Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебная соль»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель – расширить и углубить знания детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами соли (запах, цвет, вкус, форма кристаллов, растворимость)
Задачи:
Обучающая – учить детей исследовать предмет с помощью различных органов чувств (называть его свойства и особенности)
Развивающая –развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать,
Воспитывающая –воспитывать умение слушать взрослых устанавливать причинно-следственные связи и выводы в процессе экспериментирования, воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pro_sol.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Волшебная соль»
Старшая группа № 6 МОАУ «СОШ №11 г. Орска»
Воспитатель Пугачева О.П.
Цель – расширить и углубить знания детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами соли (запах, цвет, вкус, форма кристаллов, растворимость)
Задачи:
Обучающая – учить детей исследовать предмет с помощью различных органов чувств (называть его свойства и особенности)
Развивающая –развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать,
Воспитывающая –воспитывать умение слушать взрослых устанавливать причинно-следственные связи и выводы в процессе экспериментирования, воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности
Словарная работа: лаборатория, ученые, свойства, опыты, сыпучая, растворяется, кристаллы.
Предварительная работа: просмотр презентации «Как соль приходит к нам на стол», беседа о добычи соли, чтение художественной литературы, р.н.с. «Сказка о белой соли», опыт «Выращивание соляных кристаллов»
Методы и приёмы:
- практические: опыты с солью
-наглядные: презентации, наблюдение
-словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадка, объяснение, анализ работы
Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, ложки, стаканы с водой, салфетки, пипетки, трубочки для сока для каждого ребенка; разные виды соли ( каменная, морская, поваренная, соль-экстра, соль для ванны; бахилы, нарукавники, шапочки защитные; яйцо, спиртовка)
Ход
Воспитатель: -Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости
- Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
- Ребята у меня сегодня хорошее настроение
- Я хочу с вами им поделиться
(Дети стоят в кругу)
- Становитесь дети в круг
- Ты мой друг и я твой друг
- Крепче за руки держитесь
- И друг другу улыбнитесь
- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)
- А сейчас я предлагаю вам начать наше занятие
- Для этого нужно нам сесть на стульчики
( Дети садятся на стулья)
- Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)
Загадка: Отдельно – я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище - каждому нужна (соль)
- Для чего нужна соль? ( Соль необходима для жизни и здоровья человека)
- Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи)
-Для кого ещё соль нужна в природе? ( соль нужна для животных)
- А теперь послушайте, я вам рассказу немного о соли
Соль- это природное вещество. Она бывает разной и её используют в пище. Соль просто необходима человеку. На кухне соль можно использовать в качестве приправы к различным блюдам.
Соль нужна не только людям , но и животным, но только в небольших количествах.
- Как вы думаете ребята
- Соль полезна или вредна? (соль полезна)
- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД
Показать и рассмотреть картинку «Как добывают соль»
- Наша планета очень богата солёными место рождениями.
Люди научились добывать соль различными способами
- Давайте вспомним и скажем
Откуда берется соль? (соль- люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы)
Соль добывают и на суше и в воде, машины отсасывают воду из соленых озер и выпаривают, и остается белый порошок, который мы каждый день видим в солонке
Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)
1. Чтобы консервировать овощи
2.Чтобы использовать в медицине
3.Чтобы посалить суп
4.Чтобы посыпать дорожки зимой
5.Чтобы добавить в жареную картошку
6.Чтобы посалить салат
7.Чтобы засолить грибы
Воспитатель – Ребята, а вы хотите стать юными исследователями?, поиграть с солью и узнать ее свойства
Дети –Да, хотим
Воспитатель – Я предлагаю вам пройти в нашу чудо-лабораторию, наденьте, пожалуйста, нарукавники, бахилы и шапочки
( дети надевают )
Для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории
Правила:
1 –соблюдать тишину
2 –не трогать руками глаза при работе с солью
3 –не толкать соседа во время работы
4 – сначала посмотри что делает воспитатель, потом повтори
5-на столе соблюдай порядок
Опыт № 1 «Из чего состоит соль?»
Перед вами тарелочка с солью, рассмотрим её
- Какого цвета? (белая)
- Чем пахнет?( без запаха)
-Потрогайте какая на ощупь?, подуйте из трубочки( рассыпчатая)
на что похожа( порошок), а если соль рассмотрим в увеличительное стекло, то вы видите?( кристаллы)
-Какая на вкус? (соленая)
Вывод – соль белая, без запаха, сыпучая, состоит из кристаллов
Опыт № 2 «Соль растворяется в воде»
- Ребята, про соль говорят «В воде родится, а воды боится»
-Действительно ли соль боится воды, сейчас мы это докажем»
- у вас на столах стакан с водой. Возьмите ложку соли и добавьте в стакан размешайте.
-Что произошло с солью? (соль растворилась)
Вывод –Соль растворяется в воде
Физминутка
Мы шагаем по равнине (раз-два, раз-два)
А теперь плывем на льдине (раз-два, раз-два)
Вот идем по плоскогорью (раз-два, раз-два)
Забираемся на горы (раз-два, раз-два)
А теперь мы отдохнем (раз-два, раз-два)
И в лабораторию пройдем
Опыт № 3 «Соль топит лёд»
Ребята, соль незаменимый помощник в гололед. А как она помогает, мы сейчас узнаем.
Перед вами лежат кусочки льда, посыпьте их солью и послушайте, что происходит (соль начинает трещать)
Вывод: Соль растапливает лёд
Опыт № 4 «Плавающее яйцо»
- Ребята, перед вами две банки, она с пресной и она с солёной водой, опустите в банки по одному яйцу и посмотрите, то происходит?
(ответы детей)
Вывод: Соленая вода помогает предметам удерживаться на поверхности
Опыт № 5 «Выпаривание»
-Ребята, как из соленой воды полить соль? (ответы детей)
Ля этого опыта нам понадобится спиртовка, сейчас будет работа с огнем, то опасно, поэтому опыт буду показывать я, а вы будете наблюдать.
Нагреваю солёную воду, вода кипит, выкипает, и на ложке остается белый налет (соль)
-Что появилось? (соль)
Вывод: Соль можно получить выпариванием соленой воды
Ну что мои маленькие исследователи, пора прощаться с нашей лабораторией.
-Вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (дети встают в круг и передают мешочек с солью руг другу и называют свойства соли)
Вручение медалек – «юный исследователь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы
Программное содержание:· Расширять представления о соли её свойствах и качествах.· Формировать способы зрительного и...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль» (подарок маме к 8 Марта).
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль» (подарок маме к 8 Марта)....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-соль»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-соль»...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли»
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Знакомимся с солью"
Учим работать детей в лаборатории, соблюдать правила безопасности при проведении опытов, закреплять знания....