Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Идрисова Светлана Николаевна

Цель:

- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gr.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: 

- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- Способствовать воспитанию звуковой  речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

- Развивать зрительное восприятие.

- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Буратино, фланелеграф.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», чтение художественной литературы о животных, проведение дидактических игр «Лото» с животными.

Ход занятия:

Стук в дверь

Воспитатель: - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Буратино с «волшебной коробкой». Ребята, Буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл. Он просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята?

Дети: - ответы детей (Да)

Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принес Буратино, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (Корова с теленком)

Воспитатель: - Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети: - ответы детей (Корова)

Воспитатель: - Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

- Правильно. А сейчас Буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны к левой и правой ноге)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (Повороты головы вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать, (поднять руки вверх)

Нужно на носочки встать. (Подняться на носочки)

Воспитатель: - Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)

- А это кто? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все правильно  называли животных. Мы помогли Буратино вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закре...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".

Познакомить детей с обобщающим понятием  «домашние животные».Учить поддерживать диалогВоспитывать интерес к домашним животным....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых жив...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....