Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кыргыс Любовь Чулдум-ооловна

    Возраст воспитанников: старшая группа

    Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.

    Цель:  Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.

    Воспитывающие задачи :  воспитывать любознательность, потребность в получению информацию о соли и соблюдение правил поведения  при проведении опытов с солью, соблюдения при этом необходимые меры безопасности.

    Развивающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx20.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»

    Возраст воспитанников: старшая группа

    Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.

    Цель:  Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.

    Воспитывающие задачи :  воспитывать любознательность, потребность в получению информацию о соли и соблюдение правил поведения  при проведении опытов с солью, соблюдения при этом необходимые меры безопасности.

    Развивающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

    Предварительная работа;

    - Беседа с детьми « Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

    - Просмотр  презентации на тему ; « Где и как добывают соль»

    - Сбор образцов соли ( морская, поваренная и каменная)

    - Чтение художественной литературы, где речь идет о соли- пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка « Соль».

    - Творческая мастерская « Рисуем с помощью соли»

    - Наблюдение « Как мама использует соль?»

                                            Ход занятия;

    Воспитатель; - Ребята, сегодня на занятии к нам пришли гости.

    - Давайте с ними поздороваемся ( дети здоров-ся)

    Воспитатель звонит колокольчик и говорит;

    - Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой!

    - Ребята у меня сегодня хорошее настроение, я хочу с вами им поделиться.

                      ( Дети стоят в кругу)

    Становитесь дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг

    Крепче за руки держитесь

    И друг другу улыбнитесь.

    - А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им ( дети улыбаются)

    - А сейчас я предлагаю вам начать наше занятие

    Для этого нужно нам пройти на ковер и сесть на стульчики ( Дети садятся на стульчики)

    - Ребята вы любите разгадывать загадки?

    Загадка:  Я не так вкусна

                      Зато бела и солона

                     И в пище – каждому нужна ( соль)

    1. Беседа о соли.

    Воспитатель достает из коробки соль и задает вопросы

    - Для чего нужна соль? ( Соль необходима для жизни и здоровья человека)

    - Где люди используют соль? ( Ее используют при приготовлении пищи)

    - Для кого еще нужна соль? ( Соль нужна для животных)

    - А теперь послушайте, я вам расскажу немного о соли.

    Соль – это природное вещество. Она бывает разной и ее используют в пище. Соль просто необходима человеку. На кухне соль можно в качестве приправы к различным блюдам. Соль нужна не только людям , но и животным, но только небольших количествах.

    -  Как вы думаете ребята

    - Соль полезна или вредна? ( соль полезна)

    - Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество – ЙОД.

        Показать и рассмотреть презентацию « Как добывают соль»

    Наша планета очень богата соленными месторождением. Люди научились добывать соль различными способами.

    - Давайте вспомним и скажем

    - откуда берется соль? ( Соль люди добывают из морской воды, а помогает им могучие насосы.  Каменную соль добывают с мощной техникой и загружают с краном. Каменную соль используют не только в пищу и на животных.

     ИГРА « Соль полезна для того , чтобы…» ( с мешочком в ней соль передать и говорить)

    1. Чтобы консервировать овощи.
    2. Чтобы использовать в медицине
    3. Чтобы посолить суп
    4. Чтобы посыпать дорожки зимой
    5. Чтобы добавить в жаренную картошку
    6. Чтобы посолить салат
    7. Чтобы засолить грибы.

    Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, а для начала я предлагаю вам на некоторое время превратиться в Волшебников.

    - давайте произносим волшебные слова

    Хлоп – хлоп

    Топ – топ, повернись

    И в волшебной лаборатории очутись!

    ( Дети одевают на голову колпаки и фартуки и воспитатель костюм «Волшебника») Здесь находится много различного оборудования.

    Вот мы с вами находимся в лаборатории где проводят эксперименты и опыты.

    Чтобы правильно выполнить опыты нужно внимательно слушать.

    - и давайте вспомним правила безопасности.

    При работе с солью надо соблюдать;

    1. Не трогать руками глаза.
    2. Соблюдать тишину.
    3. Не толкать соседа во время работы.
    4. Сначала посмотри и потом повтори
    5. Выполни и положи на место

    ОПЫТ №1. « Из чего состоит соль»

    Воспитатель – переел вами тарелочка с солью. Давайте мы ее рассмотрим.

    - если мы с вами посмотрим на соль.

    - что вы можете сказать о ее внешнем виде? ( Соль похожа на порошок)

    Действительно с виду соль похожа на порошок.

    А теперь давайте рассмотрим в увеличительное стекло.

    - что вы видите ( соль состоит из белых кристаллов).

    В-ль: - Какой вывод делаем ( Соль состоит из мелких кристаллов)

    - А теперь продолжим изучить св-ва соли.

    Про соль говорят: В воде родится, а воды боится»

    А так ли это действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

    ОПЫТ №2. « Соль растворится в воде»

    Вос-ль; У вас на столах стоит стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте стакан с водой размещайте.

    - что произошло с солью (Соль растворилась)

    Восп-ль : Значит какой можно сделать вывод- соль растворяется в воде.

    - молодцы.

    - Поэтому и в пословице говорится , что Соль- воды боится.

    Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль ( разные ответы детей).

    Восп-ль : Хорошо давайте проверим.

    ОПЫТ №3. « Раскрашивание соли»

    У каждого ребенка разный цвет краски)

    Восп-ль: У вас на столах у всех находится разноцветная краска. Возьмем кисточку наберем на нее краску и соедним с солью.

    Что с ней произошло ( она закрасилась)

    Воспит-ль: Какой вывод можно сделать – соль закрасилась

    - А теперь смойте кисточку водой положите на подставку.

    Восп-ль; Конечно же соль соль можно закрашивать разные цвета при помощи краски.

    Восп-ль; Ребята, вот мы с вами провели несколько опытов с солью.

    Но это еше не все.

    - Как я уже говорила, что с солью можно и рисовать

    - И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок.

    - Ребята послушайте меня внимательно, сейчас мы нарисуем  рисунок который называется « Наша планета»

    Обьяснение.

    В середине картона нарисуйте большой круг, простым карандашом. На круг наносите кисточкой клей. Посыпать солью круг с нанесенными на него клеем.

     Стряхните лишнюю соль.

    Раскрасьте соль прикасаясь к ней кисточкой с разными оттенками жидкой краски. Дождаться полного высыхания.

    - Но перед тем, как начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

          Пальчиковая игра

    - Мы капусту рубим, рубим ( размашистые движения руками, как топором)

      Мы капусту мнем- мнем( мнут капусту)

      Мы капусту солим- солим(«берут» щепочку соли «солят»)

      Мы капусту жмем-жмем ( сгибание и разгибание кистей рук)

            Самостоятельная работа детей под музыку.

    - Ребята давайте встаем и немного отдохнем. Пусть пока ваши работы подсыхают.

                                    Физкульминутка.

    Дружно все мы рисовали

    А теперь  пришла пора

    Отдохнуть  нам  детвора

    Встали дружно,потянулись

    Хлопнули  в ладоши

    И  друг другу  повернулись

    Всем  гостям  мы улыбнулись.

    Ребята, работа  подошла  к  концу. Аккуратно  берем мест  и  стряхиваем.Лишнюю   соль  в  тарелочку.

    Посмотрите  и скажите.

    Каким  сделано  ваш  рисунок  соль?

    (рисунок  стал  красивым, волшебным, необычным)

    Давайте  покажи    наши  рисунки  гостям.

                  (Дети   показывают)

    Ребята  можно      ли  сказать  про соль.

    Что она  волшебная ? (Да)

    Действительно  с  помощью  соли  можно  рисовать, потому, что  она- волшебная .

    Ну  что  мои  юные  волшебники   настала  пора  прощаться  с нашей  лабораторий.

    Давайте  произносим   волшебные  слова

    Хлоп-хлоп

    Топ-топ, повернись.

    И в ребяток  превратись.

                     Итог з/я

    Ребята   давайте  расскажем  нашим   гостям

    Как  называется   техника ,с  который  сегодня  познакомились                                 (рисование  солью)

    Что  мы  делали  сегодня  (проводили  опыти ,играли.

    А кого  превращались  (мы  превращались  в волшебников)

    Ребята,  благодаря   исследовательской  деятти , мы  сегодня  узнали   что  соль  действия  не  только   необходимый   продукт , но      и                                             интересный     материал    для    опытов  и  творчества .И  в  подарок  я хочу  вам   вот   такие  медальки «Лучший исследователь»

             Под  веселую  музыку   детям    вручало    медальки.

    А теперь   прошаемся  с гостями.                              

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

    Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

    Конспект ннод по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль».

    Конспект ннод по познавательно – исследовательской  деятельности в старшей группе«Волшебная соль»....

    конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

    middot;        Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»·        Просмотр презентации на тему: &la...

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

    конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе

    с помощью опытов дать детям знания об особенности  соли, её свойства, качества и применения...

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

    quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...