"Мы делили апельсин"
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Шмидт Татьяна Ивановна

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами  ,качеством и  видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                    « Мы  делили апельсин »

   Цель: обогащать представления детей о разнообразных качествах (мягкая,       тонкая, плотная) и свойствах ( рвется, мнется, намокает) бумаги;

        в  процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной   и альбомной бумаги;                                      

        расширить представления детей о назначении  альбомной и салфеточной  бумаги их использовании в зависимости от их свойств;

        пробуждать познавательную активность детей , интерес к экспериментированию.

  Интеграция образовательных областей:

        Коммуникация.

        Социализация.

        Безопасность.

        Художественное творчество ( конструирование).

        Чтение художественной литературы.

   Виды детской деятельности:

        Игровая.

        Коммуникация.

        Познавательно – исследовательская.

        Продуктивная.

        Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз подарил  подарок ежу, чижу, утятам, котятам, бобру и волку. Но в подарки оказался  всего один апельсин. И вот они этот апельсин     никак не  могут поделить. Ведь апельсин один, а их же много. Давайте им поможем его поделить. Вы согласны?

        Песня – танец «Мы делили апельсин».

Воспитатель: У нас тоже есть апельсины.    Посмотрите    внимательно  из чего они сделаны  (ответы детей – из альбомной и салфеточной бумаги). Ребята помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины  ( дети делят апельсины - отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки).

Воспитатель: Сонечка из какой бумаги ,из альбомной или из салфеточной легче делить апельсин.  А почему? (салфеточная бумага лучше  отрывается она тонкая ,  мягкая ,легкая ,а альбомная бумага толстая ,плотная ,плохо рвется). А тебе Ульяна ?  А тебе Рома?

        Появляется волк (игрушка)- рычит.

Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну , ничего я сейчас пойду в гости к козе , у нее козлята одни дома остались. Вот там и подкреплюсь.

Воспитатель: Волк,  не сердись пожалуйста, мы тебе с ребятами полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят. Ребята, давайте сделаем волку апельсины, чтоб он козлят не съел (дети делают волку апельсины – комкают альбомный и салфеточный листы бумаги и складывают в общую вазу).

Воспитатель: Скажите из какой бумаги  легче делать апельсины , из альбомной или из салфеточной. Даша, скажи тебе из какой бумаги легче делать апельсины. Почему? А тебе Кристина? Почему?

Воспитатель: Вот сколько тебе апельсин сделали ребята. Угощайся пожалуйста.

Волк: (угощается и ворчит) Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных.  Ну спасибо , я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. ( дает коробку апельсинового сока).

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет?

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные       апельсины, а я вам – бумажные стаканы. Пейте на здоровье ! ( воспитатель раздает стаканы обращает внимание на то , что они сделаны из салфеточной бумаги – наливает в них сок ).

Воспитатель: Ребята ,  мы попробовали с вами сок? А почему нет? ( ответы детей). Вот какой волк , обхитрил нас. Подарил  стаканы из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Очень хочется сока попробовать. Появляется медведь (игрушка).

 Медведь: Здравствуйте ребята! Почему вы такие печальные? Что с вами случилась? ( дети и воспитатель рассказывают).

Медведь: Не печальтесь , я вам помогу. Я нашел в лесу листы, и вам их подарю.  Может с  них  сделаете стаканы и напьетесь сока.

Воспитатель: (берет листочки) Но ведь они тоже бумажные , как мы с них напьемся?

Медведь: А вы попробуйте!

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем стаканы из листов , которые нам медведь подарил( делают стаканы).Затем воспитатель наливает сок в стаканы, дети пьют сок. Ребята ,  а из какой бумаги  мы делали эти стаканы.

Дети: Из альбомной бумаги.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Дети: Альбомная бумага прочная, плотная , она намокает, но медленно.

Воспитатель: Правильно, альбомный лист плотный, прочный, он намокает ,но медленно, и поэтому из стаканов сделанных из альбомной бумаги можно напиться.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне для чего можно использовать альбомную бумагу? ( из не можно сложить кораблики и пустить в плаванье  по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками).

Воспитатель: А на салфеточной бумаге можно рисовать красками?  (ответы детей)  А почему нельзя?

Воспитатель: Ребята , для чего мы можем использовать салфеточную бумагу?

( можно сложить различные цветы, вырезать снежинки ,салфеткой можно   вытереть рот и руки после еды).

Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу.

Спасибо тебе медведь за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

"Мы делили апельсин"

О детской жадности....

План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"

План-конспект занятия  в младшей группе по развитию речи  "Мы делили апельсин"...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".

Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....