрь воспитатель, специалисты ДОУ. Реализация индивидуальных и групповых работ (мероприятий) с воспитанниками по плану педагогов беседы; - народные игры; - досуги, праздники, развлечения; -театрализованная деятельность; - просмотр мультипликационных фильмов и иллюстраций; экскурсии в музей, библиотеку; консультации, мастер-класс для педагогов и родителей. Включение в образовательный процесс продуктов и инструментов программы по развитию личностного потенциала, 4К-компетенций и духовно – нравственного развития. октябрь- май воспитатель, музыкальный руководитель, родители. Участие в муниципальных праздниках: « Рождество Христово», «Пасха». Праздник «Вербное Воскресение». по плану мероприятий администрации города воспитатель, родители, дети.

Слайд 13

- будет разработана и апробирована модель развития личностного потенциала дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формированием у воспитанников патриотического сознания ; - обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития; - пробудится интерес к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю; - сформируются чувства национального достоинства; - разовьются социальные компетенции ребёнка в коллективе и в общении друг с другом. Ожидаемый конечный результат реализации проекта

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития профессионального мастерства педагога ДОУ на 5 лет.

Программа развития профессионального мастерства педагога ДОУ на 5 лет....

Презентация "Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание"

Презентация "Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание"...

«Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание».

«Успешная социализация старших дошкольников через духовно-нравственное воспитание»....

«Образовательный проект»: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

laquo;Образовательный проект"Гипотеза: Основная задача состоит во введении педагогов в проблемную ситуацию, для решения которой  ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно ф...

«Педагогический проект, как форма внутрифирменного обучения кадров и развития профессионального мастерства педагогов в образовательном учреждении»

Методическая разработка предназначенна для старших воспитателей и заместитетлей заведующего по учебно-воспитательной работе. В материалах представлена модель внутрифирменного обучения педагогических к...

Развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ

В статье рассмотрена тема профессионального развития педагогов ДОУ. Cозданная в ДОУ система методического сопровождения способствует профессиональному развитию, личному, творческому и м...