Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Валерьевна Тамплон

Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие».

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0017456d-60c25c66.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие».

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Материалы и оборудование:

Фартуки и колпаки, поваренная соль крупного помола, оборудование для опыта, краска, емкости для поделок, музыкальное сопровождение, проектор, экран, музыкальное сопровождение, коробочка с солью, фильм «Как добывают соль» Д/с «Соль полезна для того , чтобы…»

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости

- Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

(Дети стоят в кругу)

- Становитесь дети в круг

- Ты мой друг и я твой друг

- Крепче за руки держитесь

- И друг другу улыбнитесь

- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)

- Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)

- Тогда отгадайте, что спрятано в моей коробочке?

Загадка: Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна. (соль)

1.Беседа о соли

Воспитатель достает из коробочки соль и задает вопросы

.Для чего нужна соль? ( Соль необходима для жизни и здоровья

человека)

Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи)

.Для кого ещё соль нужна в природе? ( соль нужна для животных)

Показать фильм «Как добывают соль»

Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

1. Чтобы консервировать овощи

2.Чтобы использовать в медицине

3.Чтобы посалить суп

4.Чтобы посыпать дорожки зимой

5.Чтобы добавить в жаренную картошку

6.Чтобы посалить салат

7.Чтобы засолить грибы

Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. Декоративные баночки, а для начала я предлагаю вам на некоторое время превратиться в ВОЛШЕБНИКОВ.

- Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

 

(Дети одевают на голову колпаки и фартуки, а вос-ль костюм «Волшебника»)

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят необычные эксперименты и опыты

- Что бы правильно выполнять опыты , нужно внимательно слушать .

- И давайте вспомним правила безопасности в лаборатории.

При работе с солью надо соблюдать :

1, не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначало посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

. И так внимание.

 

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью .Давайте мы её рассмотрим

.Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

.Что вы видите? ( соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель: Какой вывод делаем? ( соль состоит из маленьких кристаллов. )

 

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

.Что произошло с солью ? (Соль растворилась)

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?( соль растворяется в воде)

- Молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

Опыт №3

1.Берем два стакана с водой и одно сырое яйцо.

Наливаем в каждый воды

В один из стаканов добавляем 6 ст.ложки соли.

2.Опускаем в пресную воду

сырое яйцо – оно опускается на дно.

3.Опускаем яйцо в соленую воду .

О, чудо! Яйцо не тонет!

Соленая вода тяжелее и плотнее пресной.

А кто был Соль-Илецке на соленом озере. Что вы заметили когда вы плаваете.

опыт № 4: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет краски)

Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска.

Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью

. Что с ней произошло?(она закрасилась)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?(соль закрасилась)

- А теперь смойте кисточку водой положите на подставку

Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски.

Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью.

Какой вывод мы сделаем , какими же свойствами обладает соль

- Но это еще не всё

- Как я уже говорила , что с солью можно еще делать декоративные баночки.

 

- Ребята давайте встанем и немного отдохнем.

 

Физкультминутка

Мы сидели , мы устали

Дружно все мы занимались

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора

Встали дружно, потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем гостям мы улыбнулись

Воспитатель: Давайте, теперь применим это волшебное свойство соли для изготовления красивых поделок. (Для этого нам необходимо окрасить соль в различные цвета с помощью гуаши. Затем просушить ее, растолочь и засыпать в красивые емкости с помощью воронок.

 

Воспитатель: Теперь окрашенную соль необходимо просушить, но это займет время.

Поэтому я уже окрасила и просушила соль, а вам осталось растолочь ее и засыпать в емкости. А соль, которую мы сейчас окрасили, вы сможете использовать потом для изготовления новых поделок.

Воспитатель: Теперь ребята перейдем к самому интересному. Созданию поделок из соли. Для этого мы возьмем воронки, вставим в емкость и с помощью ложек и будем поочередно засыпать окрашенную соль.

 

Воспитатель: Ребята вам понравились поделки из соли, которые вы изготовили.

(Дети показывают гостям декоративные баночки)

- Ребята, можно ли сказать про соль:

. Что она- волшебная? (ДА)

- Действительно, с помощью соли можно рисовать, поэтому она – волшебная

- ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией.

- Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В ребяток превратись!

 

Итог занятия:

- Что нового вы узнали?

- Со всеми ли опытами вы справились?

- Какой был опыт самый запоминающий?

- Кого вы можете научить ?

Ребята благодаря исследовательской деятельности , мы узнали , что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

- И в подарок я хочу подарить вам вот такие медальки «ЛУЧШИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Под веселую музыку детям вручаю медальки

 

- А теперь давайте попрощаемся с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»

Возраст воспитанников: старшая группаФорма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.Цель:  Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.Воспитываю...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

middot;        Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»·        Просмотр презентации на тему: &la...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе

с помощью опытов дать детям знания об особенности  соли, её свойства, качества и применения...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе " Волшебная соль"

Данное занятие способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Обогащает причинно-следственные зависимости, учит делать выводы. Формирует у детей исследовате...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебная соль»

Цель – расширить и углубить знания детей об окружающем мире посредством  знакомства со свойствами соли (запах, цвет, вкус, форма кристаллов, растворимость)Задачи:...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

Ознакомление детей о различных способах применения соли, научить использовать соль, как средство для творчества; воспитание любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдени...