"Мы делили апельсин"
консультация (средняя группа) по теме

Мясникова Елена Александровна

О детской жадности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_delili_apelsin.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы делили апельсин», или почему малыш жадничает?...

Вашему малышу исполняется три годика и в честь этой даты вы решили устроить для него настоящий праздник с гостями, подарками, тортом, надувными шарами и может даже приглашенными клоунами. Знаменательный день наступил. Все в сборе. Поздравить малыша с Днем рождения пришли родственники и друзья с маленькими детьми. Коробки, пакеты, свертки с подарками, преимущественно игрушками, заполнили половину гостиной. Маленький виновник торжества никак не нарадуется новым машинкам, мишкам, мячикам. Дети веселятся, родители мило болтают за чашечкой чая со сладостями – ну просто идиллия. Однако не тут то было…

Через некоторое время слышится детский спор, а после и детский плачь. Оказывается ваш милый, добродушный малыш ни в какую не желает делиться игрушками, которые только что получил в подарок и категорически против того, чтобы кто-то помимо него мог в них поиграть.

И в стремлении отстоять свое право собственности на машинку зашел так далеко, что даже стукнул своего друга Владика пластиковой саблей по голове. «Какой ужас! Какой позор!» - непременно подумаете вы.

«У нас в семье жадин нет!» - заявите вы во всеуслышание и демонстративно отнимите у своего ребенка игрушку в пользу «бедного» Владика.

В результате вечер закончиться слезами самого именинника и вашими переживаниями. Так может прежде, чем ругать ребенка за жадность, лучше разобраться в ее причинах?

Стремление владеть – нормальное желание каждого человека. Зарождается оно в самом раннем возрасте, как только ребенок перестает воспринимать себя в единстве с матерью и начинает произносить: «Я», «Я сам», «Мое».

Эгоизм развивается прежде, чем умение сочувствовать и сопереживать, а, следовательно, и делиться. Ведь, чтобы ребенок осознанно захотел поделиться, ему надо научиться ставить себя на место другого человека, переносить на себя чьи-то чувства. А это совсем не такой легкий процесс.

У маленького ребенка часто развивается сильная привязанность к вещам, это нормально. Случается, что любимая игрушка не выпускается малышом из рук, ни при каких обстоятельствах. Он с ней спит, ест, идет на прогулку и в детский сад. Она обретает для него особую эмоциональную значимость. Заставить маленького ребенка поделиться с кем-то своей самой любимой игрушкой – не самая лучшая идея.

Желание делиться обычно приходит к ребенку в возрасте около шести лет. Конечно, делиться дети начинают раньше, но не потому, что они этого хотят, а потому что того требуют правила, устанавливаемые обществом, и в частности вами. Это вовсе не значит, что до шести лет ребенка делиться учить не нужно.

Ему предстоит ходить в детский садик, играть с малышами на детской площадке, а, следовательно, и делиться игрушками.

При правильном подходе можно убедить трех-четырех летнего малыша в том, что делиться - это полезно и свести проявления инстинкта собственника к более-менее приемлемой степени.

Просто нужно адекватно подходить к этому вопросу и не ждать от малыша излишней щедрости, а уж тем более не пытаться решить вопрос, силой отнимая у малыша игрушки.

Когда отношения натянуты и атмосфера накалена эмоциями, попытка учить часто воспринимается как форма осуждения и неприятия.

В то же время, когда отношения благоприятны, по-моему, гораздо продуктивнее поговорить с ребенком наедине и спокойно обсудить то, что считаешь важным и чему хочешь его научить…

Возможно, чувство собственности должно приходить прежде, чем потребность делиться.

Возможно, многие из тех, кто в браке и в семье отказывается отдавать и делиться или же отдаем механически, сами, по существу, так и не знают, что такое самообладание, никогда не ощущали, что значит владеть собой, не осознавали своей индивидуальности и не испытывали чувства собственного достоинства.

Если мы хотим реально помочь нашим детям расти, необходимо быть достаточно терпеливыми, чтобы позволить им испытать чувство собственности, и достаточно мудрыми, чтобы научить их дару давать, показывая это личным примером.

А вот несколько правил, которые помогут научить малыша щедрости:

1.  Никогда не принуждайте малыша делиться, не ставьте его таким образом в неловкую ситуацию перед другими детьми.

2. Не заставляйте малыша делиться своей самой любимой игрушкой. Для уроков щедрости можно найти какую-нибудь другую игрушку, менее дорогую и близкую ребенку.

3.  Показывайте щедрость на своем примере. Шли с малышом из магазина и встретили соседку – угостите ее яблоком. К вам в гости пришла подруга – предложите ей поносить ваш новый шарфик.

4. Читайте сказки и смотрите мультфильмы, в которых щедрые герои побеждают, а жадным не везет.

5. Поощряйте малыша за успехи. Обязательно хвалите ребенка за щедрость.

6.  Играйте с ребенком в игры, в которых надо, чем-то делиться или использовать какие-то предметы вместе, обмениваясь ими.

Например,

вы можете заняться совместным творчеством: слепить или нарисовать что-то.

Для этого вам, конечно, понадобятся краски, пластилин или масса для лепки разных цветов.

Раздайте каждому участнику игры одинаковое количество разных цветов.

Например, себе возьмите желтый, белый и синий, а малышу дайте красный, оранжевый и зеленый.

Когда ему захочется использовать желтый, он попросит его у вас. Вы дадите ему желтую баночку, а сами попросите взамен цвет, который есть у него.

Вы будете меняться с малышом коробочками с массой разных цветов или разными красками, в зависимости от того, кому, что нужно слепить/нарисовать.

Таким образом, ребенок начнет понимать, в чем польза щедрости.

Ведь только одним цветом рисовать и лепить не интересно.

И помните: совместное творчество всегда объединяет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

"Мы делили апельсин"

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами  ,качеством и  видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному по...

План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"

План-конспект занятия  в младшей группе по развитию речи  "Мы делили апельсин"...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".

Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....