Программа развития профессионального мастерства педагога ДОУ на 5 лет.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Хайруллина Гельнур Габдулхаковна

Программа развития профессионального мастерства педагога ДОУ на 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_hayrullinoy_g.g.doc654.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 395 комбинированного вида»

Московского района г. Казани

Программа повышения

профессионального

мастерства педагога

Выполнила: воспитатель

ДОУ № 395

Хайруллина

 Гельнур Габдулхаковна

Казань, 2015

Тема самообразования: «Работа с родителями, как необходимое условие повышения качества обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах».

Актуальность темы: По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа кружковой деятельности «Маленький пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Маленький пешеход» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

 Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

  • Задачи: воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
  • развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
  • развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
  • научить основным правилам дорожного движения;
  • обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
  • обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

План работы по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год.

1 этап

Информационно - аналитический

2 этап

Внедрение в практику

3 этап

Представление опыта работы по теме

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

сентябрь

Октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

.

1.. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром», 2007 г.
2. Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

3. К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольника»

1.Н.Н.Авдеева «Безопасность на улицах и дорогах нашего города»

2.Ф.А.Медведева «Занятия по правилам дорожного движения»

1.Выстовка рисунков для детей и родителй «Красный,желтый,зеленый»

2.Папка передвижка для родителей «Я и мой ребенок на дорогах города»

1Подбор литературы и фотографии по ПДД.

2.Дополнить уголок по ПДД ,собирать материалы,дидактические игры по возрастам .

Изготовить дидактические игры с использованием УМК.

Итоговая диагностика по ПДД  правилам на дорогах детей

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

2 этап   1. Разработать перспективные планы работы по воспитанию сознательного отношения к выполнению проавил дорожного движения.

               2. Составить конспекты НОД по воспитанию сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения детьми.

               3. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

     

     

План повышения профессионального уровня на межаттестационный период

2010

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Образование

Татарсий государствен

ный педагогический институт специальность—воспитатель татарских группах квалификация по диплому—обучении детей татарскому языку диплом № С.Б. 0967142 03.03. 2000г.

Курс повышения квалификации

При МИПК СНПО РТ 05.04 2010г. 36 часов.

Курсы повыш.. квал.

Аттестация

I кв. кат.

I кв.кат.

Печатные материалы в СМИ

+

Авторские пособия

+

Участие в конкурсах

Подготовка участника  всероссийского конкурса детского рисунка «Мир науки глазами детей»

Участие в конкурсе по теме самообразования, фотокол-лаж

Участие в конференциях

Участие в семинарах

МО «Проектная деятельность в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»

Развивающая предметно – пространственная среда

В средней группе №1 представлены следующие центры, соответствующие ФГОС:

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальный уголок

Оснащен: картотеками музыкальных игр, папкой «Композиторы», наглядным пособием «Музыкальные инструменты», музыкальными инструментами: барабаны,  гитара, маракасы, дудочки, аудиозаписями «Классическая музыка», «Звуки природы», «Детские песни», «Песни из мультфильмов».

Планирую: дополнить наглядными пособиями, музыкальными инструментами.

Уголок рисования

Оснащен: раскрасками, наглядными пособиями «Народный промысел», «Дымковские игрушки»,  «Хохлома», «Городецкая роспись»,  «Гжель», трафаретами: овощи, фрукты, животные, простыми и цветными карандаши, гуашевыми и акварельными красками, восковыми и цветными мелками, непроливайками, кисточками, палитрами.

Планирую: дополнить репродукциями, картинами художников, живописью, пейзажами, портретами.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Оснащена: куклой в одежде врача, медицинским халатом, шапочками, масками, медицинским набором, лекарствами.

Планирую:  дополнить лекарственными препаратами.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Оснащена: фенами, расческами, кремами, шампунями, гелями для душа, украшениями.

Планирую: дополнить украшениями.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Оснащена: муляжами овощей и фруктов, кошельками, корзинками.

Планирую: дополнить продуктами питания.

Сюжетно – ролевая игра «Кухня»

Оснащена: игрушечными столовыми приборами, чайным Сервизом, микроволновой печью, плитой, муляжами овощей и фруктов.

Планирую: дополнить муляжами национальных блюд, баночками  из под йогуртов, конфеты, чай, кофе.

Уголок ряженья

Оснащен: нарядами для ряженья, шляпами, украшениями: браслеты, резинки для волос, повязки, сумкой.

Планирую:  дополнить нарядами и украшениями.

Уголок уединения

Оснащен: фотоальбомом, фотоколлажами, детскими рисунками, детскими журналами игрушками из дома.

Планирую: пополнить фотоальбом.

Познавательное развитие

Сенсорный уголок

Оснащен: картотеками игр по сенсорике, пирамидой, большой цветной мозаикой, домом с со цветными фигурами, плакатом «Цвета».

Планирую: дополнить играми своими руками.

Книжный уголок

Оснащен: книгами по возрасту детей.

Планирую: дополнить энциклопедической литературой.

Уголок конструирования

Оснащен: строительным материалом (большой), конструктором.

Планирую: дополнить деревянным конструктором.

Уголок ФЭМП

Оснащен: плакатами «Цифры», «Геометрические фигуры», «Веселый счет», дидактическими играми, геометрическими фигурами, картотеками, раздаточным материалом, счетными палочками, счетом, часами, магнитной доской.

Планирую: дополнить дидактическими играми, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, геометрическими плоскостными фигурами.

Уголок безопасности

Оснащен: наглядными пособиями: «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Дорожные знаки в картинках», «Транспорт», дидактическими играми: «Светофор», «Собери светофор», «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Цветные автомобили», картотеками игр и бесед по ПДД, макетом дороги, машинами, дорожными знаками, плакатами: «Светофор», «Дорожные знаки», ширма «Безопасность ребенка», литературой по ПДД «Смешуроки на дороге», «Нужные машины», «В стране дорожных знаков».

Планирую:  дополнить дидактическими играми по  безопасности, ПДД, ширмой  по ПДД.

Уголок «песок – вода»

 Оснащен: наглядными пособиями, дидактические играми, картотеками игр с песком, с водой, эксперименты и опыты, атрибутами и пособиями для исследовательской деятельности, природными материалами.

 Планирую:  дополнить дидактическими играми.

Уголок дидактических игр

Оснащен: наглядными пособиями, дидактическими играми по всем образовательным областям.

Планирую: дополнить дидактическими играми, наглядными пособиями.

Уголок природы

Оснащен: наглядными пособиями, дидактическими играми, картотеками игр по экологии,  календарем природы, атрибутами и пособиями для исследовательской деятельности, природными материалами, глобусом, песочными часами, калейдоскопом, муляжами фруктов и овощей.

Планирую:  дополнить дидактическими играми, энциклопедиями.

Речевое развитие

Уголок речевых игр

Оснащен:  картотеками речевых игр, считалки, чистоговорки, скороговорки, потешки, прибаутки, дидактическими играми, словесными играми.

Планирую: дополнить дидактическими играми.        

Театральный уголок

Оснащен: картотеками театральных игр, пальчиковыми театрами «Теремок», «Курочка Ряба», «В зоопарке», театрами на магнитах «Теремок», «Колобок», теневым  театром «Курочка Ряба», «Ёжик в тумане», наглядным пособием «Герои сказок», кукольным театром «Три поросенка», полумасками.

Планирую:  дополнить кукольным театром «Колобок», ширмой, наглядными пособиями.

Уголок «Туган җирем – Татарстан»

Оснащен: наглядными пособиями, материалом о родном городе, флагами РТ и РФ, художественной литературой на татарском языке по возрасту детей, дидактическими играми, раскрасками, трафаретами, куклами в национальных одеждах, национальной одеждой и предметами быта.

Планирую:  дополнить наглядными пособиями.

Уголок УМК

Оснащен: пальчиковым театром, CD – дисками «Туган телдә сөйләшәбез» 2-3 лет,        3-4 лет. аудиозаписями, мультфильмами, материалами телепередачи канала ТНВ «Әкият илендә» раскрасками, игрушками «Акбай – Мияу», дидактическими игры 4-5 лет

Планирую:  дополнить дидактическими играми, иллюстрациями к УМК.

Физическое развитие

Уголок физической культуры

Оснащен: картотеками, наглядным пособием «Виды спорта», энциклопедией для детей «Спорт», пиктограммами, аудиозаписями, дидактическими играми, атрибутами, играми: бильярд, хоккей, гольф, футбол.

Планирую:  дополнить дидактическими играми, наглядными пособиями, атрибутами.

Кружок по ПДД «Маленький пешеход»

                    Пояснительная записка

                   В настоящее время в практику дошкольных учреждений вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, которые направлены на формирование у ребенка навыков правильного поведения в опасных ситуациях дома на дороге и в транспорте.

          На улицах наших городов и поселков с каждым годом растет количество машин, увеличивается скорость их движения и плотность их движения, что является одной из причин дорожно-транспортных происшествий. И конечно же никого не могут оставить равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими являются дети. Причина этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Ведь дети еще в неполной мере умеют управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают свои возможности. Они считают себя самыми быстрыми и ловкими. Поэтому они без страха выбегают на дорогу перед остановившейся машиной не предполагая, что за ней может двигаться другая. Так же беспечно они могут выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять на ней весёлую игру.

          Безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Взрослого человека, при появлении опасности, иногда выручает инстинкт самосохронения, ловкость, быстрота реакции. Но к сожалению дети не обладают этими качествами в полной мере поэтому, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять решение.

         Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

          Данный перспективный план направлен на знакомство детей с Правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действия

Основная цель работы кружка -

: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

  • Задачи для родителей: Помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
  • Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

 Задачи для детей:

  • улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
  • Познакомить с правилами езды на велосипеде
  • Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
  • Расширять знания о городском транспорте.
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками.
  • Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
  • Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
  • Воспитывать чувство ответственности. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об

Ребенок должен уметь:

  • с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
  • различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
  • называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
  • отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление: 

  • о работе милиционера – регулировщика;
  • о работе водителя;
  • о том, как водители заботятся об автомобиле;
  • об автозаправочной станции, станции техобслуживания

Список средств обучения:

  • Иллюстративно-наглядный материал.
  • Целевые прогулки.
  • Экскурсии.
  • Игры на «макетах улиц».
  • Настольно-печатные игры.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Детская художественная литература.
  • Видеофильмы, диафильмы, слайды.

:

Перспективный план работы с родителями детей в средней группе.

Задачи:

1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей.

2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.

3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ.

 

Месяц

Изучение социально-педагогического опыта родителей

Информационно-просветительная работа

Совместные мероприятия с семьями

Сентябрь

  • Анкетирование «Детский сад глазами родителей».
  • Изготовление буклета: «Адаптация в детском саду».
  • Оформление родительского уголка к новому учебному году;
  • Консультация «Возрастные особенности детей 4-45лет», «Кризис 3х лет»;
  • Беседа с родителями на тему: «Закаливание организма»;
  • Консультация для родителей: «Травматизм на дорогах»

  • Выставка семейных работ «Моя семья»

Октябрь

  • Анкета «Способы воспитания»;
  • Шпаргалки для родителей «Если ребенок испытывает страхи», «Если ребенок ябедничает».
  • Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать», «Шесть рецептов избавления от гнева»;
  • Консультация для родителей:

«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».

  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к осеннему  празднику;
  • Проведение осеннего праздника.

Ноябрь

  • Анкета «Общение родителей с детьми».

  • Консультация для родителей: «Азбука  общения  с  ребенком», «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно»;
  • Консультация для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников».

  • Работа с родительским комитетом.

Декабрь

  • Анкета: «Какие мы родители?».

  • Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в семье»;
  • Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»;
  • Памятка: «Правильно одевайте детей».

  • Привлечь родителей к оформлению и совместному проведению праздника

           «Новый год».

Январь

  • «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений;
  • Памятка: «Преодоление детской агрессивности»;
  • Шпаргалки для родителей «Если ребенок много капризничает и плачет», «Если ребенок часто устраивает истерики».

  • Консультация для родителей:  «Прогулки и их значение»,                    

          «Правила

          безопасности для

          детей.

          Безопасность на

          дорогах»;

  • Памятка для родителей по правилам дорожного движения;
  • Презентация для родителей «Дошкольник ,воспитатель и семья».

  • Привлечь родителей к уборке снега на участке детского сада.
  • Привлечь пап к очистке крыши веранды от снега.

Февраль

  • Изготовление буклетов «Экология и мы»,

          «Как помочь

          тревожному

          ребенку?».

  • Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду».
  • Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей.

  • Выставка рисунков;
  • Привлечь родителей к оформлению и пополнению уголка УМК;

Март

  • Шпаргалки для родителей «Как защитить интересы своего ребенка», «Если ребенок дерется», «Злость и жестокость»
  • Консультации для родителей:

          «Ребенок и  

          дорога»,

          «Особенности

          развития речи

          ребенка»;

  • Рекомендации: «Воспитание любви к природе», «Нравственное воспитание детей».
  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к празднику «Международный женский день»;
  • Проведения праздника «Международный женский день».
  • Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.

Апрель

  • Изготовление буклетов «Как правильно общаться с ребенком?»
  • Анкета: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
  • Тематическая выставка: «Точечный массаж», «Гимнастика для глаз»;
  • Консультации для родителей «Правила взаимодействия в природе».

  • Привлечь родителей к изготовлению флажков и ленточек в физкультурный уголок.

Май

  • Изготовление буклетов «Как воспитать ребенка без физического наказания»
  • Шпаргалки для родителей «Если ребенок часто обманывает», «Если ребенок упрямится», «Воровство».

  • Рекомендация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»;
  • Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
  • Круглый стол по результатам диагностики;

 

95

 Планируемые результаты диагностики педагогического процесса                                

2014 - 15

2015 - 16

2016 – 17

2017 - 18

2018 - 19

Высокий

10 (42 %)

11 (44 %)

12 (52 %)

14 (56 %)

15 (60 %)

Средний

13 (54 %)

14 (56 %)

13 (48 %)

11 (44 %)

10 (40 %)

Ниже среднего

1 (4 %)

-

-

-

-

На пятилетний срок мной была поставлена задача улучшить качество образования, получаемого детьми для достижения к 2018-2019 учебному году высоких результатов в 60%.

Результаты диагностики педагогического процесса за 2014 – 15 учебный год

Результаты диагностики педагогического процесса за 2015 – 16 учебный год

Результаты диагностики педагогического процесса за 2017 – 18 учебный год

Результаты диагностики педагогического процесса за 2018 – 19 учебный год

руллина Г.Г.

 

дитель:

воспитатель МАДОУ №395

Хайруллина Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства  выдвинут  научно- теорет...

Программа повышения профессионального мастерства педагогов

Данная Программа способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного  роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей....

Статья "Совершенствование практического мастерства педагогов в корр.-образ. процессе на основе наглядного моделирования с применением игрового пособия "Дары Фрёбеля" в сборнике ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА-ПЕДАГОГАМ ОБЛАСТИ Выпуск №1

В статье представлен мастер-класс по совершенствованию профессиональных навыков педагогов в форме игрового практического занятия с различными игровыми приёмами (блюда меню) по формированию речевых нав...

«Педагогический проект, как форма внутрифирменного обучения кадров и развития профессионального мастерства педагогов в образовательном учреждении»

Методическая разработка предназначенна для старших воспитателей и заместитетлей заведующего по учебно-воспитательной работе. В материалах представлена модель внутрифирменного обучения педагогических к...

Развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ

В статье рассмотрена тема профессионального развития педагогов ДОУ. Cозданная в ДОУ система методического сопровождения способствует профессиональному развитию, личному, творческому и м...

Управленческий проект по развитию профессионального мастерства педагогов в ДОУ. "Мир добра" Развитие личностного потенциала дошкольников через духовно-нравственное воспитание.

Управленческий проект по развитию профессионального мастерства педагогов в ДОУ. "Мир добра" Развитие личностного потенциала дошкольников через духовно-нравственное воспитание....