Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы.Тема: «Кто, кто в нашей группе живёт?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шмелёва Лариса Петровна

Тема:  «Кто, кто в нашей группе живёт?»

 

Цель:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстни­ками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональ­ной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважитель­ного отношения и чувства принадлежности  к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной  принадлежности.

 

Программное содержание:

Образ Я. Постепенно формировать образ Я (имя ребнка). Сообщать детям разнообраз­ные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, что ты любишь.).

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к де­тскому саду. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

 

Материалы:

Демонстрационный: колокольчик, кукла Катя, микрофон.

Раздаточный:

подбор игрушек для девочек (кукла, пупс, коляска, бантики,  сумка и т.д.) подбор игрушек для мальчиков (рули, машины, инструменты, самолёт, вертолёт, автомат и др.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Светлячок»

города Алушты

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми                        2 младшей группы.

                                                               

                                                                     К педагогическому совету №3.

 «Позитивная социализация и индивидуализация

                                                                 ребёнка в условиях детского сада»

                                                                 

                                                                   

 Воспитатель 1 категории

                                                             Шмелёва Л.П.

Январь 2017г.

Тема:  «Кто, кто в нашей группе живёт?» 

Цель: 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности  к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной  принадлежности.

Программное содержание:

Образ Я. Постепенно формировать образ Я (имя ребнка). Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, что ты любишь.).

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

Материалы:

Демонстрационный: колокольчик, кукла Катя, микрофон.

Раздаточный:

подбор игрушек для девочек (кукла, пупс, коляска, бантики,  сумка и т.д.) подбор игрушек для мальчиков (рули, машины, инструменты, самолёт, вертолёт, автомат и др.).

Ход НОД.

Организационный момент. Мотивация детей.  Привлечение детей к педагогу.  

Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Как  я рада видеть вас в нашей группе. Как называется наша группа?

Воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит в групповой комнате.  Спрашивает, хотят ли дети узнать, кто живет в этом домике. Ребята проявляют интерес к домику, пытаются заглянуть в него.

Педагог предлагает, не заглядывая внутрь домика, по описанию внешности назвать имя того, кто в нем находится. Например: «В домике находится кукла, у нее светлые волосы, красное платье, она часто приходит к нам поиграть. Назовите имя куклы». (Катя.) 

Далее педагог предлагает детям по одному по очереди прятаться в домике. По сигналу «выходи» ребенок выходит из домика, остальные дети называют его по имени.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что у каждого из них есть имя, надо помнить имена детей группы.

Дидактическое упражнение «Ласковая цепочка».

Цель: учить детей называть каждого по имени, побуждать  называть ласково.

Продуктивная деятельность детей.

Дидактическая игра «Помоги Катеньке разобрать игрушки для девочек и для мальчиков».

Цель: учить детей подбирать игрушки для мальчиков и для девочек; закрепить обобщающее понятие  «игрушки».

Кукла Катя  благодарит детей  за помощь, и  просим детей встать в кружок.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Итог  НОД.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог:

  • Как хорошо, что есть детский сад и наша группа, в которой много дружных девочек и мальчиков.

 

Упражнение «Назови своё имя».                                                                                                                       Цель: учить называть своё имя вместе со всеми девочками или мальчиками тихим голосом.

  • Человека можно называть ласковым именем и ему будет приятно.    

Упражнение «Как меня называет мама ласково».                                      Цель: учить детей называть своё имя ласково.

  •  Мальчики и девочки, играя разными игрушками, могут поделиться друг с другом. Хорошо играть вместе!                                                    

Использованный интернет ресурс:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-socialno-komunikativnyh-kachestv-v-pervoi-mladshei-grupe-tema-igrushki.html                                                                 

Используемая литература:

О.В.Дыбина  «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада».  Мозаика. Синтез. Москва  2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие. Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни. Задачи: развивать у детей представления...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.

с использованием образовательных технологий:    -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);    -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...