Формирование нравстенно-экологических позиций.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Османова Вера Викторовна

Формирование нравстенно-экологических позиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2_ekologiya_-_kopiya.pptm2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование нравственно – экологических позиций личности ребенка в ДОУ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Османова В. В. 2016 г. Санкт - Петербург

Слайд 2

«Природа для нас – это кладовая солнца с великими сокровищами . . . И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин)

Слайд 5

Актуальность проблемы Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Формирование у дошкольников начал правильного отношения к природе можно рассматривать как содержательный итог экологического воспитания детей , он должен иметь место в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием Образовательного процесса.

Слайд 6

Цель: Становление начал экологической культуры у детей; Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы; Развитие экологического сознания, мышления; экологической культуры у взрослых (воспитателей, родителей), их воспитывающих .

Слайд 7

Задачи экологического воспитания Образовательные – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; Воспитательные – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развивающие – развитие системы интелектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшения окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.

Слайд 8

Направления работы в рамках методической темы Создание развивающей экологической среды Работа с детьми Работа с родителями

Слайд 9

Воспитание экологической культуры через разные виды деятельности ребенка Экологическая культура Чтение Наблюдения Музыкальная деятельность Театральная деятельность Изобразительная деятельность эксперименты Физическая деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность конструирование

Слайд 11

Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни Наблюдения, заполнение календаря природы Ежедневный уход за обитателями уголка природы и растениями Праздники, досуги, выставки, развлечения, конкурсы, игры Практическая, Исследовательская деятельность Прогулки, экскурсии

Слайд 12

Наблюдения в природе

Слайд 13

Наблюдения и практическая исследовательская деятельность Изучение агрегатных состояний воды

Слайд 14

Наблюдение за скворцом На березе - дворец Во дворце - певец

Слайд 16

« Я сорвал цветок – и он увял Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони, И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем» Гвездослав Павол (1849 -1921 )- словацкий поэт

Слайд 17

трудовая деятельность в природе

Слайд 18

НОД занятия

Слайд 19

прогулки

Слайд 20

праздники

Слайд 21

Игры и Экспериментирование С ветром

Слайд 22

Изучение свойств воды

Слайд 23

Ознакомление с художественной литературой

Слайд 24

Книжка - самоделка

Слайд 25

Художественно – творческая деятельность

Слайд 27

Поделки из природного материала

Слайд 28

Ожидаемые результаты Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры; Некоторые особенности природы своего края; Основные признаки времен года; Значение природы для человека; Группы растений и животных; Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны; Правила поведения в природе; Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Слайд 29

Воспитанники должны уметь : Выполнять правила личной гигиены; различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе; Различать изученные растения, животных; Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя; Подкармливать птиц в простейших кормушках; Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными; проводить поисково – исследовательскую деятельность под руководством воспитателя . .

Слайд 30

ддд Вывод: Показателем зрелости экологического мышления человека любого возраста ( от дошкольника до взрослого) можно считать самые различные осознанные Действия и поступки человека, направленные на сохранение природы, на защиту Ее от разрушения. причем это в равной степени распространяется как на Конкретные поступки ребенка по отношению к растениям, животным, Находящимся в сфере его досягаемости, так и на индивидуальное поведение взрослого ( например, отдыхающего на природе), на производственные действия Отдельных людей и коллективов ( например, создающих проекты, подписывающие резолюции, затрагивающие интересы природы) и т. д.

Слайд 32

Цель Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование "Условия для формирования гражданской - патриотической позиции у детей"

Хочу поделится своим опытом по формированию гражданской - патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста.Темы занятий реализуются в организации предметно - пространственной среды в групп...

Формирование жизненно активной позиции ребенка с отклонениями в развитии в условиях семьи

В процессе воспитания детей с отклонениями в развитии важную роль играет правильное отношение родителей к ребенку....

Формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью.

Фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем возрасте, поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...

Проект «Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей»

Я уверена, в душе воспитателей должно быть место для родителей детей. Я должна уметь понимать, что они - самые лучшие, других нет, ребенок получил от них жизнь – драгоценный дар. В результате общения ...

Проект «Роль сказки в формировании социально - личностной позиции дошкольников»

Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древни...

Формирование активной жизненной позиции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи

Консультация для родителей имеющих детей с ограниченными возможностями в развитии...

Создание условий для формирования у ребенка позиции субъекта деятельности, культуры труда

Цель:  Создать условия  для  повышения  профессиональной  компентетности  педагогов  ДОУ для  развития    субъективной  позиции  ребенк...