Конспект занятия в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гусейнова Маина Керемалиевна

Конспект занятия по экологии для первой младшей группы по теме «Водичка, водичка…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_guseynova_m.k.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Гусейнова Маина Керемалиевна, воспитатель

МАДОУ ДС №41 «Росинка», г. Нижневартовск,  ХМАО-Югра

Конспект занятия по экологии для первой младшей группы по теме «Водичка, водичка…»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды; уточнить ее значение для всего живого; развивать любознательность, мышление, речь детей; воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: стаканы с водой по количеству  детей, гуашь, соль, сахар, ложечки, костюм Тучки (взрослый), шапочки «капелек», сюжетные картинки, листы белой бумаги с изображением тучки, голубая гуашь ,салфетки.

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка, дети рассаживаются  поудобнее на стульчиках.

Педагог предлагает детям отгадать загадку.

Педагог:Прибежит и солнце спрячет, 
                А потом ещё заплачет.
(Тучка)

Педагог: К нам в гости Тучка прилетела.                                              Входит Тучка.

Тучка: А теперь ребята отгадайте мою загадку:                                            Она и в озере,                                                                                                         Она ив лужице,                                                                                                         Она и в чайнике                                                                                                                У нас кипит,                                                                                                              Она и в реченьке                                                                                                  Бежит, шуршит.                                                                                                           Что это? (Вода)

Тучка:Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни(сюжетные картинки): водой мы умываемся (Читаем стих. «Водичка, водичка…», готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.

Тучка: А сейчася выпущу своих деток-капелек, и они упадут на землю и что получиться?

Дети: Дождик.

Тучка: Ребята, а давайте поиграем в игру «Капельки и туча» (дети надевают шапочки капелек)

Подвижная игра: «Капельки и туча»

Полетели капельки на землю (прыгают).

Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки).

Встретились ручейки и стали большой речкой  (соединились в одну цепочку).

Плывут капельки  в большой речке, путешествуют.

Текла - текла речка и попала в большой океан  (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка   наказала,   домой  вернуться.  

 А   тут   как   раз   солнышко выглянуло.

Стали капельки легкие и потянулись вверх (присели и потихоньку встают, подымают руки вверх).

Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме - Тучке.

Тучка: А сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Тучка:Проводят опыты.

Тучка: Посмотрите на столе стоят стаканы с водойи 2 блюдца.На одном блюдце соль, на другом – сахар. Возьмите аккуратно ложку и попробуйте воду. Какая на вкус вода?(обыкновенная, без вкуса.)

Сейчас мы узнаем, как изменится вода на вкус, если положим в воду соль и сахар. В один стакан положим соль, а в другой – сахар. Размешаем ложкой сахар и соль.

А сейчас попробуйте воду.(дети ложками пробуют.)

Тучка:Ребята,какая стала в стаканах вода на вкус?

Дети:Соленая в одном стакане, а в другом –сладкая.

Педагог: Ребята подойдите к другому столу. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в стакан с водой. Что произошло?

Дети:Вода окрасилась.

Педагог: Правильно. Молодцы!                                                                Педагог: Ребята, давайте, чтобы нашей Тучке не было одной скучно, нарисуем пальчиком капельки дождика и подарим ей. (Дети рисуют. После окончания работы – дарят Тучке свои рисунки. Тучка благодарит детей, уходит.)