Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Возраст воспитанников: старшая группа
Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.
Цель: Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.
Воспитывающие задачи : воспитывать любознательность, потребность в получению информацию о соли и соблюдение правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдения при этом необходимые меры безопасности.
Развивающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»
Возраст воспитанников: старшая группа
Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.
Цель: Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.
Воспитывающие задачи : воспитывать любознательность, потребность в получению информацию о соли и соблюдение правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдения при этом необходимые меры безопасности.
Развивающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Предварительная работа;
- Беседа с детьми « Что мы знаем о соли и ее свойствах?»
- Просмотр презентации на тему ; « Где и как добывают соль»
- Сбор образцов соли ( морская, поваренная и каменная)
- Чтение художественной литературы, где речь идет о соли- пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка « Соль».
- Творческая мастерская « Рисуем с помощью соли»
- Наблюдение « Как мама использует соль?»
Ход занятия;
Воспитатель; - Ребята, сегодня на занятии к нам пришли гости.
- Давайте с ними поздороваемся ( дети здоров-ся)
Воспитатель звонит колокольчик и говорит;
- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой!
- Ребята у меня сегодня хорошее настроение, я хочу с вами им поделиться.
( Дети стоят в кругу)
Становитесь дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь.
- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им ( дети улыбаются)
- А сейчас я предлагаю вам начать наше занятие
Для этого нужно нам пройти на ковер и сесть на стульчики ( Дети садятся на стульчики)
- Ребята вы любите разгадывать загадки?
Загадка: Я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище – каждому нужна ( соль)
- Беседа о соли.
Воспитатель достает из коробки соль и задает вопросы
- Для чего нужна соль? ( Соль необходима для жизни и здоровья человека)
- Где люди используют соль? ( Ее используют при приготовлении пищи)
- Для кого еще нужна соль? ( Соль нужна для животных)
- А теперь послушайте, я вам расскажу немного о соли.
Соль – это природное вещество. Она бывает разной и ее используют в пище. Соль просто необходима человеку. На кухне соль можно в качестве приправы к различным блюдам. Соль нужна не только людям , но и животным, но только небольших количествах.
- Как вы думаете ребята
- Соль полезна или вредна? ( соль полезна)
- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество – ЙОД.
Показать и рассмотреть презентацию « Как добывают соль»
Наша планета очень богата соленными месторождением. Люди научились добывать соль различными способами.
- Давайте вспомним и скажем
- откуда берется соль? ( Соль люди добывают из морской воды, а помогает им могучие насосы. Каменную соль добывают с мощной техникой и загружают с краном. Каменную соль используют не только в пищу и на животных.
ИГРА « Соль полезна для того , чтобы…» ( с мешочком в ней соль передать и говорить)
- Чтобы консервировать овощи.
- Чтобы использовать в медицине
- Чтобы посолить суп
- Чтобы посыпать дорожки зимой
- Чтобы добавить в жаренную картошку
- Чтобы посолить салат
- Чтобы засолить грибы.
Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, а для начала я предлагаю вам на некоторое время превратиться в Волшебников.
- давайте произносим волшебные слова
Хлоп – хлоп
Топ – топ, повернись
И в волшебной лаборатории очутись!
( Дети одевают на голову колпаки и фартуки и воспитатель костюм «Волшебника») Здесь находится много различного оборудования.
Вот мы с вами находимся в лаборатории где проводят эксперименты и опыты.
Чтобы правильно выполнить опыты нужно внимательно слушать.
- и давайте вспомним правила безопасности.
При работе с солью надо соблюдать;
- Не трогать руками глаза.
- Соблюдать тишину.
- Не толкать соседа во время работы.
- Сначала посмотри и потом повтори
- Выполни и положи на место
ОПЫТ №1. « Из чего состоит соль»
Воспитатель – переел вами тарелочка с солью. Давайте мы ее рассмотрим.
- если мы с вами посмотрим на соль.
- что вы можете сказать о ее внешнем виде? ( Соль похожа на порошок)
Действительно с виду соль похожа на порошок.
А теперь давайте рассмотрим в увеличительное стекло.
- что вы видите ( соль состоит из белых кристаллов).
В-ль: - Какой вывод делаем ( Соль состоит из мелких кристаллов)
- А теперь продолжим изучить св-ва соли.
Про соль говорят: В воде родится, а воды боится»
А так ли это действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.
ОПЫТ №2. « Соль растворится в воде»
Вос-ль; У вас на столах стоит стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте стакан с водой размещайте.
- что произошло с солью (Соль растворилась)
Восп-ль : Значит какой можно сделать вывод- соль растворяется в воде.
- молодцы.
- Поэтому и в пословице говорится , что Соль- воды боится.
Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль ( разные ответы детей).
Восп-ль : Хорошо давайте проверим.
ОПЫТ №3. « Раскрашивание соли»
У каждого ребенка разный цвет краски)
Восп-ль: У вас на столах у всех находится разноцветная краска. Возьмем кисточку наберем на нее краску и соедним с солью.
Что с ней произошло ( она закрасилась)
Воспит-ль: Какой вывод можно сделать – соль закрасилась
- А теперь смойте кисточку водой положите на подставку.
Восп-ль; Конечно же соль соль можно закрашивать разные цвета при помощи краски.
Восп-ль; Ребята, вот мы с вами провели несколько опытов с солью.
Но это еше не все.
- Как я уже говорила, что с солью можно и рисовать
- И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок.
- Ребята послушайте меня внимательно, сейчас мы нарисуем рисунок который называется « Наша планета»
Обьяснение.
В середине картона нарисуйте большой круг, простым карандашом. На круг наносите кисточкой клей. Посыпать солью круг с нанесенными на него клеем.
Стряхните лишнюю соль.
Раскрасьте соль прикасаясь к ней кисточкой с разными оттенками жидкой краски. Дождаться полного высыхания.
- Но перед тем, как начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра
- Мы капусту рубим, рубим ( размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем- мнем( мнут капусту)
Мы капусту солим- солим(«берут» щепочку соли «солят»)
Мы капусту жмем-жмем ( сгибание и разгибание кистей рук)
Самостоятельная работа детей под музыку.
- Ребята давайте встаем и немного отдохнем. Пусть пока ваши работы подсыхают.
Физкульминутка.
Дружно все мы рисовали
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора
Встали дружно,потянулись
Хлопнули в ладоши
И друг другу повернулись
Всем гостям мы улыбнулись.
Ребята, работа подошла к концу. Аккуратно берем мест и стряхиваем.Лишнюю соль в тарелочку.
Посмотрите и скажите.
Каким сделано ваш рисунок соль?
(рисунок стал красивым, волшебным, необычным)
Давайте покажи наши рисунки гостям.
(Дети показывают)
Ребята можно ли сказать про соль.
Что она волшебная ? (Да)
Действительно с помощью соли можно рисовать, потому, что она- волшебная .
Ну что мои юные волшебники настала пора прощаться с нашей лабораторий.
Давайте произносим волшебные слова
Хлоп-хлоп
Топ-топ, повернись.
И в ребяток превратись.
Итог з/я
Ребята давайте расскажем нашим гостям
Как называется техника ,с который сегодня познакомились (рисование солью)
Что мы делали сегодня (проводили опыти ,играли.
А кого превращались (мы превращались в волшебников)
Ребята, благодаря исследовательской деятти , мы сегодня узнали что соль действия не только необходимый продукт , но и интересный материал для опытов и творчества .И в подарок я хочу вам вот такие медальки «Лучший исследователь»
Под веселую музыку детям вручало медальки.
А теперь прошаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Тема НОД: Путешествие с капелькой Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные задачи.1. Продолжать знакомить...
Конспект ннод по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль».
Конспект ннод по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе«Волшебная соль»....
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
middot; Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»· Просмотр презентации на тему: &la...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе
с помощью опытов дать детям знания об особенности соли, её свойства, качества и применения...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе
quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игроваяОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областя...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
Ознакомление детей о различных способах применения соли, научить использовать соль, как средство для творчества; воспитание любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдени...