НОД Познавательное развитие (ОСПО) Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Материал предназначен для воспитателей старшей подгруппы. Цель:Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. 


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_pylesosa.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие (ОСПО)

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА 
(Старшая подгруппа) 
Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. 
Материалы: Пылесос, предметные картинки. 
Ход НОД: 
Воспитатель: Ребята сегодня утром,  когда я пришла в группу то нашла конверт, а   в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка? (ответы детей).

Молодцы, давайте прочитаем, что же нам написал Незнайка. « Дорогие друзья мы решили написать вам т.к. сами не знаем, что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры, а как убирать с них грязь не знаем. И просим вас помочь нам, узнать чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.» 
Ребята, поможем жителям цветочного городка? 
ДЕТИ: Да! 
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры. (Ответы детей.)
А дома у вас чем убирают пыль и грязь с ковров. (Ответы детей.) (пылесосом) 
А вы знаете, что давным - давно не было пылесосов чем же убирали грязь с ковров. Предположения детей ( веником, щеткой). 
Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали пыль простой палкой, как вы думаете это было удобно? ( Ответы детей.) 
Люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан. 
Ве́ник — связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений. 
Как вы думаете людям стало легче, удобнее пользоваться  веником чем палкой ( предположения детей). 
Человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров.. А из чего сделана щётка. (Ответы детей. )

 Отгадайте ка загадку:
Он охотно пыль глотает, 
Не болеет, не чихает… (пылесос) 
 
И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году. Первые пылесосы выглядели не так как сейчас. В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке. 
Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата! 
Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже... моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме. 
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей. 
  Физкультминутка. 
Слоненок на колесиках 
Ковер почистит носиком (наклоны вперед) 
Длинным толстым хоботком 
Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево) 
Что под хобот попадет, 
Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание) 


Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим наш пылесос, из чего он состоит. Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду (показываю рисунки пылесосов), по размеру. Но принцип устройства и действия у них один. Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на рисунке и на натуральном предмете, дети проговаривают названия вслед за воспитателем) 
1) Корпус 
2) Электрошнур с вилкой 
3) Выключатель 
4) Ручка (для переноса) 
5) Колёса (для передвижения) 
6) Всасывающий шланг 
7) Трубки 
8) Щетки для разных видов работ 
9) Выходное отверстие 
10) Пылесборник (показываю на пылесосе) 
- Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает 
быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос 
всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие. 
Дидактическая игра « Чего не хватает?» Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её объясняют можно ли использовать предмет без неё. 
Вывод. Ко всему, что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать Незнайки конечно приобрести пылесос, ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра, но и для других дел. Молодцы, ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по образовательной области Познание (ФЦКМ) в старшей группе ДОУ по теме "Путешествие в прошлое пылесоса"

В презентации детям наглядно показана история появления пылесоса. К презентации прилагается словесное описание каждого слайда....

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

ООД по образовательной области "Познавательное развитие" по теме "Путешествие в прошлое лампочки"

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки.Задачи: 1.Вызвать интерес к прошлому этого предмета.2.Расширять словарь детей по данной теме.3.Побуждать сравнивать предметы по назначению и ф...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»

Цель: Познакомить с историей электрической лампочки. Задачи:познавательные - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампо...

Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бере...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го,6-го года жизни на тему: "Путешествие в прошлое пылесоса"

Познакомить детей с назначением и функциями пылесоса,вспомнить предметы, которые ранее выполняли такие же функции. Рассказать о правилах пользования пылесосом, о технике безопасности при обращении с э...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое пылесоса»

Формирование у детей интереса к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда....