"Мы делили апельсин"
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами ,качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
« Мы делили апельсин »
Цель: обогащать представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах ( рвется, мнется, намокает) бумаги;
в процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги;
расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги их использовании в зависимости от их свойств;
пробуждать познавательную активность детей , интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация.
Социализация.
Безопасность.
Художественное творчество ( конструирование).
Чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникация.
Познавательно – исследовательская.
Продуктивная.
Чтение художественной литературы.
Воспитатель: Ребята, Дед Мороз подарил подарок ежу, чижу, утятам, котятам, бобру и волку. Но в подарки оказался всего один апельсин. И вот они этот апельсин никак не могут поделить. Ведь апельсин один, а их же много. Давайте им поможем его поделить. Вы согласны?
Песня – танец «Мы делили апельсин».
Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно из чего они сделаны (ответы детей – из альбомной и салфеточной бумаги). Ребята помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины ( дети делят апельсины - отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки).
Воспитатель: Сонечка из какой бумаги ,из альбомной или из салфеточной легче делить апельсин. А почему? (салфеточная бумага лучше отрывается она тонкая , мягкая ,легкая ,а альбомная бумага толстая ,плотная ,плохо рвется). А тебе Ульяна ? А тебе Рома?
Появляется волк (игрушка)- рычит.
Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну , ничего я сейчас пойду в гости к козе , у нее козлята одни дома остались. Вот там и подкреплюсь.
Воспитатель: Волк, не сердись пожалуйста, мы тебе с ребятами полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят. Ребята, давайте сделаем волку апельсины, чтоб он козлят не съел (дети делают волку апельсины – комкают альбомный и салфеточный листы бумаги и складывают в общую вазу).
Воспитатель: Скажите из какой бумаги легче делать апельсины , из альбомной или из салфеточной. Даша, скажи тебе из какой бумаги легче делать апельсины. Почему? А тебе Кристина? Почему?
Воспитатель: Вот сколько тебе апельсин сделали ребята. Угощайся пожалуйста.
Волк: (угощается и ворчит) Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну спасибо , я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. ( дает коробку апельсинового сока).
Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет?
Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам – бумажные стаканы. Пейте на здоровье ! ( воспитатель раздает стаканы обращает внимание на то , что они сделаны из салфеточной бумаги – наливает в них сок ).
Воспитатель: Ребята , мы попробовали с вами сок? А почему нет? ( ответы детей). Вот какой волк , обхитрил нас. Подарил стаканы из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Очень хочется сока попробовать. Появляется медведь (игрушка).
Медведь: Здравствуйте ребята! Почему вы такие печальные? Что с вами случилась? ( дети и воспитатель рассказывают).
Медведь: Не печальтесь , я вам помогу. Я нашел в лесу листы, и вам их подарю. Может с них сделаете стаканы и напьетесь сока.
Воспитатель: (берет листочки) Но ведь они тоже бумажные , как мы с них напьемся?
Медведь: А вы попробуйте!
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем стаканы из листов , которые нам медведь подарил( делают стаканы).Затем воспитатель наливает сок в стаканы, дети пьют сок. Ребята , а из какой бумаги мы делали эти стаканы.
Дети: Из альбомной бумаги.
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
Дети: Альбомная бумага прочная, плотная , она намокает, но медленно.
Воспитатель: Правильно, альбомный лист плотный, прочный, он намокает ,но медленно, и поэтому из стаканов сделанных из альбомной бумаги можно напиться.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне для чего можно использовать альбомную бумагу? ( из не можно сложить кораблики и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками).
Воспитатель: А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? (ответы детей) А почему нельзя?
Воспитатель: Ребята , для чего мы можем использовать салфеточную бумагу?
( можно сложить различные цветы, вырезать снежинки ,салфеткой можно вытереть рот и руки после еды).
Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу.
Спасибо тебе медведь за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...
"Мы делили апельсин"
О детской жадности....
План-конспект занятия в области "Познание" в младшей группе игра-экпериментирование "Мы делили апельсин"
Знакомство детей со свойствами бумаги....
План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"
План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Мы делили апельсин"...
Мы делили апельсин. Пальчиковая гимнастика.
пальчиковая гимнастика....
Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"
Программное содержание.· Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...
Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".
Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....