Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Штангеева Елена Павловна

Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nayti_dorozhku_k_dedushke_v_storozhku.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

2

Задачи:

Развивать  интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

Материалы:

Игрушки (сорока, белочка, зайчик, ёжик, медведь)

Картинки (белка, заяц,  медведь, волк, ёж, мышь,  лиса -  разрезанные пополам).

Картинки - белка, ёжик, медведь, заяц, мышка, грибы, яблоки, бочка мёда, малина, морковка, семечки.

Картинки – медведь, волк, белка, ёж, лиса, заяц, логово, берлога, дупло, нора, куст.

Ход занятия:

Организационный момент.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: 

Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

(Влетает в группу девочка в костюме  Сороки.)

Сорока:

Говорят, что я трещу,

Ни минуты не молчу,

Но нельзя мне замолчать,

Я письмо должна отдать!

Воспитатель:

Что же это за письмо?

Сорока: 

От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

3

Он заботливый старик,

А зовётся …

(лесовик)

Воспитатель:

Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика.

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!

Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

Сорока:

А правила поведения в лесу вы знаете?

 (Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

Сорока: 

Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!

Воспитатель:

Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

Угадайте, о каком транспорте идёт речь в этой загадке:

               «По дороге он идёт,

                 На работу всех везёт.

                 А кондуктор по порядку

                 Всем билеты раздаёт»       (автобус)

Итак,  мы отправляемся в наше путешествие на автобусе. А путешествовать всегда веселее с песней. ( Дети рассаживаются на «стулья-сидения». Имитация поездки под песню «Автобус»-аудиозапись)

       

(Звучит  музыка  волшебного леса)

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь!

Про медведя и лису,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…

Много в сказках тех добра...

Воспитатель: Вот и попали мы в сказочный лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?

Ребята, посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется.

(загадка)

Быстрый, маленький зверек

по деревьям скок да скок.        (Белка).

(Появляется Белочка)

Дети:  

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Белочка:

Я конечно расскажу,

 Расскажу и покажу,

Вы со мной поиграйте,

И загадки отгадайте.

Про тех, кто живёт со мной в лесу:

Д/и «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.  (Медведь)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.    (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.   (Заяц)

Рыжая плутовка                                    

Спряталась под ёлкой.                          

Зайца ждёт хитрюга та                          

А зовут её …

(лиса)  

                             

Колюч он, но не ёлочка                        

В иголках, но не сосенка,                      

В клубок свернуться может,                  

Конечно, это …

(ёжик)  

                         

Белочка:

Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.

Воспитатель: 

Спасибо, Белочка, за твою помощь.

Препятствие «По лесной тропе» (дети вместе с воспитателем идут змейкой между кеглями)

 (Появляется зайчишка.)

Воспитатель:

А вот и зайчишка!

Дети:

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Зайчишка:

Расскажу  и  покажу

Только вы мне помогите сделать припасы для моих друзей.

Игра «Чьи припасы»

(На столе лежат картинки с изображением диких животных, а рядом стоит баночка с мёдом, орехи, морковка, яблоко, семечки. Дети раздают припасы животным)

Зайчишка: 

Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.

Дети:

Спасибо, зайчик, мы тебе так благодарны!

Воспитатель: 

Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.

 Физкультминутка  «На водопой»

Как- то раз лесной тропой  звери шли на водопой

(идут по кругу)

 - за мамой лосихой, топал лосёнок

(топают, высоко поднимая ноги)

 - за мамой лисицей, крался лисёнок

(крадутся)

 - за мамой ежихой, катился ежонок

(имитируют наматывание клубка)

 - за мамой медведицей, шёл медвежонок

(шагают вразвалочку)

 - за мамой белкой, скакали бельчата,

(прыжки вперёд)

 - за мамой зайчихой, косые зайчата

(показывают руками длинные ушки)

- волчица вела за собою волчат

(маршируют)

Все мамы и дети напиться хотят

(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

Воспитатель:

Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.

 

Препятствие «С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах)

 (Появляется ёжик)

Дети:

Ёжик, ёжик, покажи,

Ёжик, ёжик, расскажи,

Как найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Ёжик:

Расскажу и покажу!

Только вы мне помогите,

Всем зверям хвосты верните!

                  Игра «Чей хвост? Чья голова?»

(на фланелеграфе прикреплены картинки животных без хвостов, нужно каждому вернуть его хвост-прикрепить с помощью магнитов)

Ёжик:

Спасибо, вам друзья, без вас бы мне не справиться. Идите по ручью, по дороге встретите мишку, он вас и приведёт к Дедушке в сторожку.

Дети: Спасибо!

Препятствие «Ручей» (ходьба по скакалке)

(Появляется мишка)

Дети:

Мишка, мишка, покажи,

Мишка, мишка, покажи!

Как  найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Мишка:

Расскажу и покажу,

Но и вы мне помогите,

Для животных домики найдите!

Игра «У кого какой домик?»

(Каждый ребёнок должен на своём листе стрелочкой указать кто из животных где живёт)

 Мишка:  

Спасибо вам ребятки. Пойдёмте скорее к дедушке он вас уже заждался.

(Идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок.)

Лесовичок:

Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Сорока мне уже новости на хвосте принесла, рассказала, как вы помогали моим лесным жителям, не обижали их. Молодцы!

Запомните пословицу: «Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!»

 

Воспитатель:

Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться в наш детский сад. Занимайте места в автобусе и поехали (звучит песня «Автобус»)

Вот  и закончилось наше путешествие. А наше занятие продолжается.

Садитесь за столики.  

Рисование «Лесные животные»

Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник?

Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей).

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.

Оценка детских работ.

Воспитатель: 

 Скажите, дети, что вам сегодня понравилось на занятии? (индивидуальные высказывания детей ).

Обобщение педагога : 

 Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались, какие были внимательные,  активные.  Молодцы! А еще , я думаю, что мы стали немножко добрее и заботливее по отношению к нашим друзьям- животным.

СК

Спасибо

Коль СЗадачи

МОУ Кантемировская ООШ

Конспект занятия по родной природе

в средней группе

ТЕМА: «Как найти дорожку к дедушке в сторожку ? »

Воспитатель: Штангеева Е. П.

2010г

        

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа

Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:  Закреплять навыки порядково...

Конспект занятия по окружающему миру "Как найти дорожку к дедушке в сторожку".

конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней поло...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»Задачи:Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней по...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Занятие по развитию речи в средней группе" Как найти дорожку к дедушке в сторожку"

Занятие  по развитию речи знакомит детей с дикими животными и их детёнышами; учит правильно произносить слова , совершать добрые поступки....

Конспект занятия по познавательному развитию "По дорожкам здоровья"

Занятие по познавательному развитию«По дорожкам здоровья» в группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.Задачи.Обучающие:Форм...