Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебная соль»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель – расширить и углубить знания детей об окружающем мире посредством  знакомства со свойствами соли (запах, цвет, вкус, форма кристаллов, растворимость)

Задачи:                                                                         

Обучающая – учить детей исследовать предмет с помощью различных органов чувств (называть его свойства и особенности)

Развивающая –развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать,

Воспитывающая –воспитывать умение слушать взрослых устанавливать причинно-следственные связи и выводы в процессе экспериментирования, воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_sol.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Волшебная соль»

Старшая группа № 6 МОАУ «СОШ №11 г. Орска»

Воспитатель Пугачева О.П.

        Цель – расширить и углубить знания детей об окружающем мире посредством  знакомства со свойствами соли (запах, цвет, вкус, форма кристаллов, растворимость)

Задачи:        

Обучающая – учить детей исследовать предмет с помощью различных органов чувств (называть его свойства и особенности)

Развивающая –развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать,

Воспитывающая –воспитывать умение слушать взрослых устанавливать причинно-следственные связи и выводы в процессе экспериментирования, воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Словарная работа: лаборатория, ученые, свойства, опыты, сыпучая, растворяется, кристаллы.

Предварительная работа: просмотр презентации «Как соль приходит к нам на стол», беседа о добычи соли, чтение художественной литературы, р.н.с. «Сказка о белой соли», опыт «Выращивание соляных кристаллов»

Методы и приёмы:

- практические: опыты с солью

-наглядные: презентации, наблюдение

-словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадка, объяснение, анализ работы

Оборудование:  тарелочки с солью, увеличительные стекла, ложки, стаканы  с водой, салфетки, пипетки, трубочки для сока для каждого ребенка; разные виды соли ( каменная, морская, поваренная, соль-экстра, соль для ванны; бахилы, нарукавники, шапочки защитные; яйцо, спиртовка)

Ход

Воспитатель: -Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости

  - Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

- Ребята у меня сегодня хорошее настроение

- Я хочу с вами им поделиться        

                         (Дети стоят в кругу)

                    - Становитесь дети в круг

                    - Ты мой друг и я твой друг

                    - Крепче за руки держитесь

                     - И друг другу улыбнитесь

- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)

- А сейчас я предлагаю вам начать наше занятие

- Для этого нужно нам  сесть на стульчики

( Дети садятся на стулья)

- Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)

 Загадка: Отдельно – я не так вкусна

               Зато бела и солона

               И в пище -  каждому нужна (соль)

- Для чего нужна соль? ( Соль необходима для жизни и здоровья  человека)

- Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи)

-Для кого ещё соль нужна в природе? ( соль нужна для животных)

- А теперь послушайте, я вам рассказу немного о соли

Соль- это природное вещество. Она бывает разной и её используют в пище. Соль просто необходима человеку. На кухне соль можно использовать в качестве приправы к различным блюдам.

Соль нужна не только людям , но и животным, но только в небольших количествах.

- Как вы думаете ребята

- Соль полезна или вредна? (соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД

Показать и рассмотреть картинку «Как добывают соль»

- Наша планета очень богата солёными место рождениями.

Люди научились добывать соль различными способами

- Давайте вспомним и скажем

 Откуда берется соль? (соль- люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы)

Соль добывают и на суше и в воде, машины отсасывают воду из соленых озер и выпаривают, и остается белый порошок, который мы каждый день видим в солонке

Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

                      1. Чтобы консервировать овощи

                      2.Чтобы использовать в медицине

                      3.Чтобы посалить суп

                      4.Чтобы посыпать дорожки зимой

                      5.Чтобы добавить в жареную картошку

                      6.Чтобы посалить салат

                      7.Чтобы засолить грибы

Воспитатель – Ребята, а вы хотите стать юными исследователями?, поиграть с солью и узнать ее свойства

Дети –Да, хотим

Воспитатель – Я предлагаю вам пройти в нашу  чудо-лабораторию, наденьте, пожалуйста,  нарукавники, бахилы и шапочки

( дети надевают )

Для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории

Правила:

1 –соблюдать тишину

2 –не трогать руками глаза при работе с солью

3 –не толкать соседа во время работы

4 – сначала посмотри что делает воспитатель, потом повтори

5-на столе соблюдай порядок

Опыт № 1 «Из чего состоит соль?»

Перед вами тарелочка с солью, рассмотрим её

- Какого цвета? (белая)

- Чем пахнет?( без запаха)

-Потрогайте какая на ощупь?,  подуйте из трубочки( рассыпчатая)

 на что похожа( порошок), а если соль рассмотрим в увеличительное стекло, то вы видите?( кристаллы)

-Какая на вкус? (соленая)

Вывод – соль белая, без запаха, сыпучая, состоит из кристаллов

Опыт № 2 «Соль растворяется в воде»

- Ребята, про соль говорят «В воде родится, а воды боится»

-Действительно ли соль боится воды, сейчас мы это докажем»

- у вас на столах стакан с водой. Возьмите ложку соли и добавьте в стакан размешайте.

-Что произошло с солью? (соль растворилась)

Вывод –Соль растворяется в воде        

Физминутка

Мы шагаем по равнине (раз-два, раз-два)

А теперь плывем на льдине (раз-два, раз-два)

Вот идем по плоскогорью (раз-два, раз-два)

Забираемся на горы (раз-два, раз-два)

А теперь мы отдохнем (раз-два, раз-два)

И в лабораторию пройдем        

Опыт № 3 «Соль топит лёд»        

Ребята, соль незаменимый помощник  в гололед. А как она помогает, мы сейчас узнаем.

Перед вами лежат кусочки  льда, посыпьте их солью и послушайте, что происходит (соль начинает трещать)

Вывод: Соль растапливает лёд

Опыт № 4 «Плавающее яйцо»

- Ребята, перед вами две банки, она с пресной и она с солёной водой, опустите в банки по одному яйцу и посмотрите, то происходит?

(ответы детей)

Вывод: Соленая вода помогает предметам удерживаться на поверхности        

Опыт № 5 «Выпаривание»

-Ребята, как из соленой воды полить соль? (ответы детей)

Ля этого опыта нам понадобится спиртовка, сейчас будет работа с огнем, то опасно, поэтому опыт буду показывать я, а вы будете наблюдать.

Нагреваю солёную воду, вода кипит, выкипает, и на ложке остается белый налет (соль)

-Что появилось? (соль)

Вывод: Соль можно получить выпариванием соленой воды

Ну что мои маленькие исследователи, пора прощаться с нашей лабораторией.

-Вам понравилось наше занятие? Давайте  вспомним, о чем мы сегодня говорили? (дети встают в круг и передают  мешочек с солью руг другу и называют свойства соли)

Вручение медалек – «юный  исследователь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль» (подарок маме к 8 Марта).

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль» (подарок маме к 8 Марта)....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-соль»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-соль»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли»

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Знакомимся с солью"

Учим работать детей в лаборатории, соблюдать правила безопасности при проведении опытов, закреплять знания....