Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кыргыс Любовь Чулдум-ооловна

Возраст воспитанников: старшая группа

Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.

Цель:  Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.

Воспитывающие задачи :  воспитывать любознательность, потребность в получению информацию о соли и соблюдение правил поведения  при проведении опытов с солью, соблюдения при этом необходимые меры безопасности.

Развивающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»

Возраст воспитанников: старшая группа

Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.

Цель:  Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.

Воспитывающие задачи :  воспитывать любознательность, потребность в получению информацию о соли и соблюдение правил поведения  при проведении опытов с солью, соблюдения при этом необходимые меры безопасности.

Развивающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Предварительная работа;

- Беседа с детьми « Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

- Просмотр  презентации на тему ; « Где и как добывают соль»

- Сбор образцов соли ( морская, поваренная и каменная)

- Чтение художественной литературы, где речь идет о соли- пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка « Соль».

- Творческая мастерская « Рисуем с помощью соли»

- Наблюдение « Как мама использует соль?»

                                        Ход занятия;

Воспитатель; - Ребята, сегодня на занятии к нам пришли гости.

- Давайте с ними поздороваемся ( дети здоров-ся)

Воспитатель звонит колокольчик и говорит;

- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой!

- Ребята у меня сегодня хорошее настроение, я хочу с вами им поделиться.

                  ( Дети стоят в кругу)

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь.

- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им ( дети улыбаются)

- А сейчас я предлагаю вам начать наше занятие

Для этого нужно нам пройти на ковер и сесть на стульчики ( Дети садятся на стульчики)

- Ребята вы любите разгадывать загадки?

Загадка:  Я не так вкусна

                  Зато бела и солона

                 И в пище – каждому нужна ( соль)

  1. Беседа о соли.

Воспитатель достает из коробки соль и задает вопросы

- Для чего нужна соль? ( Соль необходима для жизни и здоровья человека)

- Где люди используют соль? ( Ее используют при приготовлении пищи)

- Для кого еще нужна соль? ( Соль нужна для животных)

- А теперь послушайте, я вам расскажу немного о соли.

Соль – это природное вещество. Она бывает разной и ее используют в пище. Соль просто необходима человеку. На кухне соль можно в качестве приправы к различным блюдам. Соль нужна не только людям , но и животным, но только небольших количествах.

-  Как вы думаете ребята

- Соль полезна или вредна? ( соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество – ЙОД.

    Показать и рассмотреть презентацию « Как добывают соль»

Наша планета очень богата соленными месторождением. Люди научились добывать соль различными способами.

- Давайте вспомним и скажем

- откуда берется соль? ( Соль люди добывают из морской воды, а помогает им могучие насосы.  Каменную соль добывают с мощной техникой и загружают с краном. Каменную соль используют не только в пищу и на животных.

 ИГРА « Соль полезна для того , чтобы…» ( с мешочком в ней соль передать и говорить)

  1. Чтобы консервировать овощи.
  2. Чтобы использовать в медицине
  3. Чтобы посолить суп
  4. Чтобы посыпать дорожки зимой
  5. Чтобы добавить в жаренную картошку
  6. Чтобы посолить салат
  7. Чтобы засолить грибы.

Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, а для начала я предлагаю вам на некоторое время превратиться в Волшебников.

- давайте произносим волшебные слова

Хлоп – хлоп

Топ – топ, повернись

И в волшебной лаборатории очутись!

( Дети одевают на голову колпаки и фартуки и воспитатель костюм «Волшебника») Здесь находится много различного оборудования.

Вот мы с вами находимся в лаборатории где проводят эксперименты и опыты.

Чтобы правильно выполнить опыты нужно внимательно слушать.

- и давайте вспомним правила безопасности.

При работе с солью надо соблюдать;

  1. Не трогать руками глаза.
  2. Соблюдать тишину.
  3. Не толкать соседа во время работы.
  4. Сначала посмотри и потом повтори
  5. Выполни и положи на место

ОПЫТ №1. « Из чего состоит соль»

Воспитатель – переел вами тарелочка с солью. Давайте мы ее рассмотрим.

- если мы с вами посмотрим на соль.

- что вы можете сказать о ее внешнем виде? ( Соль похожа на порошок)

Действительно с виду соль похожа на порошок.

А теперь давайте рассмотрим в увеличительное стекло.

- что вы видите ( соль состоит из белых кристаллов).

В-ль: - Какой вывод делаем ( Соль состоит из мелких кристаллов)

- А теперь продолжим изучить св-ва соли.

Про соль говорят: В воде родится, а воды боится»

А так ли это действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

ОПЫТ №2. « Соль растворится в воде»

Вос-ль; У вас на столах стоит стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте стакан с водой размещайте.

- что произошло с солью (Соль растворилась)

Восп-ль : Значит какой можно сделать вывод- соль растворяется в воде.

- молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится , что Соль- воды боится.

Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль ( разные ответы детей).

Восп-ль : Хорошо давайте проверим.

ОПЫТ №3. « Раскрашивание соли»

У каждого ребенка разный цвет краски)

Восп-ль: У вас на столах у всех находится разноцветная краска. Возьмем кисточку наберем на нее краску и соедним с солью.

Что с ней произошло ( она закрасилась)

Воспит-ль: Какой вывод можно сделать – соль закрасилась

- А теперь смойте кисточку водой положите на подставку.

Восп-ль; Конечно же соль соль можно закрашивать разные цвета при помощи краски.

Восп-ль; Ребята, вот мы с вами провели несколько опытов с солью.

Но это еше не все.

- Как я уже говорила, что с солью можно и рисовать

- И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок.

- Ребята послушайте меня внимательно, сейчас мы нарисуем  рисунок который называется « Наша планета»

Обьяснение.

В середине картона нарисуйте большой круг, простым карандашом. На круг наносите кисточкой клей. Посыпать солью круг с нанесенными на него клеем.

 Стряхните лишнюю соль.

Раскрасьте соль прикасаясь к ней кисточкой с разными оттенками жидкой краски. Дождаться полного высыхания.

- Но перед тем, как начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

      Пальчиковая игра

- Мы капусту рубим, рубим ( размашистые движения руками, как топором)

  Мы капусту мнем- мнем( мнут капусту)

  Мы капусту солим- солим(«берут» щепочку соли «солят»)

  Мы капусту жмем-жмем ( сгибание и разгибание кистей рук)

        Самостоятельная работа детей под музыку.

- Ребята давайте встаем и немного отдохнем. Пусть пока ваши работы подсыхают.

                                Физкульминутка.

Дружно все мы рисовали

А теперь  пришла пора

Отдохнуть  нам  детвора

Встали дружно,потянулись

Хлопнули  в ладоши

И  друг другу  повернулись

Всем  гостям  мы улыбнулись.

Ребята, работа  подошла  к  концу. Аккуратно  берем мест  и  стряхиваем.Лишнюю   соль  в  тарелочку.

Посмотрите  и скажите.

Каким  сделано  ваш  рисунок  соль?

(рисунок  стал  красивым, волшебным, необычным)

Давайте  покажи    наши  рисунки  гостям.

              (Дети   показывают)

Ребята  можно      ли  сказать  про соль.

Что она  волшебная ? (Да)

Действительно  с  помощью  соли  можно  рисовать, потому, что  она- волшебная .

Ну  что  мои  юные  волшебники   настала  пора  прощаться  с нашей  лабораторий.

Давайте  произносим   волшебные  слова

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись.

И в ребяток  превратись.

                 Итог з/я

Ребята   давайте  расскажем  нашим   гостям

Как  называется   техника ,с  который  сегодня  познакомились                                 (рисование  солью)

Что  мы  делали  сегодня  (проводили  опыти ,играли.

А кого  превращались  (мы  превращались  в волшебников)

Ребята,  благодаря   исследовательской  деятти , мы  сегодня  узнали   что  соль  действия  не  только   необходимый   продукт , но      и                                             интересный     материал    для    опытов  и  творчества .И  в  подарок  я хочу  вам   вот   такие  медальки «Лучший исследователь»

         Под  веселую  музыку   детям    вручало    медальки.

А теперь   прошаемся  с гостями.                              

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

Конспект ннод по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль».

Конспект ннод по познавательно – исследовательской  деятельности в старшей группе«Волшебная соль»....

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

middot;        Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»·        Просмотр презентации на тему: &la...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе

с помощью опытов дать детям знания об особенности  соли, её свойства, качества и применения...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игроваяОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областя...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

Ознакомление детей о различных способах применения соли, научить использовать соль, как средство для творчества; воспитание любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдени...