Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Кустова Екатерина Анатольевна

Роль детского экспериментирования достаточно велика, т.к. детское эспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы,находить пути решения и делать выводы на основе эксперимента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе

Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение.

Задачи:

- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

- Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью.

- Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

- Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком.

Оборудование: миски с солью, сырые куриные яйца 2 шт., ложечки, одноразовые стаканчики, вода, лупы, салфетки.

Методы и приемы: беседа, худ. слово, подвижная игра, физминутка, опыты, рассуждение. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, нам принесли посылку.  Давайте посмотрим, что же там лежит? Воспитатель достает из посылки - письмо, а в ней загадка. Загадка:

Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище -  каждому нужна. (соль)

Беседа о соли.

Воспитатель достает из коробочки соль и задает вопросы:

 - Для чего нужна соль? Где люди используют соль? (Ответы детей)

Соль - это природное вещество. Она бывает разной и её используют в пище. Соль просто необходима человеку. Её используют в медицине, на кухне соль можно использовать в качестве приправы к различным блюдам, соль можно применять как чистящее средство. Соль нужна не только людям, но и животным, но только в небольших количествах.

- Как вы думаете ребята соль полезна или вредна? (соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество - ЙОД

Дети рассматривают картинку «Как добывают соль».

Наша планета очень богата солёными место рождениями. Люди научились добывать соль различными способами. Люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы, соль добывают из шахт. Соль бывает разных видов: поваренная, йодированная, морская.

А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, и как настоящие лаборанты будем исследовать соль.

 

Опыт № 1: «Из чего состоит соль, имеет ли соль запах».

Возьмите стаканчики с солью и определите, есть ли у соли запах? (без запаха). Попробуйте на вкус? Какая? (соленая). Насыпьте немного соли в тарелочку. Соль сыпалась или лилась? (насыпали). Значит, соль какая? (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите ложечку воды  и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). Почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало)

Опыт №2 «Соль хрустит»

Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой,

после чего услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

C:\Users\Packard bell\Desktop\Новая папка (4)\collage_photocat66.jpg

Физкультминутка

Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Опыт № 3 «Растворимость соли»

Мы взяли стакан с водой. И положили по одной  ложке соли «с горкой».

Вода  в  стаканах  помутнела.

Вывод: мы увидели, что в стакане соль растворилась.

Опыт №4  «Плавающее яйцо»

Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. Налили воду в стаканы, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другой нет. Положили в оба стакана яйца, там, где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло.

Вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности и

поэтому в море легче научиться плавать (вода соленая и человек  практически не тонет).

Итог занятия:

- Ребята, что мы делали сегодня? Давайте вспомним, какие вы запомнили свойства соли?

Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по самостоятельной речевой деятельности «Поучительные поступки» в старшей группе.

Конспект занятияпо самостоятельной речевой деятельности«Поучительные поступки» в старшей группе.    Воспитатель Т.Н. Юдина      Моск...

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" в старшей группе

Данное занятие рекомендуется для познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки» в старшей группе

Цель занятия: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное...

Проект по поисково-исследовательской деятельности "Волшебница- соль" для старшей группы

                                           ВведениеАктуальность:Дети- пытливые иссл...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы

Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные растения» в старшей группе

Занятие предназначено для детей 5-6 лет ( старшая группа) Цель занятия в игровой форме дать представления о том как питаются растенияЦель: Дать детям элементарные представления о питании растений. Под...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» в старшей группе.

Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом через опытно-экспериментальную деятельность....