Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Волшебный песок"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания.  Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Тема: «Волшебный песок»

Составила:   воспитатель подготовительной группы

Егорова Роза Андреевна

МДОУ Д/с №61

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Волшебный песок».

Программное содержание:  Уточнить и закрепить знания о свойствах п

еска. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания.  Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать.

Задачи:

1) выявить свойства песка;

2) устанавливать причинно-следственные связи;

3) воспитывать интерес к познавательной деятельности;

4) обогащать словарный запас детей

5) развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность.

Оборудование: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета, емкость с глиной, проектор. Воронки, стаканчики, подносы, формочки, вода, ключи, трубочка из тонкой бумаги, сито, карандаши, лупа, картон, кисточки, клей ПВА, салфетки, магниты.

Ход занятия:

 Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к вам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.

        А теперь,

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем, внимательно, дети!

Ребята, отгадайте загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий, 
Во дворе насыпан кучей, 
Если хочешь, можешь брать

И играть.  (Песок)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?

Ответы детей.

Да, сегодня мы будем говорить о песке. Но прежде чем начать наши исследования, я расскажу вам о песке.

Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок.  (слайд - песок)

Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни.  ( слайд - морской берег и пустыня)

Песок не способен удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Песок бывает строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов. (слайд – кирпич)

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки.

- Какой бывает песок?

- Где его используют люди?

- Где используем песок мы, в детском саду?

Воспитатель: Вспомним правила игры с песком.

Дети: Нельзя кидать в лицо, обсыпаться, брать в рот и всегда мыть руки после игры и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю пройти в нашу исследовательскую лабораторию и провести некоторые опыты.

Опыты с песком

1) Из чего состоит песок?

Рассмотрим под лупой песчинки. Форма разная. В пустыне песчинки имеют разную форму ромба. Взять в руки песок, почувствуем сыпучесть.

2) Песчаный конус

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникает сплыв; движение песка похоже на течение.

Вывод: песок может двигаться.

3) Своды и тоннели (слайд)

Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталось не смятой.

Вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми (слайд).

Воспитатель: А сейчас физкультминутка.

Начинается разминка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили.  (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать. (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью)

Продолжим наши опыты.

4) Песок пропускает воду

Опыт с песком и глиной. Потребуется 2 стаканчика, 2 воронки, 2 фильтрующие салфетки.

Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина ее задерживает, плохо пропускает.

5) Свойства мокрого песка

Емкость с мокрым песком, лейка, формочки, заготовка из мокрого песка.

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока он не высохнет. Когда песок намокает мокрые песчинки слипаются друг с другом.

Воспитатель: Физкультминутка.

Грузовик

Грузовик песок везет.                          

 (Идут по кругу, изображая руль в руках.)

Удивляется народ:                                

(Останавливаются,  поворачиваются 

лицом друг другу, разводят руками,

     делают удивленное лицо.)                                                  

«Вот так чудо - чудеса,                     

(2 раза  наклоняют голову вправо – влево.)                                                            

  В нем песок под небеса».              

( Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.)

А ещё можно рисовать песком.

Воспитатель: « Ребята,  мы сейчас с вами нарисуем цветным песком животных».

Материал: картон, цветной песок, кисточки, клей ПВА, салфетки, трафареты животных.

Фиксирование результатов эксперимента.

Поощрение детей (эмблемами).

Итог:

Песок состоит из песчинок.

Песчинки имеют разную форму.

Песок сыплется.

(Что делает) движется, пропускает воду, намокает, рассеивается

Мокрый песок не сыплется, принимает форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Рассматривание картины с использованием элементов ТРИЗ - технологий".

В этом конспекте непосредственно организованной образовательной деятельности показано, как можно использовать элементы ТРИЗ - технологий на младшем возрасте....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...