Конспект НОД"Волшебные пузырьки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фомина Марина Владимировна

Занятие по ознакомлению с окружающим во "2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_sharikom.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим

 во II младшей группе

 «Волшебные пузырьки»

Задачи: 

  • Формировать интерес к окружающему миру.
  • Познакомить со способами определения наличия воздуха.
  • Развивать навыки выполнения длительного выдоха разной силы.
  • Познакомить с явлением образования мыльных пузырей.
  • Развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе "действие - результат".
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование:  стакан, прозрачная емкость с водой, мыльные пузыри, воздушные шарики, насос для шаров, гелиевый шарик на нитке – Смайлик.

Ход работы:

Воспитатель: Угадайте загадку:

Его держу за поводок, 
Хотя он вовсе не щенок. 
А он сорвался с поводка 
И улетел под облака. 

(Воздушный шарик)

Воспитатель: А где же он? Поможете найти его?

Голову поднимем выше –

Может, спрятался на крыше?

А теперь посмотрим справа,

Где же прячется он, право?

Мы посмотрим за спиной,

Нет и здесь. Так, где же он?

Может слева притаился

Или на пол опустился?

Шарик, миленький дружок,

Прилети к нам на порог!

(Дети выполняют разминку под текст стихотворения. С последней строчкой в группу влетает воздушный шарик с длинной ниткой)

Воспитатель: Здравствуй, Шарик! Где ты так долго был?

Шарик:  Я по воздуху летал, воздух искал, с воздухом играл.

Воспитатель: Это нам с ребятами очень интересно! Научи нас играть с воздухом, пожалуйста!

Шарик:  Сначала надо найти, где воздух прячется.

Воспитатель: Ребята, где можно найти воздух?

(Ответы детей)

Шарик:  Воздух есть везде, но его не видно.

Воспитатель: Ребята, попробуем увидеть воздух. Вот, Шарик, смотри.

Вот стакан. Нам кажется, что он пустой, но если перевернуть его вверх дном и опустить в воду… Что мы видим?

(Вода не попадает в стакан, потому что там воздух)

Шарик:  Вот мы и нашли воздух!

Воспитатель: А теперь возьмем насос. Сережа, помоги, пожалуйста, услышать воздух.

(Насос качает воздух и шумит)

Воспитатель: Когда воздух движется, получается ветер. Как шумит сильный ветер? А слабый ветерок?

(Дети сильно или тихо дуют)

Шарик:  Молодцы ребята! Мы услышали воздух. Теперь будем играть с воздухом!

Воспитатель: Вот соломинки цветные и стаканчики с мыльной водой. Посмотри, Шарик, какие красивые воздушные пузырьки сумеют сделать ребята.

( Игра «Мыльные пузырьки»)

Воспитатель: Спасибо тебе, Шарик, что познакомил нас с воздухом!

Шарик:  Я очень рад с вами дружить и играть! У меня есть для вас подарок.

(Вытягиваем ниточку до конца и на нем коробочка с новыми воздушными шариками.)

Шарик:  У вас скоро праздник, накачаете насосом шарики и украсите группу. Будет очень красиво!

Воспитатель: Спасибо тебе, Шарик! Оставайся с нами, будем вместе играть и дружить.

Шарик:  А можно? Спасибо!

Воспитатель: Придут  сегодня родители за ребятами и спросят «Кто это у вас в группе?» Что мы расскажем мамам и папам? Кто это? Что он нам показал? Как мы с ним играли? Что он нам подарил? Для чего?

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Конспект занятия "Волшебные слова"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Занятие по рисованию с элементами экспериментирования «Волшебные пузырьки».

В процессе занятия педагог знакомит детей с составом воды; развивает смекалку, наблюдательность, любознательность,фантазию, закрепляет умения детей рисовать геометрические фигуры: круг, треугольник, о...

Педагогический проект на тему: "Волшебные пузырьки"

Проект предусматривает выод о том, почему напиток "кока-кола" так вреден для человвека и какое влияние он оказывает на организм человека....

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Волшебные пузырьки» к дню защиты детей

Сценарий развлечения для детей 1 младшей  группы «Волшебные пузырьки» к дню защиты детей...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...