Конспект занятия " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хайдукова Надежда Николаевна

 НОД по ознакамлению с окружающем миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestviev_vesenniy_le.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему

"Путешествие в весенний лес"

Воспитатель: Хайдукова Надежда Николаевна

Раздел: Работа с дошкольниками


Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

  • Закрепить признаки весны;
  • Развивать слуховое внимание, фантазию;
  • Закреплять звукопроизношение гласных звуков;
  • Способствовать формированию у детей умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;
  • Закрепить обобщающие понятия (птицы, дикие животные, и т.п.)
  • Уточнить представления детей о детенышах диких животных;
  • Продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. и мн. числе; и продолжать учить отгадывать загадки;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Продолжать развивать фонематический слух;
  • Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Способствовать эмоциональному сближению детей;
  • Способствовать употребление предлогов (на , за, под, перед).
  • Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование:

  • Спортивное оборудование: модули - для бревнышек, ребристая доска – мостик. деревья (хвойные, лиственные)
  • Карточки-схемы, загадки, игрушки животные, сундучок, маска солнышко, зеркало, звукозапись “ Весна в лесу”, (звуки леса), музыкальное сопровождение Т.Морозова“ Весна – красна”

Методы и приемы:

  • Игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми о жизни животных в лесу в весеннее время, чтение рассказов М.Пришвина о природе, рассказов Е.И Чарушина о животных; загадывание загадок, заучивание пальчиковых игр.

Словарная работа: лукошко, сундук

В ходе непосредственной образовательной деятельности интегрированы образовательные области “Коммуникация”, “ Познание”, “Музыка”, “Социализация ”, “ Физкультура”

Вводная часть

Дети входят в группу, воспитатель сообщает детям, что приходила в группу из леса мышка и рассказала нашим игрушкам, что в лес пришла Весна, и наши игрушки отправились в лес посмотреть на первые цветы, на ручейки, послушать пение птиц....и т. п

В: Но игрушки до сих пор не вернулись, может они заблудились?!.

В: - Ребята, давайте поможем игрушкам вернуться в группу.

А на чем мы можем отправиться в весенний лес? (на каком транспорте?)

Д: на автобусе, на машине, на самолете, на поезде...

Мы с вами сейчас отправимся на поезде.

(вспомним песенку паровозика (чух – чух – чух...), как гудит паровоз? (Ту – ту - ту.. ).

В: Поехали!. Под песенку “ Вот поезд наш едет...колеса стучат..”

(дети имитируют движение поезда и произносят звуки).

При остановке произносят (звук Ш-ш-ш...) Приближаемся к лесу..

Звукозапись “Весна в лесу” (звуки леса)

Основная часть

В: Ну вот мы и на месте, послушайте какие звуки, мы слышим с вами?( дети прислушиваются к звукозаписи (журчание ручейка, пение птиц т.п)

Давайте позовем наших друзей игрушек, скажем А..у-А..У-А..У!

В: Ребята, посмотрите сундучок под елкой.

Интересный сундучок, всем ребятам он дружок,

Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? (открывая сундучок, звучит волшебная музыка)

(в сундучке карточки со схематическим изображением (алгоритм – Весна)

Рассказ детей по схемам.

В: Обращает детей на белку на дереве

В: Где сидит белка? (на дереве, на ветке)...

В: Ребята, посмотрите вокруг, каких еще животных вы видите в лесу? (зайца, лису)

Где спрятался заяц? (под елкой), лиса (за елкой).

Белочка просит детей рассказать ей о Весне, какая она?

Ответы детей: (зеленая, солнечная, теплая, красивая, цветущая, ласковая, ранняя и.т .п)

Игра “Назови ласково” (“кладем” “ ласковые” слова в лукошко, а потом расскажем нашим друзьям игрушкам о Весне.)

  • Солнце – солнышко
  • Трава – травушка
  • Цветок – цветочек
  • Листок – листочек
  • ветер – ветерочек
  • гнездо – гнездышко и .т.п

Дети присаживаются на коврик (на полянку)

Воспитатель достает из сундучка “ зеркала”, раздает детям и рассказывает детям сказку о Веселом язычке (дети, глядя в зеркало, выполняют движения язычком в соответствии с текстом)

Артикуляционная гимнастика для язычка

- Жил-был Язычок в домике - ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал. Упражнение (“Постелька”)

А весенним, солнечным деньком Язычок проснулся, помыл свое круглое окошечко - губы (“Кружок”) язычком обвести губы.

После этого Язычок выглядывал из окошка и прятался ,уж очень ярко светило весеннее солнышко! упр.- (“Змейка”).

Язычок надел солнечные очки и смело посмотрел вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”).

Мимо проскакала лошадка, и язычок “проскакал ” вместе с ней (“Лошадка”) .

А в лицо язычку дул весенний ветерок - (дыхательное упражнение “Ветер”), губы сомкнуты трубочкой)

Язычок испугался и спрятался в свой домик – ротик.

В: Поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика (действия детей в соответствии с текстом)

Наши нежные цветки 
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши нежные цветки,
закрывают лепестки

Физ минутка

Солнышко, солнышко, 
золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в лесу ручей (бег по кругу)
Прилетело сто грачей (машут крыльями)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (руки тянут вверх)

В: Ребята, весной у лесных животных появляются детеныши, давайте назовем их.

(ответы детей воспитатель сопровождает показом картинок детенышей животных).

  • у белки - ........(бельчата)
  • у зайца - .........(зайчата)
  • у лисы - ...........(лисята)
  • у волка - .......... (волчата)
  • у медведя - .......(медвежата)

Дети идут “по лесу”, преодолевая препятствия (кочки - перепрыгивают, бревнышки - перешагивают, лужицы - перепрыгивают)

В: Давайте еще раз позовем наших друзей – игрушек, скажем Ау-Ау- Ау!!....

Ребята, а вот и наши друзья нашлись! (воспитатель достает игрушки, из под елки)

Звучит звукозапись “Весна пришла”

(в. обращает внимание детей за окно)

В:

Посмотрите на окно,
Солнцем залито оно!
Все от солнца жмурятся,
Ведь Весна на улице!
Протянуло лучики солнце золотое,
Засияло радостно небо голубое.

Итог

В: Ребята, я думаю, сегодняшнее путешествие по лесу, было достаточно интересным, и мы с вами сможем рассказать нашим друзьям - игрушкам о Весне и нарисовать то, что мы увидели в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)

Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах...

Конспект занятия" Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия обобщающего характера по теме:" Птицы"(весна)...

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"

Закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явление.Учить называть приметы весны, изменение в природе.Закрепление  знание  детей о перелётных птицах, диких животны...

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа

Уточнить и углубить знания о времени года. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано. Упорядочить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы....

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект "Путешествие в весенний лес"  закрепить понятия «длинный-короткий», уточнить понятия: один-много, широкий-узкий; закрепить  знания о времени года-весна;  ...