Апельсин
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дударева Зоя Петровна

Пректная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребёнка Детский Сад «Жемчужинка»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

 Тема: Апельсин.

 

                                       

                                     Подготовила:

Дударева З. П.

         .

 

Образовательная область: «Познание»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Возраст: средняя группа

ТЕМА: «Апельсин »

  Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин

-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Цель:

через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Ход нод.

(К ребятам я пришла в роли Зимушки, так как это происходило в декабре месяце)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я вам расскажу об очень вкусном и сладком фрукте, который любит Дедушка Мороз.

 

Загадка:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)

Далее…  определили, геометрическую форму апельсина. (Круг)

Назвали цвет апельсина. (Оранжевый) .

А так же… стали дети размышлять и дискуссировать на мой вопрос: «Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет. А вам он нужен? »

 

Дети увидели результат смешивания красок на палитре красного и желтого цвета.

Развитие слухового восприятия.

Потом мы совместно определили, что апельсин не звенит. А значит, он беззвучный. Дети, сами проверяли… А я, подшучивала: А может быть, у тебя, Дмитрий, апельсин зазвенит?

Развитие тактильного восприятия.

Чтобы лучше узнать апельсин, я предложила детям ощутить на ощупь апельсин ияблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов. Я предложила им закрыть глаза, проводя поочередно рукой то по яблоку, то по апельсину. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы.

Физкультминутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо   ( дети  дуют)

Закачалось деревцо.        ( поднять ручки(веточки) вверх и покачаться в право в лево)

Ветер тише, тише, тише… (  дуют  )

Деревцо всё выше, выше… (тянемся ручками вверх)

В сад зеленый мы пойдем   (шагаем бодро)

С ветки фрукты мы сорвем.   ( ручками как будто бы рвем фрукты)

И в корзинку соберем.  (кладем в корзинку)

Воспитатель:

Задала детям вопрос: «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? » Дети, путем обсуждения решали этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись. Потом, я детям рассказала о плавательном жилете, задала наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? » Тут дети и ответили сразу же. «Чтобы не утонуть» Вот я им и рассказала, что кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека. Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?

И любопытные глаза детей – это то, чего я и добивалась!

Познакомила я детей и с кожурой апельсина. Рассказала, что кожуру называют цедрой, и из неё делают  варенье  а также из кожуры делают   ещё   и   апельсиновое масло.

Далее очистила апельсин от кожуры. Напомнила, всё тот же пример с  спасательным жилетом. Опустили наш очищенный апельсин в воду и он соответственно пошел ко дну.

Рассказала детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые рекомендуют для профилактики и лечения гиповитаминозов, заболеваний печени, сердца и сосудов, обмена веществ. Пектины, которые содержатся в апельсинах, способствуют улучшению процесса пищеварения.

Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным: здоровые смогут сохранять своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут употреблять сок правильно и в меру. Стакан (250 мл) свежевыжатого апельсинового сока покрывает суточную потребность организма взрослого человека в витамине С. Именно витамин С поддерживает функционирование иммунной системы в нормальном состоянии. Натуральный сок из апельсина получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего размера.

Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно использовать специальное приспособление для приготовления апельсинового сока - соковыжималка Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через марлю.

Так я и показала… .

Дала попробовать сок ребятам. И вечером, родителям дала рекомендации, дома детям приготовить апельсиновый сок.

Ну, а завершением этого было самое приятное, поедание апельсинов от Дедушки Мороза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

Консультация для родителей "Вместо гантелей - апельсины"

В консультации  представлено ттри комплекса утренней зарядки для детей 5 - 7 лет  в домашних условиях с "нетрадиционным" оборудованием, которое будет стимулировать детей к активному выполене...

Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».

Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.Основные задачи:- расширить знания детей о пользе продуктов питания;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить зн...

"Фрукт чудесный – апельсин, знать мы всё о нём хотим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область: «Познание»)(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «...

Конспект НОД "Апельсин"

Это занятие направлено на развитие в детях умение решать проблемные задачи, через познавательно-исследовательскую деятельность....

"Мы делили апельсин"

О детской жадности....

Программа дополнительного образования Кружок по обучению детей 5-7 лет сольному пению «Апельсин»

Программа дополнительного образования расчитана для работы с детьми 5-7 лет. Цель программы - приобщение детей к искусству пения, развития музыкальных способностей средствами вокального пения. В...