Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Ледяева Татьяна Анатольевна

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

    Задачи:

    Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

    Материалы:

    Игрушки (сорока, белочка, зайчик, ёжик, медведь).

    Картинки (белка, заяц, медведь, волк, ёж, мышь, лиса - разрезанные пополам).

    Картинки - белка, ёжик, медведь, заяц, мышка, грибы, яблоки, бочка мёда, малина, морковка, семечки.

    Картинки – медведь, волк, белка, ёж, лиса, заяц, логово, берлога, дупло, нора, куст.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Улыбнусь я себе,

    Улыбнусь я тебе,

    Улыбаюсь целый день,

    Улыбаться мне не лень!

    Воспитатель:

    Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

    (Влетает в группу Сорока.)

    Сорока:

    Говорят, что я трещу,

    Ни минуты не молчу,

    Но нельзя мне замолчать,

    Я письмо должна отдать!

    Воспитатель:

    Что же это за письмо?

    Сорока:

    От кого оно узнаете,

    Коль загадку отгадаете!

    Ходит по лесу лесник,

    Он шагать в лесу привык.

    Здесь ему совсем, как дома,

    Всё давным-давно знакомо,

    Он заботливый старик,

    А зовётся …

    (лесовик)

    Воспитатель:

    Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика.

    Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!

    Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

    Сорока:

    А правила поведения в лесу вы знаете?

    (Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

    Сорока:

    Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!

    (Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки.)

    Все мы знаем: русский лес

    Полон чудных сказок весь!

    Про медведя и лесу,

    Про ежа и стрекозу,

    Про оленя и бобра…

    Много в сказках тех добра...

    Воспитатель:

    Ребята, открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?

    Появляется Белочка.

    Дети:

    Белка, белка - расскажи,

    Белка, белка, покажи,

    Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

    Белочка:

    Я конечно расскажу,

    Расскажу и покажу,

    Вы со мной поиграйте,

    И загадки отгадайте,

    Про тех, кто живёт со мной в лесу!


     

    Рыжая плутовка

    Спряталась под ёлкой.

    Зайца ждёт хитрюга та

    А зовут её …

    (лиса)


     

    Серый, страшный и зубастый,

    Произвёл переполох,

    Все зверята разбежались

    Напугал зверят тех …

    (волк)


     

    Колюч он, но не ёлочка

    В иголках, но не сосенка,

    В клубок свернуться может,

    Конечно, это …

    (ёжик)


     

    Длинные ушки,

    Быстрые лапки,

    Серый, но не мышка,

    Кто это?...

    (зайчишка)


     

    Бурый, косолапый,

    По лесу бредёт,

    Любит одолжить у лесных пчёл мёд!

    (медведь)

    Белочка:

    Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.

    Воспитатель:

    Спасибо, Белочка, за твою помощь.

    (Идут дальше, звучит музыка леса. Появляется зайчишка.)

    Воспитатель:

    А вот и зайчишка!

    Дети:

    Зайка, зайка, расскажи,

    Зайка, зайка, покажи,

    Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

    Зайчишка:

    Расскажу, расскажу и покажу

    Только вы мне помогите сделать припасы для моих друзей.

    Игра «Чьи припасы?»

    Проводится дидактическая игра «Чьи припасы?».

    Зайчишка:

    Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.

    Дети:

    Спасибо, Ёжик, мы тебе так благодарны!

    Воспитатель:

    Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.

    Физкультминутка «На водопой»

    Как- то раз лесной тропой , звери шли на водопой

    (идут по кругу)

    - за мамой лосихой, топал лосёнок

    (топают, высоко поднимая ноги)

    - за мамой лисицей, крался лисёнок

    (крадутся)

    - за мамой ежихой, катился ежонок

    (имитируют наматывание клубка)

    - за мамой медведицей, шёл медвежонок

    (шагают вразвалочку)

    - за мамой белкой, скакали бельчата,

    (прыжки вперёд)

    - за мамой зайчихой, косые зайчата

    (показывают руками длинные ушки)

    - волчица вела за собою волчат

    (маршируют)

    Все мамы и дети напиться хотят

    (поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

    Воспитатель:

    Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.

    (Появляется ёжик)

    Дети:

    Ёжик, ёжик, покажи,

    Ёжик, ёжик, расскажи,

    Как найти дорожку,

    К дедушке в сторожку?

    Ёжик:

    Расскажу и покажу!

    Только вы мне помогите,

    Всем зверям хвосты верните!

    Игра «Чей хвост? Чья голова?»

    Проводится дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?».

    Ёжик:

    Спасибо, вам друзья, без вас бы мне не справиться. Идите до ручья, по дороге встретите Мишку, он вас и приведёт к Дедушке в сторожку.

    Дети: Спасибо!

    (Идут к ручью, звучит музыка леса. Появляется Мишка.)

    Дети:

    Мишка, мишка, покажи,

    Мишка, мишка, покажи!

    Как найти дорожку,

    К дедушке в сторожку?

    Мишка:

    Расскажу и покажу,

    Но и вы мне помогите,

    Для животных домики найдите!

    Игра «У кого какой домик?»

    Проводится дидактическая игра «У кого какой домик?».

    Мишка:

    Спасибо вам ребятки. Пойдёмте скорее к дедушке он вас уже заждался.

    (Идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок.)

    Лесовичок:

    Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Сорока мне уже новости на хвосте принесла, рассказала, как вы помогали моим лесным жителям, не обижали их. Молодцы! Я вас приглашаю попить чаю с медком, которым нас пчёлка угостила!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл storozhka.docx6.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

    Задачи:

    Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

    Материалы:

    Игрушки (сорока, белочка, зайчик, ёжик, медведь).

     Картинки (белка, заяц, медведь, волк, ёж, мышь, лиса - разрезанные пополам).

     Картинки - белка, ёжик, медведь, заяц, мышка, грибы, яблоки, бочка мёда, малина, морковка, семечки.

     Картинки – медведь, волк, белка, ёж, лиса, заяц, логово, берлога, дупло, нора, куст.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

     Улыбнусь я себе,

    Улыбнусь я тебе,

    Улыбаюсь целый день,

    Улыбаться мне не лень!

     Воспитатель:

    Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

     (Влетает в группу Сорока.)

     Сорока:

    Говорят, что я трещу,

    Ни минуты не молчу,

    Но нельзя мне замолчать,

    Я письмо должна отдать!

     Воспитатель:

    Что же это за письмо?

     Сорока:

    От кого оно узнаете,

    Коль загадку отгадаете!

     Ходит по лесу лесник,

    Он шагать в лесу привык.

    Здесь ему совсем, как дома,

    Всё давным-давно знакомо,

    Он заботливый старик,

    А зовётся …

    (лесовик)

     Воспитатель:

    Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика.

    Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!

     Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

     Сорока:

    А правила поведения в лесу вы знаете?

    (Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

     Сорока:

    Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!

     (Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки.)

     Все мы знаем: русский лес

    Полон чудных сказок весь!

    Про медведя и лесу,

    Про ежа и стрекозу,

    Про оленя и бобра…

    Много в сказках тех добра...

     Воспитатель:

    Ребята, открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?

    Появляется Белочка.

     Дети:

    Белка, белка - расскажи,

    Белка, белка, покажи,

    Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

     Белочка:

    Я конечно расскажу,

    Расскажу и покажу,

    Вы со мной поиграйте,

    И загадки отгадайте,

    Про тех, кто живёт со мной в лесу!  

     Рыжая плутовка

    Спряталась под ёлкой.

    Зайца ждёт хитрюга та

    А зовут её …

    (лиса)  

     Серый, страшный и зубастый,

    Произвёл переполох,

    Все зверята разбежались

    Напугал зверят тех …

    (волк)  

     Колюч он, но не ёлочка

    В иголках, но не сосенка,

    В клубок свернуться может,

    Конечно, это …

    (ёжик)  

     Длинные ушки,

    Быстрые лапки,

    Серый, но не мышка,

    Кто это?...

    (зайчишка)  

     Бурый, косолапый,

    По лесу бредёт,

    Любит одолжить у лесных пчёл мёд!

    (медведь)

     Белочка:

    Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.

     Воспитатель:

    Спасибо, Белочка, за твою помощь.

     (Идут дальше, звучит музыка леса. Появляется зайчишка.)

     Воспитатель:

    А вот и зайчишка!

     Дети:

    Зайка, зайка, расскажи,

    Зайка, зайка, покажи,

    Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

    Зайчишка:

    Расскажу, расскажу и покажу

    Только вы мне помогите сделать припасы для моих друзей.

    Игра «Чьи припасы?»

     Проводится дидактическая игра «Чьи припасы?».

     Зайчишка:

    Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.

     Дети:

    Спасибо, Ёжик, мы тебе так благодарны!

     Воспитатель:

    Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.

     Физкультминутка «На водопой»

     Как- то раз лесной тропой , звери шли на водопой

    (идут по кругу)

      - за мамой лосихой, топал лосёнок

    (топают, высоко поднимая ноги)

      - за мамой лисицей, крался лисёнок

    (крадутся)

      - за мамой ежихой, катился ежонок

    (имитируют наматывание клубка)

      - за мамой медведицей, шёл медвежонок

    (шагают вразвалочку)

      - за мамой белкой, скакали бельчата,

    (прыжки вперёд)

      - за мамой зайчихой, косые зайчата

    (показывают руками длинные ушки)

      - волчица вела за собою волчат

    (маршируют)

     Все мамы и дети напиться хотят

    (поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

     Воспитатель:

    Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.

     (Появляется ёжик)

     Дети:

    Ёжик, ёжик, покажи,

    Ёжик, ёжик, расскажи,

    Как найти дорожку,

    К дедушке в сторожку?

     Ёжик:

    Расскажу и покажу!

    Только вы мне помогите,

    Всем зверям хвосты верните!

     Игра «Чей хвост? Чья голова?»

     Проводится дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?».

     Ёжик:

    Спасибо, вам друзья, без вас бы мне не справиться. Идите до ручья, по дороге встретите Мишку, он вас и приведёт к Дедушке в сторожку.

     Дети: Спасибо!

     (Идут к ручью, звучит музыка леса. Появляется Мишка.)

     Дети:

    Мишка, мишка, покажи,

    Мишка, мишка, покажи!

    Как найти дорожку,

    К дедушке в сторожку?

     Мишка:

    Расскажу и покажу,

    Но и вы мне помогите,

    Для животных домики найдите!

     Игра «У кого какой домик?»

     Проводится дидактическая игра «У кого какой домик?».

     Мишка:

    Спасибо вам ребятки. Пойдёмте скорее к дедушке он вас уже заждался.

     (Идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок.)

     Лесовичок:

    Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Сорока мне уже новости на хвосте принесла, рассказала, как вы помогали моим лесным жителям, не обижали их. Молодцы! Я вас приглашаю попить чаю с медком, которым нас пчёлка угостила!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа

    Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:  Закреплять навыки порядково...

    Конспект занятия по окружающему миру "Как найти дорожку к дедушке в сторожку".

    конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней поло...

    Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

    Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

    Занятие по развитию речи в средней группе" Как найти дорожку к дедушке в сторожку"

    Занятие  по развитию речи знакомит детей с дикими животными и их детёнышами; учит правильно произносить слова , совершать добрые поступки....

    Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"

    Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"...

    Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

    Логопедический досуг  в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»...