Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закрепить понятия один – много,  название цвета, закреплять знания детей о диких животных, учить отгадывать загадки о животных и договаривать предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе МБДОУ ЦРР д/с № 15                                «Светлячок»

Тема: «Домашние и дикие животные».

Подготовила воспитатель : Сытникова С. А.

Программные задачи: закреплять знания детей о диких животных, закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закрепить понятия один – много,  название цвета, учить отгадывать загадки о животных и договаривать предложения.

Материал. Картинки с изображением диких и домашних животных на каждого ребенка, их детеныши, игрушки: заяц, медведь, лиса, волк, белка. Клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, пройдите за столы.

- Что у вас лежит на подносах? (животные) Разложите их на столе.

- Сколько животных? (Много)

- Дима, сколько у тебя лисичек? (одна)

- София, сколько у тебя медведей? (один)

- Сколько, Марина, коров у тебя? (одна)

- У кого рыжая шубка? ( у белки и лисы)

-Какого  цвета шерстка у медведя? (коричневая)

- Какая шубка у козы? ( белая)

- Где живет медведь?  (В лесу)

- Кто еще живет в лесу?

- Где живет корова? ( около человека)

- Свинья, домашнее или дикое животное? (домашнее)

- Ребята, наклейте, домашних животных, около домика, а диких около дерева. (Работа детей)

Слышится крик животных.(запись)

-  Ой, кто это кричит? Да это малыши потеряли своих мам.

Давайте поможем малышам,  найти свою маму. (Раздаю картинки, детенышей.)

- Кто, у тебя Руслан? ( У меня, лисенок, мама лиса)

- А у тебя Варвара? (У меня, теленок – мама корова) и т д.

- У всех малышей есть мамы. Мамы так любят своих малышей и называют их ласкова. Как называет, лиса своего малыша ласкова?

- Кошка. ( Котеночек)

- Корова. (Теленочек)

- Лошадь. (Жеребеночек)

- Свинья называет своего малыша ласкова. (поросеночек)

-Медведица. (Медвежоночек)

- Молодцы, вы знаете как  мамы называют своих малышей, а вот сможете узнать детенышей по голосам. Закройте глазки.

- Иго-го – заржал ребенок. Значит, это.. (жеребенок)

- Му-у – мычит в хлеву ребенок. Это маленький … (теленок)

- Бе –е – заблеял вдруг ребенок. Это маленький… ( ягненок)

- Молодцы, вы правильно узнали детенышей по голосам, а теперь мы с вами превратимся в маленьких медвежат.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили, вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили, и из речки воду пили,

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, лапки к верху поднимали.

Вот так, вот так лапки к верху поднимали.

- Какие вы у меня молодцы, а теперь отгадайте загадки  про животных, а отгадки придут к нам в гости.(высаживаю животных на стол)

Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Заяц)

-Как называется, домик зайчика? (Норка)

Кто в лесу холодном,

Ходит злой, голодный. (Волк)

- Как называется жилище волка? (Логово)

- Косолапый и большой,

Летом по лесу гуляет

Мед, малину собирает.

Любит рыбу, муравьев.

Отгадайте, кто таков? (медведь)

- Как называется домик медведя. (Берлога)

- Рыжая, пушистая,

На сосну взбирается.

Шишками кидается. ( Белка)

-Да, это белка, а как называется домик  белочки. (Дупло).

Посмотрите, белочка принесла вам угощенье,  орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"

Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".

Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...

Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"

Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение с...