Конспект НОД во второй младшей группе "Подготовка диких животных к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Титова Анна Вячеславовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.64 КБ
Файл zhivotnye.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

«Подготовка диких животных к зиме».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. 

ЗАДАЧИ: 

Образовательные: Дать представление о диких животных (лисе, волке, зайце, кабане, белке) их среде обитания и существовании в зимних условиях.

Развивающие: Развивать словарный запас детей, образность и выразительность речи, кругозор, сообразительность,

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к жизни диких животных их местам обитания, эмоциональную отзывчивость.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята у нас сейчас время года осень. Что мы стали одевать на улицу.

Дети:  Мы одеваем: куртки , шапки, сапоги, шарфы, теплые кофты.

Воспитатель:  Правильно осенью нужно одеваться теплее, что бы не заболеть. А после осени наступит, какое время года?

Дети: Зима .

Воспитатель:  А как люди готовятся к зиме?

Дети: Покупают теплую одежду, варили варенье, делали заготовки на зиму.

Правильно, молодцы. А вот интересно как лесные звери готовятся к зиме давайте посмотрим. 

Слайд №3

Что это за лесной зверь?

А эту рыжую плутовку вы узнали?

Дети: Лисичка!

Воспитатель:  Да это лисичка! А что это у нее в пасти?

Дети: Мышка! Она поймала ее.

Воспитатель:                         Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей

Лиса конечно не спит зимой она хищница. Весь круглый год она охотится на грызунов(Мыши), зайцев, птицу. А подготовка к зиме у нее заключается в рыжей шубке она становится теплее, что бы лиса не замерзла.

Слайд №4

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

Узнали серого хищника?

Дети: да это волк!

Воспитатель:  Правильно! У волка также как и у лисы, осенью его шерсть становится теплее. И весь год он охотится на разных животных. Но зимой что бы добыть себе пищу, волки объединяются в стаи и охотятся. Норы у волков и лис находятся на склонах холмов и оврагов.

Слайд №6

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Кто это ребята ?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Осенью перед наступлением зимы зайчики меняют шубку посмотрите очень хорошее видно, что у зайчика шубка становится белой. А вы знаете для чего это ему нужно?

Дети: белая теплее.

Воспитатель: она не только теплее  она помогает зайчику спрятаться от хищников. В холодное время года зайчики питаются корой осины, рябины. Постоянного жилища у зайчиков нет, в сильные холода они прячутся под заснеженными кустами.

Слайд №7

Опускается туман,

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки

Кабаны не ложатся спать на зиму, но и не делают никаких запасов, но стараются наесть много жира за лето и осень. Осенью они очень любят лакомится желудями, корнями деревьев. В годы неурожая желудей кабаны появляются на полях и поедают картофель, овес,рожь посаженную людьми Зимой в отепли кабаны отрывают корни деревьев и кустарников. А место где кабан спит называется –лежкой.

Слайд №8

Воспитатель: а эту жительницу леса вы узнали?

Дети: белочка.

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи...

Знает маленький зверёк:

Запасаться надо в срок.

Воспитатель: Что у нас белочка осенью делает ?

Дети : Запасает ягоды и орехи.

Воспитатель: Правильно внимательно слушали стихотворение.

А вот белочка ребята делает запасы на зиму. Белки спят только в очень сильные морозы. Осенью белочки прячут желуди, орехи в дупло, землю. Грибы они тоже запасают особым способом нанизывают их на ветки и в развилки между веток. К зиме шубка у этого зверька становится пушистой, а цвет серой. А внутри норки  у нее мох, комочки шерсти что бы было теплее.

Слайд №9

Воспитатель: Ну а этого лесного жителя все знают?

Дети: Медведь.

Воспитатель:                      Только есть другие звери

Те что зиму спят в постели

Захотелось посмотреть

Где зимою спит медведь?

Мне сказали, что в берлоге

Только нет туда дороги!

Воспитатель: Скажите мне ребята медведь спит зимой?

Дети: Да!

Воспитатель: а как называется место где он спит?

Дети :берлога.

Воспитатель: Правильно медведь спит в берлоге зимой. Ложатся в спячку медведи из за того что растительной пищи зимой нет и им будет очень голодно. За лето и осень медведь старается накопить побольше жира он ест много ягод, орехи , грибы, желуди, мед. А так же ребята медведь очень большой и сильный и может охотится и съесть, задрать кабана или овцу. Но если зима теплая медведь может пробудится и выйти из берлоги что бы поискать что ни будь вкусненькое.

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним животных  которые впадают в спячку а какие нет.

Дети: (отвечают)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка диких животных к зиме

Слайд 2

ТЕМА: «Подготовка зверей к зиме». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с жизнью диких животных в осенний период. ЗАДАЧИ: Образовательные : Дать представление о диких животных (лисе, волке, зайце, кабане, белке) их среде обитания и существовании в зимних условиях. Развивающие: Развивать словарный запас детей, образность и выразительность речи, кругозор, сообразительность, Воспитательные: Воспитывать интерес к животным , родной природе, эмоциональную отзывчивость.

Слайд 3

Лисы Знает лисонька-лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей

Слайд 4

Волки День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые - торчком.

Слайд 5

Зайцы Прокатился шум лесной - Под кустом притих косой. Уши длинные прижал, Долго эхо провожал.

Слайд 6

Кабаны Опускается туман, Просыпается кабан. Роет землю у реки, Точит острые клыки

Слайд 7

Белка Далеко ещё зима, Но не для потехи Тащит белка в закрома Ягоды, орехи... Знает маленький зверёк: Запасаться надо в срок.

Слайд 8

Медведь Только есть другие звери Те что зиму спят в постели Захотелось посмотреть Где зимою спит медведь? Мне сказали, что в берлоге Только нет туда дороги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"

Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Дикие животные зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познвательному развитию....

Конспект ООД во второй младшей группе "Дикие животные и их детёныши"

ООД  во второй младшей группе "Дикие животные и их детёныши"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»...

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»

Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.Уточнение представления детей о то...

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу»

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу»...

Конспект занятия во второй младшей группе "Дикие животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (вторая младшая группа)«Дикие животные»Задачи:• формировать умение узнавать, называть и различать ос...