МИНИ – ПРОЕКТ «РОМАШКА В БЕЛОЙ РУБАШКЕ!»
проект по окружающему миру на тему

Лобарева Алёна Владимировна

Изучить  объект природы – ромашка, во взаимосвязи со средой обитания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект для детей разного возраста680.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»

 

Проект

«Ромашка в белой рубашке!»

                                                                                                                       .                                                                                  

                                                                                                  

Воспитатель: Лобарева А.В.

        1 к. к.

         

                                                                       

                                                     

п. Тубинский  2015 г.


\    МИНИ – ПРОЕКТ «РОМАШКА В БЕЛОЙ РУБАШКЕ!»

Авторы: воспитатели - Лобарева А.В. 1 квалификационной категории, Зарубина О. С.                                                                                                                      МДОУ «Брусничка» п. Тубинский                                              

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования и начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас  пруд, поля, лес. В нашем посёлке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы.
Для выбора этой темы проекта послужил интерес наших воспитанников, возникшей во время прогулки, где дети заинтересовались  цветами похожими на солнышко. Дети начали задавать вопросы: почему эти цветы назвали ромашками, как они растут. И у нас развернулся такой проект.

Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.                                                                           Сроки реализации: с  11. 07. 16 г. – 30. 07. 16 г.                                                            Участники проекта: дети младшей, средней и старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: Изучить  объект природы – ромашка, во взаимосвязи со средой обитания.
Задачи:
- Познакомить со строением ромашки;                                                                                                         - Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами – вода, свет, тепло;
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы и экологическими факторами – вода, свет, тепло;                                                                                                                                       -  Выявить области необычного использования ромашки в народной медицине.
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей через пополнение предметно познавательной среды.
- Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.                                             - Сделать обзор литературных и электронных источников информации по теме «Цветок – ромашка».
Ожидаемые результаты:                                                                                                                              - Осознанное правильное отношение детей к растениям.
- Развитие познавательной активности детей.
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Цветок – ромашка».
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям  растительного мира.                                                                                                                                                                      - Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

  1. План мероприятий

Мероприятия

Цель

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

Изучение проблем и постановка цели проекта.

Цель: Изучить проблему и цели проекта.

11.07.16 г.

Воспитатели.

Изучение материала по теме «Цветок – ромашка» в разных источниках: интернет, библиотека.

Цель: Изучить материал по теме в разных источниках: интернет, библиотека.

В течение недели.

Воспитатели, родители.

Подбор литературы: И.Шевченко "Наследники легенд - легенды о ромашке»", «Стихи, рассказы, сказки о ромашке».

Цель: Подобрать литературу по теме.

В течение недели.

Воспитатели, родители, работники библиотеки.

Составление плана и схемы проекта

Цель: Составить план и схему проекта.

12.07.16 г.

Воспитатели.

Пополнение предметно познавательной среды: книги, раскраски, энциклопедии.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

В течение всего периода реализации проекта.

Воспитатели, родители.

Основной этап

Работа с родителями

Рекомендации для родителей  «Ромашка аптечная»

Цель: Расширять знания родителей о травянистом растении - ромашка аптечная.

В течение недели.

Воспитатели.

Советы для родителей «Использование ромашки в домашних условиях».

Цель: Познакомить родителей с рациональным использованием лекарственных растений для здорового образа жизни.

В течение недели.

Родители – Волынец С. В.

Фотоальбом «Красавица полей!»

Цель: Развивать эстетический вкус.

14.07.16 г.

Родители – Волкова Е. В..

Презентация: «Как нарисовать ромашку гуашью».

Цель: Познакомить родителей и педагогов с техникой  рисования ромашки гуашью

15. 07. 16 г.

Родители – Костюк Н. В.

Работа с детьми

 Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о ромашке: С. Кощеева «Рассказ о ромашке»,  Г. Х. Андерсен «Ромашка», Е. П.Савицкая «Ромашки»,  

 Пословицы, поговорки, загадки на тему «Цветы»

Цель: Познакомить детей с литературными произведениями о цветах: стихи, сказки, загадки.

В течение недели.

Дети, воспитатели.

Рассматривание: энциклопедий, журналов на тему «Цветы».

Цель: Познакомить со строением ромашки; расширить кругозор детей.

В течение недели.

Дети, воспитатели.

Рассматривание фотоальбома «Красавица полей!»

Цель: Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.

15. 07. 16 г.

Дети, воспитатели.

Рассматривание иллюстраций в книге «Трям- здравствуйте!»

Цель: Развивать у детей внимание, связную речь.

18.07.16 г.

Дети, воспитатели.

Беседа по репродукциям картин: Н. Каменской «Ромашки. Букет»,  Э. Панов «Полевые ромашки»

Цель: Формировать способность детей одухотворят природу; способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности;                                                                                                                                              уточнять представления детей о жанрах живописи: «пейзаж» и «натюрморт».

19.07.16 г.

Дети, воспитатели.

Ознакомление с окружающим миром – экскурсия

Тема: «Ромашка аптечная»

Цель: Познакомить детей с травянистым растением ромашка аптечная; развивать любознательность, мышление, зрительное восприятие; воспитывать любовь к природе.

21.07.16 г.

Дети, воспитатели.

Беседа: «Лекарственные растения»

Цель: Развивать умение детей наблюдать за лекарственными растениями;                                                                изучить биологические особенности подорожника, ромашки, крапивы (корень, стебель, листья, лепесток).                                                                                                                                      

22.07.16 г.

Дети, воспитатели.

Рисование «Ваза с ромашками»

Аппликация «Полевые ромашки»

Цель: Учить детей рисовать ромашки; развивать цветовое восприятие, чувство ритма упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение предмета ромашки;

25.07. - 27.07.16 г.

Дети, воспитатели, родители.

Исследовательская деятельность                                        Опыты «Растения – могут ли обойтись без воды и света»

Цель: В ходе исследовательской деятельности

развивать у детей любознательность, мышление, зрительное восприятие; воспитывать любовь к природе.

С 14.07. - 28.07.16 г.

Дети, воспитатели, родители.

Заключительный этап

Развлечение «Праздник цветов».

Цель: Создать праздничное настроение у детей.

28.07.16 г.

Дети, воспитатели, родители.

Выставка ДОУ «Раз ромашка, два ромашка».

Цель: Демонстрация результата проекта.

30.07.16 г.

Дети, воспитатели, родители.

Защита лепбука «Ромашка в белой рубашке»

Цель: Демонстрация интерактивной папки.

30.07.16 г

Дети, воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Знакомство с праздником Белого месяца"

Мини- проект «Знакомство с праздником Белого месяца». Цели:·         Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями  бурятского народа;·...

Летний проект "Ромашка - белый лепесток"

Творческий проект по экологическому воспитатнию с детьми первой младшей группы....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ромашки-белые рубашки»

Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки»....

Мини-проект «Сагаалган – собирает друзей». Праздник Белого месяца, Праздник вечного месяца. Только доброе ценится, Только в светлое верится!

Цели:Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа;Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор;Учить детей изображать элементы бурятского орнамента.Задачи:Воспитание чу...

Мини-проект «Почему белый мишка занесён в Красную книгу Ямала?»

Информационно-практико-творческий актуальный мини-проекто сохранении популяции белых медведей...

Мини-музей "Освобождение города Белая Калитва от немецко-фашистских захватчиков"

Мини-музей в детском саду - это маленький уголок, посвященный какой - либо теме. У нас в группе был организован музей, посвященный освобождению города Белая Калитва от фашистских захватчиков...