Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
по окружающему миру (старшая группа) по теме

Соколова Наталья Сергеевна

 

 

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской активности дошкольника открывает экспериментирование с различными материалами.
В экспериментировании ребенок выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, используя разнообразные способы воздействия на него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_vozdukh.docx18.97 КБ
Файл volshebnyy_vozdukh.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный воздух.

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Программное содержание:

- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;

 - развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;

 - обогащать словарь детей: воздух, соломинка, веер, невидимый, упругий, легкий;

 - учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Материалы: полиэтиленовые мешочки (по количеству детей) ;

- емкости с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей) ;

 -пустые пластиковые стаканчики (по количеству детей) ;

-листы бумаги или фольги (по количеству детей) ;

 - веера (по количеству детей) ;

- воздушные шары (по количеству детей) ;

-иллюстрации с изображением предметов или предметы, внутри которых есть, и нет воздух

-куб Познания.

-стеклянные бутылочки.

-.баночки наполненные: кофе, цедрой апельсина, ватой надушенной духами.

Ход занятия:

Входим. Видим шарики, подходим, один из них сдувается.

А что было в шарике? (воздух)

А как вы думаете, воздух есть везде вокруг нас?  Давайте посмотрим внимательно вокруг -  направо, налево, вверх, вниз, по сторонам.   Что же за волшебство такое?

Давайте узнаем больше о воздухе?  Предлагаю вам, отправится в волшебное путешествие.

Возьмём наш куб Познания, он нам поможет ответить на наши вопросы.

Подкидываем куб и выбираем дорожку.

  1. Выпадает грань куба с изображением руки. Идем по дорожке. Можно ли воздух потрогать? Берем пакеты. Смотрим-пакет пустой. А сейчас мы постараемся с вами поймать воздух (наполняют пакет воздухом, смотрим сколько у кого, сколько в пакете воздуха). Посмотрите пакет стал упругим и плотным. Мы смогли потрогать воздух?  Воздухом можно надувать (заполнять) различные  предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.  Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины, шарик).

  1. Выпадает грань куба с изображением игры (личико).  Дидактическая игра: «Где спрятался воздух»? (встали полукругом у стола) На столе лежат предметы надо разложить их на 2 подноса; 1- предметы, внутри которых есть воздух; 2- предметы, внутри которых нет воздуха. Или можно называть эти предметы, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих предметов. (В надувном мяче, в воздушном шаре, в надувном матраце, в камере колеса, деревянный кирпичик, металлический шпатель, глиняная игрушка и т. д.) Молодцы вы справились с этим заданием . Отравляем дальше в наше путешествие. Кидаем куб.

  1. Выпадает грань куба с изображением уха. Что звучит?  Как вы думаете можно ли услышать воздух? Давайте возьмем бутылочки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко. Что происходит с воздухом? ( можно взять край листочка тонкой бумаги или фольги, приложим к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук. Воспитатель: Что происходит? (дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит-получается звук). А как вы думаете, какие еще предметы издают звуки? ( шум ручья, шум листвы, шуршание бумаги) Прослушиваем звуковой ряд.

  1. Выпадает грань куба с изображением рта. Как вы думаете, есть ли у воздуха вкус? Давайте попробуем поймать ртом воздух? Получилось? Ответы.

  1. Выпадает грань куба с изображением игры( личика): Я с утра сегодня встал,  С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще, Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –Лопнул шарик, мой дружок…

  1. Выпадает грань куба с изображением глаза:  Как вы думаете можно ли воздух увидеть? Давайте попробуем увидеть воздух. Возьмем стаканчики с водой и трубочки. Наберем воздух в легкие и выдохнем. Что происходит? Мы видим пузырьки. Это и есть воздух. Мы дышим воздухом

  1. Выпадает грань куба с изображением носа: Если поработать веером, то, что вы чувствуете?  Дети: (ветерок).А ветер – это и есть перемещение воздуха. Как вы думаете, воздух может пахнуть? Предложить взять баночки с наполнением и веера. Машем, что мы чувствуем? Запах… Он переносит запахи.

Как вы думаете ветер – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Давайте посмотрим ветер бывает добрым и злым. Смотрим видео.



Предварительный просмотр:

Волшебный воздух.

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Программное содержание:

- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;

 - развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;

 - обогащать словарь детей: воздух, соломинка, веер, невидимый, упругий, легкий;

 - учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Материалы: полиэтиленовые мешочки (по количеству детей) ;

- емкости с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей) ;

 -пустые пластиковые стаканчики (по количеству детей) ;

-листы бумаги или фольги (по количеству детей) ;

 - веера (по количеству детей) ;

- воздушные шары (по количеству детей) ;

-иллюстрации с изображением предметов или предметы, внутри которых есть, и нет воздух

-куб Познания.

-стеклянные бутылочки.

-.баночки наполненные: кофе, цедрой апельсина, ватой надушенной духами.

Ход занятия:

Входим. Видим шарики, подходим, один из них сдувается.

А что было в шарике? (воздух)

А как вы думаете, воздух есть везде вокруг нас?  Давайте посмотрим внимательно вокруг -  направо, налево, вверх, вниз, по сторонам.   Что же за волшебство такое?

Давайте узнаем больше о воздухе?  Предлагаю вам, отправится в волшебное путешествие.

Возьмём наш куб Познания, он нам поможет ответить на наши вопросы.

Подкидываем куб и выбираем дорожку.

  1. Выпадает грань куба с изображением руки. Идем по дорожке. Можно ли воздух потрогать? Берем пакеты. Смотрим-пакет пустой. А сейчас мы постараемся с вами поймать воздух (наполняют пакет воздухом, смотрим сколько у кого, сколько в пакете воздуха). Посмотрите пакет стал упругим и плотным. Мы смогли потрогать воздух?  Воздухом можно надувать (заполнять) различные  предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.  Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины, шарик).

  1. Выпадает грань куба с изображением игры (личико).  Дидактическая игра: «Где спрятался воздух»? (встали полукругом у стола) На столе лежат предметы надо разложить их на 2 подноса; 1- предметы, внутри которых есть воздух; 2- предметы, внутри которых нет воздуха. Или можно называть эти предметы, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих предметов. (В надувном мяче, в воздушном шаре, в надувном матраце, в камере колеса, деревянный кирпичик, металлический шпатель, глиняная игрушка и т. д.) Молодцы вы справились с этим заданием . Отравляем дальше в наше путешествие. Кидаем куб.

  1. Выпадает грань куба с изображением уха. Что звучит?  Как вы думаете можно ли услышать воздух? Давайте возьмем бутылочки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко. Что происходит с воздухом? ( можно взять край листочка тонкой бумаги или фольги, приложим к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук. Воспитатель: Что происходит? (дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит-получается звук). А как вы думаете, какие еще предметы издают звуки? ( шум ручья, шум листвы, шуршание бумаги) Прослушиваем звуковой ряд.

  1. Выпадает грань куба с изображением рта. Как вы думаете, есть ли у воздуха вкус? Давайте попробуем поймать ртом воздух? Получилось? Ответы.

  1. Выпадает грань куба с изображением игры( личика): Я с утра сегодня встал,  С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще, Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –Лопнул шарик, мой дружок…

  1. Выпадает грань куба с изображением глаза:  Как вы думаете можно ли воздух увидеть? Давайте попробуем увидеть воздух. Возьмем стаканчики с водой и трубочки. Наберем воздух в легкие и выдохнем. Что происходит? Мы видим пузырьки. Это и есть воздух. Мы дышим воздухом

  1. Выпадает грань куба с изображением носа: Если поработать веером, то, что вы чувствуете?  Дети: (ветерок).А ветер – это и есть перемещение воздуха. Как вы думаете, воздух может пахнуть? Предложить взять баночки с наполнением и веера. Машем, что мы чувствуем? Запах… Он переносит запахи.

Как вы думаете ветер – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Давайте посмотрим ветер бывает добрым и злым. Смотрим видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Свойства воздуха»

Непосредственно образовательная деятельность по экологии  с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой  «От рождени...