Занятие по рисованию с элементами экспериментирования «Волшебные пузырьки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

В процессе занятия педагог знакомит детей с составом воды; развивает смекалку, наблюдательность, любознательность,фантазию, закрепляет умения детей рисовать геометрические фигуры: круг, треугольник, овал превращая их в морских обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_puzyrki_zanyatie_po_izo.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по  рисованию

с элементами экспериментирования

«Волшебные пузырьки».

Воспитатель МБДОУ № 17 «Журавушка»

группы общеразвивающей направленности «Колобок»

Спесивцева Евгения Леонидовна

Тихорецк

2013 г.

ЦЕЛИ: познакомить с составом воды; развивать смекалку, наблюдательность, любознательность, закрепить умения детей рисовать геометрические фигуры: круг, треугольник, превращая их в морских обитателей.

МАТЕРИАЛ: вода, образцы рисунков.

ОБОРУДОВАНИЕ: бутылка с водой закрытая пробкой, краски, кисти, альбомы.

Ход занятия.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Знаете ли вы, из чего состоит вода? (Предположения детей)

Выполнение эксперимента.

Воспитатель: Ребята давайте бутылку с водой на несколько минут поставим на солнце.

- Что происходит? (На стенках бутылки образуются пузырьки.)

- Это кислород.

А теперь давайте бутылку с водой изо всех сил потрясём.

- Что происходит? (Образовалось большое количество пузырьков.)

Вывод.

В состав воды входит кислород. Он «появляется» в виде маленьких пузырьков.  При движении воды пузырьков появляется больше. Кислород нужен тем, кто живет в воде.

Постановка основной задачи:

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто живёт в воде?

Дети: рыбы, водоросли, крабы и т.д.

Воспитатель: И всем им для жизни нужен кислород, который находится в воде.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые картинки подводного царства я вам принесла. Давайте сядем за столы на свои места и внимательно их рассмотрим (воспитатель выставляет картинки на фланелеграфе).

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем обитателей морей, рек.

(Дети самостоятельно изображают жизнь подводного царства, а воспитатель оказывает помощь детям в устной форме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Волшебный песок"

Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания.  Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить вним...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»

Возраст воспитанников: старшая группаФорма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.Цель:  Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.Воспитываю...