Главные вкладки

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-соль»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Елисеева Ольга Сергеевна

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-соль»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_soli.docx470.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 ЗАТО «Озерный» Тверской области

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

    «Волшебница-соль»

    Выполнила: воспитатель подготовительной группы

    Елисеева Ольга Сергеевна

    Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

    Задачи исследования.Образовательные: -выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? -узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? -исследовать свойства соли опытным путём. -стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей. Развивающие: -развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы; -развивать творческие способности, воображение, любознательность. Воспитательные: -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; -воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

    Оборудование: ёмкости для насыпания цветной соли, воронки, ложки, цветная соль, выращенный кристалл, стаканчики, яйцо, картинки, каменная, поваренная соль.

    Ход ОД

    Сегодня я приглашаю вас в нашу лабораторию, котораяназывается «Хочу всё знать». Утром я получила послание, которое прислал ваш старый знакомый – Знайка из Цветочного города. Послание это о чём – то интересном, а вот о чём, вы узнаете, если разгадаете его загадку.

                             Отдельно, я не так вкусна,

                             Но в пище – каждому нужна.

                                                                            (Соль).

    Соль – один из важнейших минералов на нашей планете. Мы с вами много узнали о соли. Давайте, расскажем Знайке?

    Беседа

    1. Что жеявляется источником соли?(моря и океаны). Совершенно верно! Именно моря и океаны являются основными источниками соли.
    2. Существует много различных видов соли. Какие виды соли мы с вами знаем?(каменная, поваренная, морская). Каменная соль – каменная соль имеет форму крупных кристаллов. Как и поваренная соль, каменная соль обладает такими же свойствами. Эта соль добывается из горных пород. Поваренная соль – поваренная соль, или пищевая – это пищевой продукт. Соль в чистом виде практически не существует, обычно имеет различные примеси, которые могут предавать ей оттенки разных цветов. Для того чтобы удовлетворить потребность в соли, нам нужно каждый день употреблять 10 – 15 г поваренной соли. Морская соль – в древности её использовали вместо денег. Получают её в основном из соляных озёр и внутренних морей, которые называются солончаками. Морская соль очень полезна для человека. Её используют в медицине, косметологии, кулинарии. Она может заменить обычную соль при приготовлении еды.Совершенно верно! А подробнее об этих видах, мы можем узнать из книги «ВИДЫ СОЛИ», которую мы с вами сделали.
    3. Скажите пожалуйста, а для чего соль нужна человеку?(употребляет в пищу).
    4. На первый взгляд может показаться, что это обычная приправа к нашей еде. Но это не так. «Хлеб – соль» - так встречали на Руси гостей. Это считалось пожеланием добра. Соль – эта символ дружбы. Беречь хлеб и соль – значит дружить. Так же существует много пословиц и поговорок о соли. А какие пословицы и поговорки вы знаете осоли? Без соли хлебать, что немилого целовать. Без соли и хлеб не естся. Добра соль, а переложишь – рот воротишь. Без соли невкусно, без хлеба несытно.
    5. Но соль нужна человеку не только для употребления в пищу. Как вы думаете, где ещё человек может применять соль?(лекарства, бумага, стекло,мыло и т.д.).
    6. Скажите, пожалуйста, какая соль на вкус? На что похожа соль, если рассматривать её через лупу? Растворяется ли соль в воде?

    Опыт

    Теперь я приглашаю вас к первому столу в нашей лаборатории, для проведения опыта.

    В стаканчиках у нас вода, в одном – солёная, а в другом –пресная. Теперь берём яйцо и кладём его в пресную воду. Что произошло с яйцом в пресной воде? Атеперь опустим яйцо в стакан с солёной водой. Что же произошло с яйцом в стакане с солёной водой? Какой вывод мы можем сделать из данного опыта?

    Физкультминутка

    Дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.

    Опыт по кристаллизации

    Ребята, мы с вами вырастили кристалл. Для начала, давайте вспомним, как мы с вами делали этот опыт. Артём расскажи, пожалуйста. Давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось в итоге. Посмотрите, что произошло с ниткой?(покрылась кристаллами соли). А вы запомнили, как называется наш опыт?(кристаллизация соли). Мы сделали насыщенный раствор соли. Что произошло с кристаллами соли в воде? Что происходило с водой? Куда она исчезла?

    Декорирование

    А теперь пройдём ко второму столу нашей лаборатории.

    Но прежде чем мы с  вами начнём, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

    Скажите мне, пожалуйста, какого цвета соль? А может ли она быть цветной? Как вы думаете, с помощью чего можно окрасить соль?(цветные мелки, гуашь, пищевые красители). Совершенно верно! И сейчас я вам покажу, как я окрашивала соль цветными мелками.

    Сегодня мы с вами будем украшать баночки цветной солью. Посмотрите, как можно украсить цветной солью различные ёмкости. А как вы думаете, что ещё можно сделать из цветной соли?

    Дети украшают баночки цветной солью.

    Эти баночки, ребята, вы можете подарить родителям. Или украсить ими нашу группу.

    G:\педагог 2017\для сайта\Оля занятие\P1010831.JPGG:\педагог 2017\для сайта\Оля занятие\P1010839.JPG

    G:\педагог 2017\для сайта\Оля занятие\P1010848.JPG

    G:\педагог 2017\для сайта\Оля занятие\P1010869.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

    Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

    Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

    Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль» (подарок маме к 8 Марта).

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль» (подарок маме к 8 Марта)....

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебница-соль"

    Конспект занятия для детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе

    Роль детского экспериментирования достаточно велика, т.к. детское эспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники...

    Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Волшебница-соль" (экспериментирование)...

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль» для детей старшего дошкольного возраста...