Главные вкладки

    Экологический проект на тему "Витамины - наши друзья"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Айгуль Ялаева

    Информационная карта проекта

    Проект: "Витамины – наши друзья!".

    Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.

    Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).

    Авторы проекта: воспитатели – А. Р. Ахметова, Э. Г. Ибашева, воспитанники подготовительной группы № 5.

    Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

    Возраст детей: 6 – 7 лет.

    Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и как витамины могут помочь детскому организму; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.

    Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еше и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

    С самого раннего детства у ребенка формируются  вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей на свое питание. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания прокта.

    Цель проекта: формировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

    Задачи проекта:

    Для детей:

    - обучающие:

    •                    обогащать и систематизировать знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране; рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе;

    •                     уточнить понятия «витамины»; сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, взаимосвязи здоровья и питания;

    •                    расширять знания детей о том, как создать мини–огород; формировать умения у детей ежедневно ухаживать за растениями «огорода» в комнатных условиях; формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; проводить наблюдения и делать выводы;

    •                     способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата;

    •                     помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла;

    •                    уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (витамины, корнеплоды, семена, урожай и др.); имен прилагательных ( полезный, сочный, вкусный, богатый, крупный и др.); глаголов (сажать, поливать, собирать и др.);

    - развивающие:

    •                    развивать коммуникативные способности детей;

    •                    развивать умение узнавать овощи по характерным признакам (внешний вид, форма, цвет, вкус, место произростания);

    •                    развивать связную речь через составление кратких сообщений об овощах в форме познавательного рассказа с опорой на модель;

    •                    развивать творческие способности и воображение у детей;

    •                    развивать интеллект;

    •                    развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;

    •                    развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы;

    •                    развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;

    - воспитательные:

    •                    воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;

    •                    воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность;

    •                    воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

    •                     воспитывать у детей культуру питания;

    •                    воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают выращивать овощи и доставляют их к нашему столу;

    •                    воспитывать интерес к малым фольклорным формам – загадки, пословицы, поговорки, потешки, песни, игры – об овощах и их пользе.

    Для педагогов:

    •                    использовать метод проекта в работе с детьми;

    •                    составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

    •                    направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;

    •                    оказывать детям помощь в изготовление поделок из овощей;

    •                    привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;

    •                    организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;

    •                    формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.

    Для родителей:

    •                    повысить заинтересованность в продуктивной и досуговой деятельности с детьми;

    •                    оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.

    Продукты проекта:

    От детей:

    ·                   поделки из овощей «Осенние фантазии»;

    ·                   коллективный коллаж из цветной бумаги «Овощи. Заготовки на зиму»;

    ·                   лепка из пластилина «Наша грядка овощей», «Мой любимый овощ»;

    ·                   рисование "Лук на грядке», «Загадки с грядки»;

    ·                   аппликация из цветной бумаги «Овощи» (объемные), «Лук – золотой бочок»;

    ·                   драматизация – сказка Дж. Родари  «Чиполлино» (отрывок);

    ·                   книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».

    От педагогов:

    ·                   оформление выставки детских работ «Осенние фантазии»;

    ·                   оформление папки–передвижки «Живые витамины для детей»;

    ·                   создание мини–огорода «Паровоз здоровья»;

    ·                   проведение итогового мероприятия – развлечение «Капустные вечера» (русский народный праздник);

    ·                   презентация проекта «Витамины – наши друзья!».

    От родителей:

    ·                   активное участие в выставке поделок «Осенние фантазии»;

    ·                   составление картотеки «Все об овощах» с образцами семян;

    ·                   участие в изготовлении книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».

    Форма проведения итогового мероприятия:

    ·                   развлечение для детей «Капустные вечера» (русский народный праздник).

    Ожидаемые результаты по проекту:

    От детей:

    ·                   сформированы знания о витаминах, значимости влияния их на здровье человека;

    ·                   в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране;

    ·                   сформирован устойчивый интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни;

    ·                   появился интерес к жизни и развитию растений;

    ·                   знают, как выращивают овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них;

    ·                   с помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей;

    ·                   умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;

    ·                   пополнили свою память и развили связную речь посредствам малых фольклорных форм;

    ·                   появилось стремление к самостоятельному познанию.

    От педагогов:

    ·                   владение техникой проектной деятельности;

    ·                   пополнение предметно–развивающей среды для закрепления понятий: витамины, овощи, правильное питание, здоровый образ жизни;

    ·                   составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

    От родителей:

    ·                   грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у детей;

    ·                   приняли активное участие в разработке проекта;

    ·                   активное участие в образовательной и творческой деятельностях детей.

     

    Содержание работы над проектом

    1                  этап – подготовительный:

    ·                   Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о полезных продуктах, витаминах, овощах, их значении для жизни и здоровья человека.

    ·                   Составление  плана  работы по  реализации  проекта «Витамины – наши друзья!».

    ·                   Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.

    ·                   Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.

    ·                   Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы, иллюстраций, репродукций картин и фотографий  по данной теме.

    ·                   Написание конспектов НОД по теме проекта.

    ·                   Подбор материала для сюжетно–ролевых и дидактических игр по данной теме.

    ·                   Подготовка консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.

    2                  этап – погружение в проблему:

    ·                   К детям в гости приходит доктор из детской поликлиники и сообщает: «В городе Уфа зафиксированы случаи заболевания гриппом и ОРВИ. Большинство из заболевших – дети. Некоторые из них лежат в больнице. Дети, если вы не хотите также заболеть гриппом и ОРВИ, вам следует употреблять достаточное количество витаминов. А как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»

    ·                   Многие дети задали вопросы: «Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?»

    ·                   Дети ставят перед собой задачу – узнать побольше о витаминах, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.

     

    3 этап – исследовательский:

     Познавательное развитие:

    1. ФЦКМ:

    •                    НОД: «Здоровая пища»

    •                    НОД: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

    •                    НОД: «Зачем заготавливать овощи на зимний период»

    •                    НОД: «Откуда к нам овощи пришли»

    •                    НОД: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (беседа)

    •                    НОД: «Лук и чеснок – от простуды лучший друг» (беседа)

    •                    НОД: «Как вырастить огород» (беседа)

    •                    НОД: «Рассматривание альбома «Овощи»

    •                    НОД: «Рассматривание альбома «Витамины – наши друзья» и др.

    2. ФЭМП:

    •                    НОД: «Овощи» (порядковый счет до 10)

    •                    НОД: «Что где растет ?» (геометрические фигуры)

    •                    НОД: «Овощной магазин» (знаки «плюс» и «минус») и др.

    3. Конструирование:

    •                    НОД: «Наш огород» (крупный строительный материал)

    •                    НОД: «К нам гости пришли» (карвинг из овощей)

    •                    НОД: «Овощи – полезные продукты» (оригами) и др.

    4. Опытно–экспериментальная деятельность:

    ·                   «Знакомься – огурец»

    ·                   «В гостях у сеньора Помидора»

    ·                   Игровая обущающая ситуация «Зеленый лук на обед»

    ·                   Игровая обущающая ситуация «Приготовление салата «Винегрет»

    ·                   Посадка мини–огорода «Паровоз здоровья» (луковицы)

    ·                   Ведение дневника наблюдений «Стадии роста лука» и др.

    5. Экскурсия:

    ·                   Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за работой повара  во время приготовления блюд из овощей.

    Социально – коммуникативное развитие:

    1. Дидактические игры:

    •                    «Полезные и вредные продукты»

    •                    «Кто больше назовет блюд»

    •                    «Веселые поварята»

    •                    «Вершки и корешки»

    •                     «Угадай на ощупь»

    •                    «Угадай на вкус»

    •                    «Собери урожай»  

    •                     «Что лишнее?»

    •                    «Магазин «Овощи» (по подготовке к обучению грамоте) и др.

    2. Настольно – печатные игры:

    •                    «Овощи» (лото)

    •                    «Овощное домино»

    •                    «Во саду ли, в огороде...» и др.

    3. Сюжетно – ролевые игры:

    •                    «Магазин «Овощи – фрукты »

    •                     «Семья идет в магазин за полезными продуктами»

    •                     «Варим суп из овощей» и др.

    4. Театрализованные игры:

    •                    Настольный театр «Репка»

    •                    Пальчиковый театр «Огород» и др.

    Речевое развитие:

    •                    НОД: "Составление рассказа по картине «Что нам осень подарила»

    •                    НОД: «Придумывание сказок об овощах «Доктора на грядках»

    •                    НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» (по иллюстрациям)

    •                    НОД: «Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

    •                    НОД: «Чтение стихотворения А.Барто «Морковный сок»

    •                    НОД: «Чтение пословиц и поговорок о здоровье и овощах»

    •                    НОД: «Драматизация рассказа Д. Родари «Чиполлино» (отрывок)

    •                    НОД: «Драматизация русской народной сказки «Репка»

    •                    НОД: «Отгадывыание загадок об овощах» и др.

    Художественно – эстетическое развитие:

    1. Лепка:

    •                    НОД: «Наша грядка овощей»

    •                    НОД: «Витамины на тарелке»

    •                    НОД: «Мой любимый овощ» и др.

    2. Аппликация:

    •                    НОД: «Овощи. Заготовки на зиму» (коллективная работа)

    •                    НОД: «Овощи» (объемные)

    •                    НОД: «Лук – золотой бочок» и др.

    3. Рисование:

    •                    НОД: «Загадки с грядки»

    •                    НОД: «Мы сажаем мини–огород»

    •                    НОД: «Лук на грядке» (ладошками) и др.

    Физическое развитие:

    1. Подвижные игры:

    •                    «Собери урожай» (эстафета)

    •                    «Баба сеяла горох»

    •                    «Репка»

    •                    «Зайкины запасы»

    •                    «Корзинки» и др.

    2. Физкультминутки:

    •                    «Собираем урожай»

    •                    «Мы пойдем в огород»

    •                    «Дети овощи учили»

    •                    «Ослик в огороде»

    •                    «Овощи» и др.

    Работа с родителями:

    1.                Консультации:

    •                    «Витаминная азбука здоровья»

    •                    «Правильное питание»

    •                    «Лекарства на столе» и др.

    2.                Анкетирование:

    ·                   «Здоровая пища»

    3.                Памятка:

    ·                   «В каких продуктах «живут» витамины»

    4 этап - заключительный:

    •                    Выставка детских работ «Осенние фантазии»

    •                    Изготовление книжек–малышек «Рецепты блюд из овощей»

    •                    Изготовление картотеки «Все об овощах» с образцами семян

    •                    Развлечение для детей «Капустные вечера»

    •                    Презентация проекта на тему: «Витамины – наши друзья!»

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_proekt_na_temu_vitaminy_-_nashi_druzya.docx30.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 325 городского округа город Уфа

    Республики Башкортостан

    Экологический проект

    на тему:

    «Витамины – наши друзья»

                                                       

    Выполнила: воспитатель

                                                                                   группы №5:

    А.Р.Ахметова

    Уфа — 2016

    Информационная карта проекта

    Проект: "Витамины – наши друзья!".

    Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.

    Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).

    Авторы проекта: воспитатели – А. Р. Ахметова, Э. Г. Ибашева, воспитанники подготовительной группы № 5.

    Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

    Возраст детей: 6 – 7 лет.

    Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и как витамины могут помочь детскому организму; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.

    Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еше и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

    С самого раннего детства у ребенка формируются  вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей на свое питание. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания прокта.

    Цель проекта: формировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

    Задачи проекта:

    Для детей:

    - обучающие:

    • обогащать и систематизировать знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране; рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе;
    • уточнить понятия «витамины»; сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, взаимосвязи здоровья и питания;
    • расширять знания детей о том, как создать мини–огород; формировать умения у детей ежедневно ухаживать за растениями «огорода» в комнатных условиях; формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; проводить наблюдения и делать выводы;
    • способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата;
    • помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла;
    • уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (витамины, корнеплоды, семена, урожай и др.); имен прилагательных ( полезный, сочный, вкусный, богатый, крупный и др.); глаголов (сажать, поливать, собирать и др.);

    - развивающие:

    • развивать коммуникативные способности детей;
    • развивать умение узнавать овощи по характерным признакам (внешний вид, форма, цвет, вкус, место произростания);
    • развивать связную речь через составление кратких сообщений об овощах в форме познавательного рассказа с опорой на модель;
    • развивать творческие способности и воображение у детей;
    • развивать интеллект;
    • развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
    • развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы;
    • развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;

    - воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
    • воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность;
    • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
    • воспитывать у детей культуру питания;
    • воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают выращивать овощи и доставляют их к нашему столу;
    • воспитывать интерес к малым фольклорным формам – загадки, пословицы, поговорки, потешки, песни, игры – об овощах и их пользе.

    Для педагогов:

    • использовать метод проекта в работе с детьми;
    • составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
    • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;
    • оказывать детям помощь в изготовление поделок из овощей;
    • привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;
    • организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;
    • формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.

    Для родителей:

    • повысить заинтересованность в продуктивной и досуговой деятельности с детьми;
    • оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.

    Продукты проекта:

    От детей:

    • поделки из овощей «Осенние фантазии»;
    • коллективный коллаж из цветной бумаги «Овощи. Заготовки на зиму»;
    • лепка из пластилина «Наша грядка овощей», «Мой любимый овощ»;
    • рисование "Лук на грядке», «Загадки с грядки»;
    • аппликация из цветной бумаги «Овощи» (объемные), «Лук – золотой бочок»;
    • драматизация – сказка Дж. Родари  «Чиполлино» (отрывок);
    • книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».

    От педагогов:

    • оформление выставки детских работ «Осенние фантазии»;
    • оформление папки–передвижки «Живые витамины для детей»;
    • создание мини–огорода «Паровоз здоровья»;
    • проведение итогового мероприятия – развлечение «Капустные вечера» (русский народный праздник);
    • презентация проекта «Витамины – наши друзья!».

    От родителей:

    • активное участие в выставке поделок «Осенние фантазии»;
    • составление картотеки «Все об овощах» с образцами семян;
    • участие в изготовлении книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».

    Форма проведения итогового мероприятия: 

    • развлечение для детей «Капустные вечера» (русский народный праздник).

    Ожидаемые результаты по проекту:

    От детей:

    • сформированы знания о витаминах, значимости влияния их на здровье человека;
    • в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране;
    • сформирован устойчивый интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни;
    • появился интерес к жизни и развитию растений;
    • знают, как выращивают овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них;
    • с помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей;
    • умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
    • пополнили свою память и развили связную речь посредствам малых фольклорных форм;
    • появилось стремление к самостоятельному познанию.

    От педагогов:

    • владение техникой проектной деятельности;
    • пополнение предметно–развивающей среды для закрепления понятий: витамины, овощи, правильное питание, здоровый образ жизни;
    • составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

    От родителей:

    • грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у детей;
    • приняли активное участие в разработке проекта;
    • активное участие в образовательной и творческой деятельностях детей.

    Содержание работы над проектом

    1. этап – подготовительный:
    • Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о полезных продуктах, витаминах, овощах, их значении для жизни и здоровья человека.
    • Составление  плана  работы по  реализации  проекта «Витамины – наши друзья!».
    • Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
    • Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
    • Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы, иллюстраций, репродукций картин и фотографий  по данной теме.
    • Написание конспектов НОД по теме проекта.
    • Подбор материала для сюжетно–ролевых и дидактических игр по данной теме.
    • Подготовка консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.
    1. этап – погружение в проблему:
    • К детям в гости приходит доктор из детской поликлиники и сообщает: «В городе Уфа зафиксированы случаи заболевания гриппом и ОРВИ. Большинство из заболевших – дети. Некоторые из них лежат в больнице. Дети, если вы не хотите также заболеть гриппом и ОРВИ, вам следует употреблять достаточное количество витаминов. А как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
    • Многие дети задали вопросы: «Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?»
    • Дети ставят перед собой задачу – узнать побольше о витаминах, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.

    3 этап – исследовательский:

     Познавательное развитие:

    1. ФЦКМ:

    • НОД: «Здоровая пища»
    • НОД: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
    • НОД: «Зачем заготавливать овощи на зимний период»
    • НОД: «Откуда к нам овощи пришли»
    • НОД: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (беседа)
    • НОД: «Лук и чеснок – от простуды лучший друг» (беседа)
    • НОД: «Как вырастить огород» (беседа)
    • НОД: «Рассматривание альбома «Овощи»
    • НОД: «Рассматривание альбома «Витамины – наши друзья» и др.

    2. ФЭМП:

    • НОД: «Овощи» (порядковый счет до 10)
    • НОД: «Что где растет ?» (геометрические фигуры)
    • НОД: «Овощной магазин» (знаки «плюс» и «минус») и др.

    3. Конструирование:

    • НОД: «Наш огород» (крупный строительный материал)
    • НОД: «К нам гости пришли» (карвинг из овощей)
    • НОД: «Овощи – полезные продукты» (оригами) и др.

    4. Опытно–экспериментальная деятельность:

    • «Знакомься – огурец»
    • «В гостях у сеньора Помидора»
    • Игровая обущающая ситуация «Зеленый лук на обед»
    • Игровая обущающая ситуация «Приготовление салата «Винегрет»
    • Посадка мини–огорода «Паровоз здоровья» (луковицы)
    • Ведение дневника наблюдений «Стадии роста лука» и др.

    5. Экскурсия:

    • Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за работой повара  во время приготовления блюд из овощей.

    Социально – коммуникативное развитие:

    1. Дидактические игры:

    • «Полезные и вредные продукты»
    • «Кто больше назовет блюд»
    • «Веселые поварята»
    • «Вершки и корешки»
    •  «Угадай на ощупь»
    • «Угадай на вкус»
    • «Собери урожай»  
    •  «Что лишнее?»
    • «Магазин «Овощи» (по подготовке к обучению грамоте) и др.

    2. Настольно – печатные игры:

    • «Овощи» (лото)
    • «Овощное домино»
    • «Во саду ли, в огороде...» и др.

    3. Сюжетно – ролевые игры:

    • «Магазин «Овощи – фрукты »
    •  «Семья идет в магазин за полезными продуктами»
    •  «Варим суп из овощей» и др.

    4. Театрализованные игры:

    • Настольный театр «Репка»
    • Пальчиковый театр «Огород» и др.

    Речевое развитие:

    • НОД: "Составление рассказа по картине «Что нам осень подарила»
    • НОД: «Придумывание сказок об овощах «Доктора на грядках»
    • НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» (по иллюстрациям)
    • НОД: «Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
    • НОД: «Чтение стихотворения А.Барто «Морковный сок»
    • НОД: «Чтение пословиц и поговорок о здоровье и овощах»
    • НОД: «Драматизация рассказа Д. Родари «Чиполлино» (отрывок)
    • НОД: «Драматизация русской народной сказки «Репка»
    • НОД: «Отгадывыание загадок об овощах» и др.

    Художественно – эстетическое развитие:

    1. Лепка:

    • НОД: «Наша грядка овощей»
    • НОД: «Витамины на тарелке»
    • НОД: «Мой любимый овощ» и др.

    2. Аппликация:

    • НОД: «Овощи. Заготовки на зиму» (коллективная работа)
    • НОД: «Овощи» (объемные)
    • НОД: «Лук – золотой бочок» и др.

    3. Рисование:

    • НОД: «Загадки с грядки»
    • НОД: «Мы сажаем мини–огород»
    • НОД: «Лук на грядке» (ладошками) и др.

    Физическое развитие:

    1. Подвижные игры:

    • «Собери урожай» (эстафета)
    • «Баба сеяла горох»
    • «Репка»
    • «Зайкины запасы»
    • «Корзинки» и др.

    2. Физкультминутки:

    • «Собираем урожай»
    • «Мы пойдем в огород»
    • «Дети овощи учили»
    • «Ослик в огороде»
    • «Овощи» и др.

    Работа с родителями:

    1. Консультации:
    • «Витаминная азбука здоровья»
    • «Правильное питание»
    • «Лекарства на столе» и др.
    1. Анкетирование:
    • «Здоровая пища»
    1. Памятка:
    • «В каких продуктах «живут» витамины»

    4 этап - заключительный:

    • Выставка детских работ «Осенние фантазии»
    • Изготовление книжек–малышек «Рецепты блюд из овощей»
    • Изготовление картотеки «Все об овощах» с образцами семян
    • Развлечение для детей «Капустные вечера»
    • Презентация проекта на тему: «Витамины – наши друзья!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

    Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

    Экологический проект "Деревья - это наши друзья"

    Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во второй младшей группе проводился анализ познавательного развития дошко...

    Проект познавательно-экологической направленности «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

    С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...

    Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья»

    Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья...

    Экологический проект «Зимующие птицы наши друзья»»

    Способствовать расширению знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям...

    Проект Тема «Птицы – наши друзья» Проект направлен на формирование общей экологической культуры для детей дошкольного возраста 5-6 лет

    Актуальность: идея воспитания в детях дошкольного возраста человечности, доброты, милосердия, бережного и ответственного отношения к природе стала весьма актуальной в последнее время. Дети плохо знают...