Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные растения» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Ольга Викторовна

Занятие предназначено для детей 5-6 лет ( старшая группа) Цель занятия в игровой форме дать представления о том как питаются растения

Цель: Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом.

Задачи: образовательные:

Закрепить знания детей о живой природе, сформировать понимание различий живой и неживой природы.

Дать представление о питании растений. Закрепить знания об основных потребностях растений.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы, познавательные процессы, речь.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к природе, желание беречь её

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_rasteniya_opyt.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные растения»

Цель: Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом.

Задачи: образовательные:

Закрепить знания детей о живой природе, сформировать понимание различий живой и неживой природы.

Дать представление о питании растений. Закрепить знания об основных потребностях растений.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы, познавательные процессы, речь.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к природе, желание беречь её

Образовательная область: Познавательное развитие;

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Ноутбук, проектор, пищевые красители разных цветов, прозрачные стаканчики и цветы белой хризантемы (по количеству красителей).

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог рассказывает историю: Однажды маленький фиксик Нолик услышал, как Профессор Чудаков назвал цветы в лаборатории живыми и собрался их кормить.

«Всё это очень странно, - подумал Нолик, - Как это цветы и кормить? Какие же они живые? Совсем они на живых не похожи. Ни рук, ни ног, даже глаз нет. И как их кормить? Ни рта, ни зубов не видно».

Пошёл Нолик ещё раз на растения посмотреть. Вдруг он что-то упустил? Осмотрел все цветы в лаборатории. Зелёные, сидят в горшках, никаких признаков жизни не подают. Выглянул в окно – там кусты, деревья, цветы. Тоже, пожалуйста – не ходят, руками не машут, глаз-носа-ушей не видно. Думал, думал Нолик, да так ничего и не понял. Почему растения живые, если они совсем ни на животных, ни на людей не похожи?

Педагог:

- Ребята, давайте поможем Нолику разобраться. Живые растения или не живые? Рассуждения детей.

На ответы детей типа «Живая потому, что двигается» можно возражать «Автобус двигается – он живой?». Наводящие вопросы: Кого точно можно отнести к живым существам? Человек, животные, птицы. Какие у них общие признаки?

Педагог приводит детей к выводу, что объекты живой природы рождаются, растут, дышат, питаются, дают потомство (размножаются).

Физминутка «Живое-неживое»

Подвижная игра на внимание «Живое-неживое» учит детей моментально реагировать и расширяет представления ребенка об окружающем мире.

Правила: Для начала нужно договориться о знаках. Например, если названое слово – живое существо, то надо хлопнуть в ладоши, а если это что-то неживое, то топнуть ногой. Дальше воспитатель произносит слова, а дети внимательно слушают, хлопают и топают, как условились.

Воспитатель: Итак, мы с вами теперь знаем, что Растения – объекты живой природы. Они рождаются? Как? Растут? Дают потомство? То, что растения растут и размножаются, мы с вами можем видеть. А вот как они питаются и дышат?   Ответы (предположения) детей.

Давайте посмотрим, фильм где нам расскажут, как же питаются растения? (показ видео) https://www.youtube.com/watch?v=qlRmnqo2Ics (1 минута 25 секунд) или https://www.youtube.com/watch?v=Xz1ip38UxFs  (1 мин 47 сек)

Итак, мы с вами выяснили, что растения получают питание через корни и листья. Питательные вещества вместе с водой поднимаются по стеблю или стволу и питают всё растение.

Давайте теперь проведём эксперимент и увидим, так ли это на самом деле. Для этого нам понадобятся стаканчики с водой (прозрачные, Чтобы было видно цвет), пищевые красители и цветы белой хризантемы. Один цветок – один краситель. Растворяем краситель в воде, ждём, пока вода полностью окрасится, и ставим в стакан цветок. Если наше предположение верно, то краситель вместе с водой поднимется по стеблю, попадёт в лепестки и окрасит их в свой цвет.

Первые лепестки окрашиваются уже через 15 минут, а через час уже виден хороший результат.

Делаем вывод, что питательные вещества из почвы аналогично поднимаются к лепесткам и листьям растении. 

Таким образом, мы с вами увидели, как питаются растения и, заодно, как можно окрасить цветок в яркий цвет.

Заключительная часть занятия: подводим итоги. Что мы сегодня узнали? В чём отличие живого от неживого? Как питаются растения? Что им нужно, что расти? Для чего планете столько растений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по самостоятельной речевой деятельности «Поучительные поступки» в старшей группе.

Конспект занятияпо самостоятельной речевой деятельности«Поучительные поступки» в старшей группе.    Воспитатель Т.Н. Юдина      Моск...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"

Цель:  Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Откуда пришел сахар"

Цель занятия по опытно-экспериментальной деятельности:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи:1.Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, ра...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки» в старшей группе

Цель занятия: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе

Роль детского экспериментирования достаточно велика, т.к. детское эспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Разноцветная вода»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группеТема: «Разноцветная вода»Цель:- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.- развивать любо...