Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (С родителями)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бабушникова Галина Александровна

Закрепление и  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. В ходе НОД использую мультимедийный проектор, интерактивный стол.Родители являются участниками НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (С родителями)

Цель : Закрепление и  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний .

2. Развивающие:

• развивать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

• развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные:

• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• воспитывать любовь и бережное  отношение к животным, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»

• домашние животные и их детеныши.

«Речевое развитие»

• развитие связной речи детей.

«Физическое развитие»

• двигательная активность детей в игре.

«Художественно - эстетическое развитие»

• аппликация.

Материал: макет дорожки и скотного двора, мультимедиа, атрибуты взрослых животных и их детенышей (кошка и котята, собака и щенята, коза и козлята), интерактивный столик для игры на звукоподражание, музыкальный центр, игрушка собака для сюрпризного момента, геометрические фигуры для аппликации будки для собаки (квадрат, треугольник, круг), клей ,салфетки , клееночки.

Предварительная работа: беседы о домашних  животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических, подвижных игр, наблюдения за животными.

                                               Ход НОД

1.Организационный момент

Дети заходят в группу. Перед ними макет дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами дорожка. Давайте по ней пройдем и посмотрим, куда она нас приведет. (Дети идут по дорожке и приходят к макету скотного двора)

Воспитатель: Это скотный двор. Ребята, посмотрите, кого мы здесь видим? (Дети по очереди называют животных)

Воспитатель: Как их можно назвать вместе?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они называются домашними животными?

Дети: Живут рядом с человеком, за ними ухаживают люди.

2. Сюрпризный момент.

Недалеко от макета скотного двора спрятана корзина со щенком внутри.

Воспитатель: Ребята, здесь стоит корзина. Давайте заглянем в корзину и посмотрим, что в ней находится. ( Ребята заглядывают и видят щенка)

Воспитатель: Щенок прошептал мне на ушко, что он ушел от своего хозяина, т.к. хозяин не хотел строить ему конуру. Давайте возьмем его с собой. (Оставляют щенка у себя)

Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики . Я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадки - дети отгадывают. Картинки - ответы появляются на мультимедийном экране)

3.Загадки.

1.Мордочка усатая,                                                                                      

 Шубка полосатая,                                                                                            

Часто умывается,                                                                                                          А с водой не знается. (Кошка) Слайд 1

2.   С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.  (Собака)
Слайд 2

3.    Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова
) Слайд 3

4.   По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан.  (Овца)
Слайд 4

5.   Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я  … (Коза)
Слайд 5

6.   Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах копытца.
Ест и пьёт он из корытца.  (Поросенок
) Слайд 6

4. Дидактическая игра «Кто ребенок?»

Воспитатель называет взрослых животных, дети- их детенышей.

кошка - котенок

свинья - поросенок

лошадь - жеребенок

собака - щенок

корова – теленок

коза - козленок

овца - ягненок

5. Подвижная игра «Найди свою маму»

Родители надевают атрибуты взрослых животных . Дети –их детенышей. Кошка – котята, собака – щенята, коза – козлята. Под музыку малыши резвятся, играют. Музыка останавливается, дети бегут к своим мамам.

6. Воспитатель: Дети, а сейчас давайте пройдем к интерактивному столику и поиграем в игру «Кто как кричит?»

Собака- гав-гав,

кошка- мяу-мяу,

овца-беее,

корова-мууу,

лошадь- иго-го,

поросенок-хрю-хрю.

Каждое животное проверяем на столике.

Воспитатель: А вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние  животные?

7. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные?)

Кошка-ловит мышей, собака-охраняет дом, корова-молоко, лошадь-перевозит грузы, коза-молоко, поросенок-мясо, овца-шерсть.

8. Воспитатель: Ребята, наш щенок понял, что мы знаем и любим домашних животных и попросил нас сделать для него конуру.  Пройдите к своим мамам и вместе с ними каждый из вас поможет нашему щенку.

Аппликация « Конура для собаки» ( дарят щенку).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо работали,  все правильно мне называли  домашних животных и их детенышей. Помогли щенку построить дом. Он спасибо вам говорит. Дарит шоколадки  Милки - вей.