Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фёдорова Наталья Владимировна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №33»

Энгельсского  муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Волшебница вода»

в средней группе

образовательная область «Познавательное развитие»

Разработала: воспитатель  

Фёдорова Наталья Владимировна

г. Энгельс - 2017 г

Общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы», под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Мозаика – Синтез 2015г.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД «Волшебница вода»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие – ознакомление с миром природы

Цель: познавательное развитие детей 4-5 лет в процессе  экспериментальной деятельности при знакомстве с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

  • Расширять и уточнять представления детей о  свойствах воды.
  • Подвести к пониманию значения воды  для всего живого
  • Развивать наблюдательность, внимание.
  • Совершенствовать тактильные ощущения детей во время экспериментирования
  • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи
  • Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, бережное отношение к воде

Виды деятельности: коммуникативная, экспериментирование, восприятие художественной литературы, музыкальная,  двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, экспериментирование, физкультурная минутка,

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Стаканчики  по количеству детей. Сосуды разной формы. Вода  теплая и холодная, молоко, чайные ложки. Блюдце. Поднос 2 шт. Ведерко с сухим песком. Термометр для воды

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках за дождем, лужами. Рассматривание иллюстраций о водоемах, явлениях природы –роса, туман, дождь. прослушивание аудио записи  шум дождя, морского прибоя, ручья.  Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода».

Словарная работа: активизировать в речи слова  прозрачная, льется, растекается, испаряется, роса.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть. Звучит детская песня  «С голубого ручейка».

-Ребята, кто - то к нам спешит в гости! Кто же это? Это я капелька воды, которую зовут Капитошка. У меня для вас есть загадки?

Капитошка:    - Слушайте внимательно и отгадываете

Синяя сестрица, быстрая водица. Вдоль дружков, бережков в океан стремится. (Речка)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)

Капитошка: - Молодцы, ребята, отгадали мои загадки. Дождь, роса, речка – это все мои друзья. Я с ними часто встречаюсь

Капитошка: - Дети, а вы знаете,  какой бывает вода?  Много интересного  можно узнать про воду, но для этого надо пройти в мини-лабораторию «Хочу все знать» и вооружиться вниманием и терпением.

Под музыку появляется капитошка

Дети рассматривают Капитошку.

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей

Дети идут в мини-лабораторию. Проходят к столам с оборудованием

для проведения опытов.

Основная часть

Под руководством воспитателя проводятся опыты

Опыт 1. «Вода – это жидкость» на столе находятся сосуды разного формы: круглой, вытянутой, треугольной. Надо по очереди  заполнить их водой.

Капитошка: - Какую форму приняла вода?

- Изменилась ли она? Выслушивая ответы делает вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Опыт 2 «Вода жидкая»  Воспитатель опрокидывает стакан с водой на поднос.

Капитошка:- Что делает вода? Растекается. Затем опрокидываем ведерко с песком. Капитошка:- Что с ним происходит? Он ложится горкой.

Капитошка: -  Как вы думаете, песок -  это жидкость? Правильно вода – жидкая, а песок – сыпучий. А хотите узнать какого вода цвета?

Опыт 3: «Вода бесцветная»   В один стакан нальем воды, а в другой – молока. Возьмем чайные ложки и опустим в каждый из стаканов.

 

Капитошка: -  В каком из стаканов ложка видна? Правильно, дети, в стакане с водой ложка видна хорошо, а в стакане с молоком – нет. Вода –прозрачная.

Опыт 4 «Вода теплая и холодная»

Воспитатель предлагает в один стакан налить холодную воду, а в другой- теплую.

Капитошка: -  Потрогайте  воду, одинакова ли она? Чем отличается? Правильно, дети, вода бывает холодной, теплой или горячей в зависимости от ее температуры.  Измеряют ее при помощи особого термометра.  Воспитатель предлагает опустить термометр в стакан и измерить температуру воды. Для этого нужно дождаться пока столбик жидкости остановится.

 

Капитошка: -  Дети, а вы оставляли стаканчик с водой около батареи? Покажите, где он. Дети приносят стаканчик, но он оказывается пустым.      – Куда делась вода? Она  пропала? Правильно, дети, вода «испарилась».  Что это значит? Вода превратилась в пар -  будто шапку-невидимку надела и улетучилась из стаканчика. Пар, мельчайшие капельки воды, всегда есть в помещении.

Капитошка: -  Они такие маленькие, меньше меня. Хотите поймать невидимку?

Опыт 5.  Сейчас мы возьмем бутылку с холодной водой (предложить потрогать детям) и поставим ее на сухое блюдце, наблюдаем. Поверхность посуды запотевает, покрывается мелкими капельками воды. Она становится все тяжелее и в конце концов сползает на блюдце. Что произошло? Мы «поймали» воду, которая летала в воздухе в виде пара.

Капитошка: -  Вода постоянно находится в движении – испаряется с поверхности  морей и рек вверх, в атмосферу,  а потом дождем выпадает на землю и снова течет к реке.  Хотите узнать  как? (дети  рассаживаются на стульчики для просмотра презентации)

Физминутка  «Дождик».

Дождик песенку поет:                  

Кап, кап, кап.                                

Только кто ее поймет          

 Кап, кап, кап.                                

Не поймем ни я, ни ты,            

 Но зато поймут цветы.      

 И весенняя листва,                      

И зеленая трава.      

Лучше всех поймет зерно -  

 Прорастать начнет оно:      

 Кап, кап, кап

Капитошка: - Ребята, вы сегодня были внимательными и выдержанными исследователями,  поэтому  столько нового  и интересного узнали о воде.

Дети подходят к столам и заполняют сосуды водой.

Ответы детей

Вода потекла,  она льется

Песок сыпется.

Вода жидкая, а песок нет, он сыпучий

Дети выполняют последовательно, названные действия воспитателя

В стакане с водой видна, а в стакане с молоком нет. Ложку видно, потому что  вода прозрачная, а молоко нет.

Дети заполняют стаканы водой

С помощью воспитателя измеряют температуру, ведут рассуждения

Дети приносят стакан (который был с водой  заранее оставлен у батареи)

Дети рассуждают над тем, куда исчезла вода.

Дети обследуют, какая вода в бутылке.

Дети проходят на стульчики для просмотра презентации «Круговорот воды в природе»

Высказывания детей

Заключительная часть (рефлексия)

Капитошка: – Дети, что вам понравилось и запомнилось больше всего?

-Дети, как вы,  думаете,  кому нужна вода?

Вода очень необходима всем: человеку, животным, растениям.  

Воспитатель: - Чистой воды на нашей планете становится меньше. Без воды мы не сможем жить, поэтому воду надо беречь. Дети, как мы с вами сможем беречь воду?

Воспитатель: - Спасибо ребята! Мы обещаем тебе капитошка, что будем беречь воду до каждой капельки.

Капитошка: - Мне пора возвращаться домой. До свидания, дети. Встретимся в воде.

Ответы детей

Выслушивает ответы детей:

пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду, в воде живут рыбки и дельфин и др.

Закрывать кран, чтобы чистая вода не текла. Отремонтировать кран, если он капает. Не бросать мусор в реку, когда купаешься и т.д.

Под музыку персонаж уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...