Конспект занятия по экологическому воспитанию
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Носова Нина Витальевна

"Чистый воздух и вода - богатство страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy_vozduh_i_voda_bogatstvo_strany.docx343.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

                                                                                                13 января  2017г

Конспект по экологическому воспитанию

на тему: «Чистый воздух и вода — богатство страны»

в подготовительной  группе

Воспитатель

                                                         МБДОУ детский сад №8«Зоряночка»

                     Носова  Н.В.

Первой квалификационной категории

2016-2017 г.

Цели:

 Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

Материалы:

 глобус; картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла-поросёнок.

Словарная работа:

  объяснение слова "глобус".

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

- Ребята, как вы думаете о каком голубом шаре это стихотворение? (ответы детей).

(Воспитатель показывает глобус)

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. А в руках у меня модель нашей планеты, только уменьшенная во много раз. Кто знает, как называется эта модель? (глобус)Посмотрите на него. Как вы думаете, что здесь обозначено голубым цветом? Это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. А вы знаете, что весь наш земной шар окружён оболочкой из воздуха?

    Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух(чтобы жить, дышать). А зачем нам с вами нужна вода(чтобы жить, пить, купаться.). А что вы думаете о солнце? Какое оно? (яркое, горячее). А зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить). Я хочу рассказать вам одну сказку, которая называется "Спор".

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. 

Вода говорит, что без неё жить на Земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго они спорили. Чтобы решить спор, решили они спросить у кого-нибудь.

Спросили у растений: "Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?" Растения им ответили: " Без воды не проживёшь!

    Нам вода нужна для роста и питания". Обрадовалась вода: "Я самая важная!" "Но и без воздуха не проживёшь! - добавили растения. Он нужен нам для того, чтобы дышать!". Обрадовался воздух: "Я самый важный!". Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало их спор Солнце, удивилось: "А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лёд. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет всё живое". И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И всё для этой жизни важно:  и воздух, и вода, и солнце.

(Раздаётся  стук. Появляется игровой персонаж - поросёнок. Он  грязный, плачет, кашляет).

- Ребята, а кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (ответы детей).

Поросёнок: - Я шёл к вам в гости, а солнышко пригревает, снег тает. Вот я шлёпал, шлёпал по лужам и вот пришёл к вам такой грязный. Почему так получилось? (ответы детей) Ой, я вспомнил! Я видел длинную трубу, из которой шёл чёрный дым. Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.

(Дети жалеют поросёнка. И предлагают ему умыться.)

Игра "Ручеёк"

(Дети  рассаживаются на стульчики. Возвращается  умытый поросёнок)

Поросёнок: Ребята, какая вода у вас течёт чистая из крана!

Воспитатель: А как вы думаете, откуда в кране взялась вода(ответы). А ещё воду берут из подземных озёр. Там она особенно чистая, а когда выходит на поверхность, образуется родник. А как говорят о чистой воде(прозрачная, хрустальная).

Поросёнок:  Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды было больше? (напрасно не лить, закрывать краны, не засорять воду в реках, озёрах). Правильно, ребята!

Поросёнок: Мне так у вас понравилось! Но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания.

Итог занятия

Воспитатель говорит с детьми о госте. Напоминает им, как ему было плохо от грязной воды и воздуха.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с нами не случилось тоже, что и с поросёнком? (ответы). Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. А что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чистым(посадить деревья, цветы). Правильно, ведь вода и воздух - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

G:\Проектная деятельность  Моя семья\Подготовительная группа\Проекты краткосрочые\фото вода\IMG-20170111-WA0002.jpg

G:\Проектная деятельность  Моя семья\Подготовительная группа\Проекты краткосрочые\фото вода\IMG-20170111-WA0001.jpg

G:\Проектная деятельность  Моя семья\Подготовительная группа\Проекты краткосрочые\фото вода\IMG-20170125-WA0033.jpg