Проект "Снеговик -наш лучший друг"
проект по окружающему миру на тему

Лагова Екатерина Александровна

проект и презентация к проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_snegovik_nash_luchshiy_drug.doc295.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_proektu_snegovik.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по художественно-эстетическому развитию

«Снеговик - наш лучший друг»

Автор проекта – Лагова Екатерина Александровна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида  №15 «Березка»

Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели)

Тип проекта – исследовательско - практический

Участники проекта – дети 4-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет  расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм - экспериментированиям. Ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось. В беседе не все дети смогли ответить на поставленный вопрос.

Так была сформирована идея проекта - узнать  больше о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование, конструирование из разных материалов).

Цель проекта:

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности  детей с педагогом.

Задачи:

  • Конкретизировать и углубить представления о снеговике.
  • Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству.
  • Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
  • Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
  • Исследовать с  детьми  свойства  снега и льда.

Предполагаемый результат:

  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о снеговике.
  • Приобщены родители к творческой работе с детьми, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.
  • Углублены знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Материальная база:

  • Художественная литература
  • Различный материал для творчества.
  • Ноутбук, программное обеспечение, интерактивная доска
  • Иллюстрации снеговиков.

Практическая часть

  • Познакомить детей со снеговиком через просмотр иллюстраций, игрушек, лепки из снега.
  • Выполнить работы с детьми из различных материалов, предлагая разные способы.
  • Предложить родителям выполнить домашнее задание «Снеговик идет на елку».
  • Консультации и беседы с родителями по теме проекта.
  • Оформить выставку « Снеговик наш лучший друг».
  • Провести занятия по аппликации, лепке, аппликации, конструированию.
  • Провести спортивное развлечение «В гостях у снеговика»
  • Разместить информацию на сайте ДОУ.
  • Подвести итоги проекта.

 

Этапы работы над проектом:

1 этап – информационный

2 этап – практический  (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей)

3 этап – заключительный (результат).

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Привлечение родителей.
  • Поиск художественных произведений о снеговиках.
  • Подбор информации

Основной этап:

  • Рассматривание и чтение иллюстрированных книг о снеговиках:

В. Глухих «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; О. Корнеева «Снеговик».

  • Чтение стихов о снеговиках: А. Барто «Не одна», В. Степанов «Зимние качели», Ж. Превер «Зимняя песенка для детей».
  • Дидактические упражнения «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (слово снег).
  • Строительство снеговиков из снега на прогулке, украшение елки игрушками – снеговиками.
  • Консультация для родителей «История снеговика».

Заключительный этап:

  • Создание выставки "Веселые снеговики"
  • Спортивное развлечение «В гостях у снеговика»
  • Выставка детских работ по теме.

Деятельность по осуществлению проекта по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Рассматривание иллюстраций, игрушек;
  • Просмотр мультфильма: «Снеговик почтовик»;
  • С\р игра «Снеговик спешит на празднике», «В гостях у лесных зверей»
  • Беседы о ЗОЖ, о правилах безопасности на прогулке в зимний период;
  • Беседы «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?», «С днем рождения, снеговик!»;
  • Посильный труд детей на участке: скатывание снежных комков для лепки снеговиков
  • Д/и: «Хорошо - плохо»

Познавательное развитие:

  • Наблюдение за снегом, снежинками;
  • Опыты со снегом и льдом;
  • Выкладывание снеговика из геометрических фигур;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Д/и «Что сначала, что потом», «Времена года», «Что изменилось?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»;
  • Выставка книг «Весёлый снеговик».

Речевое развитие:

Дидактические упражнения:

  • Составление рассказов по картине «Лепим мы снеговика», «Вот так снеговик»;
  • Составление предложений со словом снеговик
  • Придумывание родственных слов со словом «снеговик»
  • Чтение и заучивание стихов о снеговике «Сказка про снеговика», «Снеговик», «Снежная семейка» Лидии Слуцкой, «Мы слепили снежный ком» и др;
  • Чтение сказок: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса»;
  • Д/и: «Назови ласково», «Доскажи словечко»;
  • Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое?»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Коллективная работа «Снеговик» (в нетрадиционной технике)
  • Лепка, рисование, аппликация, конструирование по теме;
  • Разучивание танца снеговиков;
  • Прослушивание песен: «Марш снеговиков», музыкальные произведения из цикла «Времена года»

Физическое развитие:

  • Подвижные игры «Два мороза», «Снежинки», «Заморожу», «Мы погреемся немножко» и др.
  • Использование зимней тематики в комплексах гимнастики после сна, артикуляционной и других гимнастик.
  • Спортивное развлечение «В гостях у снеговика»

В ходе проекта «Снеговик - наш лучший друг» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание.

Итоговым продуктом проекта стала выставка детских работ по аппликации с использованием нетрадиционной техники по теме « Снеговик», а также проведёна выставка совместных работ родителей и детей «Веселый снеговик».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по художественно-эстетическому развитию «Снеговик - наш лучший друг» Автор проекта – Лагова Екатерина Александровна, воспитатель, МКДОУ детский сад комбинированного вида №15 «Березка»

Слайд 2

Паспорт проекта: Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели) Тип проекта – исследовательско - практический Участники проекта – дети 4-7 лет, воспитатели, родители.

Слайд 3

Цель проекта: Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

Слайд 4

Задачи: Конкретизировать и углубить представления о снеговике. Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами. Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. Исследовать с детьми свойства снега и льда.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. Развитие творческих способностей детей. Развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о снеговике. Приобщены родители к творческой работе с детьми, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Углублены знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: 1 этап – информационный 2 этап – практический (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей) 3 этап – заключительный (результат).

Слайд 7

Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Привлечение родителей. Поиск художественных произведений о снеговиках. Подбор информации

Слайд 8

Практический этап: Рассматривание и чтение иллюстрированных книг о снеговиках: В. Глухих «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; О. Корнеева «Снеговик». Чтение стихов о снеговиках: А. Барто «Не одна», В. Степанов «Зимние качели», Ж. Превер «Зимняя песенка для детей». Дидактические упражнения «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (слово снег). Строительство снеговиков из снега на прогулке, украшение елки игрушками – снеговиками. Консультация для родителей «История снеговика», «Что символизирует снеговик». Наблюдение за снегом, снежинками. Опыты со снегом и льдом.

Слайд 9

Заключительный этап: Оформление выставки "Веселые снеговики" Спортивное развлечение «В гостях у снеговика!» Дидактические игры с использованием ИКТ

Слайд 10

Деятельность по осуществлению проекта по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание иллюстраций, игрушек; Просмотр мультфильма: «Снеговик почтовик»; С/р игра «Снеговик спешит на празднике», «В гостях у лесных зверей»; Беседы о ЗОЖ, о правилах безопасности на прогулке в зимний период; Беседы «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?», «С днем рождения, снеговик!»; Посильный труд детей на участке: скатывание снежных комков для лепки снеговиков. Д/и «Хорошо – плохо» Познавательное развитие: Наблюдение за снегом, снежинками; Опыты со снегом и льдом; Выкладывание снеговика из геометрических фигур; Рассматривание иллюстраций; Д/и «Что сначала, что потом», «Времена года», «Что изменилось?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»; Выставка книг «Весёлый снеговик».

Слайд 11

Речевое развитие: Дидактические упражнения: Составление рассказов по картине «Лепим мы снеговика», «Вот так снеговик»; Составление предложений со словом снеговик; Придумывание родственных слов со словом «снеговик»; Чтение и заучивание стихов о снеговике «Сказка про снеговика», «Снеговик», «Снежная семейка» Лидии Слуцкой, «Мы слепили снежный ком» и др; Чтение сказок: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса»; «Назови ласково», «Доскажи словечко»; Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое?» Х удожественно-эстетическое развитие: Коллективная работа «Снеговик» (в нетрадиционной технике); Лепка, рисование, аппликация, конструирование по теме; Разучивание танца снеговиков; Прослушивание песен: «Марш снеговиков», музыкальные произведения из цикла «Времена года» Ф изическое развитие: Подвижные игры «Два мороза», «Снежинки», «Заморожу», «Мы погреемся немножко» и др; Использование зимней тематики в комплексах гимнастики после сна, артикуляционной и других гимнастик Спортивное развлечение «В гостях у снеговика».

Слайд 21

Выставка «Веселые снеговики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"

В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"

Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Книга -лучший друг

Сценарий открытия детской библиотеки в детском саду....

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. Тема: «Мама – лучший друг».

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе с использование развивающих игр«Логические блоки Дьениша»,«Математический планшет», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Сложи узор»....

Лепка Мой лучший друг

раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту...