Главные вкладки

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Волшебный песок"
    опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

    Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания.  Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе

    Тема: «Волшебный песок»

    Составила:   воспитатель подготовительной группы

    Егорова Роза Андреевна

    МДОУ Д/с №61

    Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Волшебный песок».

    Программное содержание:  Уточнить и закрепить знания о свойствах п

    еска. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания.  Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать.

    Задачи:

    1) выявить свойства песка;

    2) устанавливать причинно-следственные связи;

    3) воспитывать интерес к познавательной деятельности;

    4) обогащать словарный запас детей

    5) развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность.

    Оборудование: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета, емкость с глиной, проектор. Воронки, стаканчики, подносы, формочки, вода, ключи, трубочка из тонкой бумаги, сито, карандаши, лупа, картон, кисточки, клей ПВА, салфетки, магниты.

    Ход занятия:

     Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к вам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.

            А теперь,

    Глаза закрываем и представляем,

    Здесь и сейчас себя представляем.

    Что было вчера, мы забываем,

    Что будет потом, мы не знаем.

    Думаем только о том, что сейчас.

    Хороший, красивый каждый из вас,

    Вы самое лучшее, что есть на свете.

    Глаза открываем, внимательно, дети!

    Ребята, отгадайте загадку:

    Он и жёлтый, и сыпучий, 
    Во дворе насыпан кучей, 
    Если хочешь, можешь брать

    И играть.  (Песок)

    Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?

    Ответы детей.

    Да, сегодня мы будем говорить о песке. Но прежде чем начать наши исследования, я расскажу вам о песке.

    Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок.  (слайд - песок)

    Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни.  ( слайд - морской берег и пустыня)

    Песок не способен удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

    Песок бывает строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов. (слайд – кирпич)

    Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки.

    - Какой бывает песок?

    - Где его используют люди?

    - Где используем песок мы, в детском саду?

    Воспитатель: Вспомним правила игры с песком.

    Дети: Нельзя кидать в лицо, обсыпаться, брать в рот и всегда мыть руки после игры и т.д.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю пройти в нашу исследовательскую лабораторию и провести некоторые опыты.

    Опыты с песком

    1) Из чего состоит песок?

    Рассмотрим под лупой песчинки. Форма разная. В пустыне песчинки имеют разную форму ромба. Взять в руки песок, почувствуем сыпучесть.

    2) Песчаный конус

    Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникает сплыв; движение песка похоже на течение.

    Вывод: песок может двигаться.

    3) Своды и тоннели (слайд)

    Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталось не смятой.

    Вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми (слайд).

    Воспитатель: А сейчас физкультминутка.

    Начинается разминка.

    Начинается разминка.

    Встали, выровняли спинки.

    Вправо-влево наклонились

    И ещё раз повторили.  (Наклоны в стороны.)

    Приседаем мы по счету,

    Раз-два-три-четыре-пять.

    Это нужная работа -

    Мышцы ног тренировать. (Приседания)

    А теперь рывки руками

    Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью)

    Продолжим наши опыты.

    4) Песок пропускает воду

    Опыт с песком и глиной. Потребуется 2 стаканчика, 2 воронки, 2 фильтрующие салфетки.

    Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина ее задерживает, плохо пропускает.

    5) Свойства мокрого песка

    Емкость с мокрым песком, лейка, формочки, заготовка из мокрого песка.

    Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока он не высохнет. Когда песок намокает мокрые песчинки слипаются друг с другом.

    Воспитатель: Физкультминутка.

    Грузовик

    Грузовик песок везет.                          

     (Идут по кругу, изображая руль в руках.)

    Удивляется народ:                                

    (Останавливаются,  поворачиваются 

    лицом друг другу, разводят руками,

         делают удивленное лицо.)                                                  

    «Вот так чудо - чудеса,                     

    (2 раза  наклоняют голову вправо – влево.)                                                            

      В нем песок под небеса».              

    ( Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.)

    А ещё можно рисовать песком.

    Воспитатель: « Ребята,  мы сейчас с вами нарисуем цветным песком животных».

    Материал: картон, цветной песок, кисточки, клей ПВА, салфетки, трафареты животных.

    Фиксирование результатов эксперимента.

    Поощрение детей (эмблемами).

    Итог:

    Песок состоит из песчинок.

    Песчинки имеют разную форму.

    Песок сыплется.

    (Что делает) движется, пропускает воду, намокает, рассеивается

    Мокрый песок не сыплется, принимает форму.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

    Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

    Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"

    В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Рассматривание картины с использованием элементов ТРИЗ - технологий".

    В этом конспекте непосредственно организованной образовательной деятельности показано, как можно использовать элементы ТРИЗ - технологий на младшем возрасте....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

    Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

    Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...