Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебница-соль"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Дорофеева Любовь

    Конспект занятия для детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_sol.docx29.67 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Волшебница – соль»

    Цель: Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей; стимуляции поисковой познавательной активности окружающего мира.

    Задачи:

    - познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования, её значении в природе, в жизни человека;

    - создать условия для обучения детей анализу, установлению причинно- следственных связей;

    - создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей, использование нетрадиционной техники рисования;

    - формировать и развивать умение работать в коллективе; воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

    Виды  деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная.

    Формы организации: фронтальная

    Формы реализации деятельности: игры, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (картина из окрашенной соли).

    Оборудование: мультимедийный проектор; сундучок; мешочки с разным наполнением; соль, вода, клей, стаканы, ложки, тарелки, музыкальное сопровождение.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я шла к вам в детский сад с чудесным настроением, и хочу поделиться  своим настроением  с вами. Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки друг другу и улыбнитесь нашим гостям. Теперь я вижу, что у всех отличное настроение.

    - Ребята, я принесла вам волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем? Тогда отгадайте загадку.

    1.Я конечно всем нужна

    Без меня еда не та

    Не засолишь огурца

    Не заправишь холодца

    Но не только лишь в еде

    Я живу в морской воде

    Если льёт слеза из глаза

    Вкус припомнишь мой ты сразу.

    2.На столе стоит всегда,

    Внешне, белая она.

    И на вкус, не вкусна:

    Но в пищу – каждому нужна.

    Без неё, ребята, повар, как без рук,

    И становится вся пища несъедобной вдруг!

    Если в ранку попадёт – испытаешь боль...

    Вы, конечно, догадались сразу, это - (соль)

    Догадались? А что вам подсказало, что это соль?

     

    Давайте посмотрим, правильно мы отгадали, что у меня в сундучке (соль)

    Ребята, однажды я  услышала такое выражение «Волшебница соль»

    Мне стало интересно. А вы хотите узнать, почему так говорят? Тогда садитесь поудобнее на стульчики.

    Получение соли ( Слайд 2)В глубокой древности люди ели не приправленную ничем пищу, затем научились сжигать в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Прошло очень много времени и люди научились получать соль из морской воды (Слайд 3). В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль кристаллизовалась.

    Слайд (7).  Соль бывает: 

    (Слайд 8-10) Ребята, как вы думайте, где применяется соль? (ответы детей)

    Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только употребляют в пищу, но и применяют в медицине. С ее помощью люди лечат различные заболевания .

    Также соль используют в косметологии, добавляют в маски и скрабы. Используют, чтобы кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления.  

    (Слайд 11) Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют – соль-лизунец.

    Так почему же соль волшебница? (соль применяют…

    -Ребята, в сундучке есть ещё какие-то мешочки, я предлагаю вам поиграть.

    Дидактическая игра «Волшебные мешочки»

    - Возьмите по одному мешочку в руки, и на ощупь попробуйте определить, что в них. Отгадайте у кого в мешочке соль? (соль, синтепон, горох, гречка, фасоль, камушки, пуговицы, бумага). Передай мешочек другим ребятам. Молодцы. 

    Эй, ребята, шире шаг!

    Нам нельзя скучать никак!

    Нет, наверно, в целом мире

    Любопытнее ребят.

    Не грустим, не унываем,

    Мы исследуем и знаем,

    Что для края и страны

    Наши знания нужны!

    (Пришли в лабораторию).

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы  произнесем волшебные слова «Влево, вправо повернись и в ученых превратись».

    Здесь открываются секреты!

    На всё находятся ответы!

    Не унывай, забудь про скуку!

    Добро пожаловать в науку!

    -А теперь, ребята,  приглашаю вас пройти в лабораторию и провести опыты с солью, как настоящие ученые-исследователи.  А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят опыты. Проходите.

     Но в лаборатории нужно соблюдать правила:

    - на столах ничего не трогать без разрешения

    -соблюдать тишину, не мешать другим ребятам

    -бережно обращаться с оборудованием.

     Воспитатель: Запомнили правила? Тогда садитесь за столы поудобнее.

    Воспитатель: Посмотрите, перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

    Дети: Белая.

    Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?

    Дети: Соленая.

    Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что вы наблюдаете?

    Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.

    Воспитатель: Подведем итог, что вы можете сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая).

    Воспитатель: Теперь возьмите лупу и рассмотрите через неё соль (дети выполняют задание) На что похожа соль? (похожа на зернышки и кристаллики)

    Воспитатель: Про соль говорят «В воде родится, а воды боится». Ребята, как вы думаете, растворяется ли соль в воде? (ответы детей). А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

    - У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте.

    -Что произошло с солью? 

     - Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

    - Молодцы.

    - Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.

    Совсем недавно мы с вами проводили опыты. Давайте вспомним о них и расскажем.

    Слайд 12 Опыт –веточка ели в снегу

    Слайд14 Опыт-вырастим кристаллы соли

    Слайд 16 Опыт Заморозим воду

    Воспитатель: Сейчас ребята мы познакомимся еще с одним свойством соли.

    Попробуйте воду в стакане. (она пресная). Положите  яйцо в воду и посмотрите, что получится. (Яйцо опустилось на дно банки). В другой стакан с водой  добавить соли и хорошенько размешать. Опускаем яйцо в воду и наблюдаем интересную картинку: теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Как вы думаете, почему такое получилось. Ребята, вы знаете, что в море плавать гораздо легче, чем в реке. Соленая вода помогает держаться на поверхности. А в Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая.

    Воспитатель: Ребята, наша работа в лаборатории закончена. Что нового и интересного вы узнали о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая, похожа на зернышки и кристаллики, соль в воде растворяется, кристаллы соли окрашиваются и передают цвет друг другу).

    А сейчас давайте отдохнем.

    Физминутка .

    Солнышко, солнышко, золотое донышко!

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу с поднятыми руками)

    Побежал в саду ручей (бег), прилетели сто грачей (машут руками)

    А сугробы тают, тают (приседают), а цветочки подрастают (руки вверх, на носочках)

    Давайте ребята нарисуем эту разминку (работа с интерактивным столом)

     Воспитатель: Но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Если окрасить и просушить эту соль можно использовать для изготовления картин.

       Предлагаю вам пройти в творческую лабораторию и изготовить из соли красивые картины. Вы будете работать парами. Проходите, садитесь за столы. Перед вами бумага с рисунком и цветная соль. Мы изготовим картину из соли. Вам нужно намазать тщательно клеем рисунок и засыпать цветной солью.  Приступайте к работе. Дайте высохнуть рисунку и стряхните лишнюю соль в тарелочки. Посмотрите, какая картина у вас получилась. 

    Пока картина сохнет, давайте поиграем. Так почему же «Соль-волшебница»? Вы по очереди говорите, а я даю вам на память маленькое солнышко. Ребята, а кто воспользуется дома свойствами соли?

     Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы работали сегодня. Большое вам спасибо! А теперь дежурные уберут всё оборудование со столов, наведут в группе порядок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

    1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

    1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема  : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн...