проект "Комнатные растения"
презентация по окружающему миру на тему

 Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.     Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_-_kopiya.pptx1008.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с « Ромашка» Проект «Комнатные растения» Подготовила: воспитатель подготовительной группы : Гращенко Е.А.

Слайд 2

Паспорт проекта Сроки реализации: апрель 2015 г. Тип проекта: познавательно- творческий, исследовательский. Участники проекта: дети и родители подготовительной группы, воспитатель .

Слайд 3

Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Г. – Х. Андерсен . Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Слайд 4

Результаты проекта: расширение экологических знаний; проявление активного отношения к объектам природы; обогащение словарного запаса детей по данной тематике; приобретение практических навыков.

Слайд 5

Цель: Формирование основ экологического мировоззрения . Задачи: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека ; Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями; Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы ) Расширять и активизировать словарный запас дошкольников Развивать творческие способности детей; Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству .

Слайд 6

Этапы проекта Подготовительный этап: Определить цель и задачи проекта. Составить план проекта. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

Слайд 7

Основной этап: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека; Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей; Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями ; Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы ); Расширять и активизировать словарный запас дошкольников; Развивать творческие способности детей.

Слайд 8

Реализация проекта Беседы; Чтение художественной литературы; Опытно-экспериментальная деятельность ; Исследовательская деятельность; Продуктивная деятельность. Трудовая деятельность в уголке природы; Презентация; Работа с родителями.

Слайд 9

Модель трех вопросов Что дети знают Что хотят узнать Где можно узнать Растения очищают воздух дома Как правильно ухаживать В книгах, спросить у взрослых Разнообра зие комнатных растений Больше узнать о своем любимом комнатном растении Просмотр презентаций Растениям нужен свет и воздух Как размножаются Интернет ресурсы

Слайд 10

Беседы «Знакомство с комнатными растениями » «Какие комнатные растения живут у вас дома ?» Чтение художественной литературы : Андерсен Ганс Христиан « Дюймовочка », стихотворение Е.Благининой «Бальзамин », Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань ».

Слайд 11

Опытно-экспериментальная деятельность: Наблюдения : Комнатные растения украшают наш дом и сад; Надо ли поливать растение? Какую воду любят растения? С водой и без воды; За протиранием широких листьев фикуса; Как размножаются растения; В погоне за светом; Рассматривание новых растений –циперус и драцена .

Слайд 12

Продуктивная деятельность Аппликация - орхидея; Рисование фикуса каучуконосного (простой карандаш); «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином- фиалка); « Кактус» – оригами. Рисование бальзамина (красками).

Слайд 13

Трудовая деятельность поливка комнатных растений , рыхление ; мытье комнатных растений; пересадка комнатных растений; наблюдение за комнатными растениями в группе; сравнение комнатных растений.

Слайд 14

Работа с родителями « Комнатные цветы, украшающие наш дом» - совместный рассказ с детьми; фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

Слайд 15

Рассматривание книги «Комнатные растения»

Слайд 16

Разнообразие комнатных растений

Слайд 17

Диффенбахия - украшение нашего сада

Слайд 18

Разновидности фикуса: Фикус Бенджамина и фикус каучуконосный

Слайд 19

Строение растений

Слайд 20

Воздух очищают, Создают уют. На окнах зеленеют И зимой цветут .

Слайд 21

Комнатные растения как дети – каждый со своим характером и настроением: кто то любит много света, кто то влагоустойчивый, а кто то не может долго без воды…

Слайд 22

За вчерашним днём в погоне я Не заметил, что давно Расцвела моя бегония, Озарила мне окно!

Слайд 23

Мои любимые цветы… К омнатные растения, живущие у нас дома

Слайд 24

Знакомство с новыми растениями- драцена и циперус Драцена - самый мощный фильтр воздуха, поглощает ядовитые химические вещества, влаголюбива.

Слайд 25

Циперус- цветки похожи на укроп, не любит прямых солнечных лучей, влаголюбивый, нужно опрыскивать, выносливый .

Слайд 26

Пересадка Золотого уса

Слайд 27

Продуктивная деятельность Совместно с родителями ребята изготовили цветы, которые есть у них дома

Слайд 28

Итоги проекта В результате этого проекта, дети узнали, как правильно ухаживать за комнатными растениями, что не все растения любят прямые солнечные лучи и обильный полив; как размножаются, и как правильно пересаживать растение; расширили представления о комнатных растениях, расширили словарный запас и познакомились с новыми цветами, их значением в жизни людей, развили творческие способности.

Слайд 29

С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....