Конспекты по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру

Кустова Галина Викторовна

Конспекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

«На полянке в весеннем лесу»

Воспитатель: Кустова Галина Викторовна МБДОУ детский сад №2 «Солнышко» г. Охи Сахалинской области

Программное содержание: 

Познавательное развитие

• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.

Речевое развитие

• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.

Художественное творчество (Рисование)

 • Учить рисовать солнце методом «примакивания». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Словарная работа: каркают, чирикают, стрекочут.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми предметных картинок «птицы», «дикие животные», «Времена года»; Упражнения на звукоподражание «Кто как кричит».

Оборудование: 

Мультимедийная установка; презентация на тему «Весна», «Птицы»; макеты деревьев, игрушки животных (заяц, лиса, медведь); запись звука как стрекочет сорока, звуки леса; материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования с готовым изображением облаков и травы; гуашь желтая; поролоновая губка; влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество.

Ход занятия: (дети входят в группу в сопровождении Весны)

Весна: Добрый день, а вот и я!

Все вы знаете меня!

А зовут меня Весна.

Я хочу вас всех позвать поиграть на полянку в весенний лес. Становитесь друг за другом!

На полянку мы идём, дружно песенку поём (дети идут друг за другом)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля дружно песенку поём.

Вот пенёчек перед нами, ой, какой огромный! По пенёчку мы пойдём?

- Нет, пенёчек обойдём, (проходят змейкой между пенёчками)

Вот бежит ручей весенний звонко, весело журчит.

Мы по камушкам пойдём

Ручеёк мы перейдём, (перепрыгивают с камушка на камушек)

Весна: Все препятствия прошли.

 На полянку мы пришли.

(Весна приглашает детей на полянку, где они рассаживаются на стульчики-пенечки)

Весна: Давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. Дети рассматривают иллюстрации на слайдах, беседа весны с детьми. Вопросы: Какое время года изображено на картинке?

Дети: Весна

Весна: Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Солнышко светит и греет, тает снег, бегут ручейки, висят сосульки на крышах, просыпаются насекомые, прилетают перелетные птицы из теплых стран, появляются первые весенние цветы.

Весна: Ребята, скажите, каких вы знаете  птиц? (называют по картинкам)

 Весна: Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?

Дети: Воробей.

Весна: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).

Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют).

Весна: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?

Дети: Ворона.

Весна: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).

Весна: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).

Весна: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинку).

Дети: сорока.

Весна: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает? А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).

Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы!

Весна: А теперь мои друзья, поиграть с Весной пора.

Физкультминутка «Солнышко».

Солнышко, колоколнышко,

(Дети стоят в кругу шагают назад, максимально расширяя круг);

Ты пораньше взойди,

(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох)

Нас пораньше разбуди.

(Опускают руки – выдох, фраза на выдохе)

Нам в поле бежать,

(Бегут по кругу, взявшись за руки)

Нам весну встречать.

Весна: Ребята, оглянитесь вокруг! Кто спрятался от нас на полянке? Чьи ушки и хвостики выглядывают из-за кустов?

Хотите узнать, кто здесь спрятался?

Дети: да.

Весна: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь спрятался. Хорошо?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Рыжая головка,

Хитрая плутовка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это? (лиса)

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге –

От мороза прячет нос (медведь)

Весна: Молодцы! Всех животных угадали!

Весна: Ребята, вот мы с вами и погуляли по полянке. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу видели (дети перечисляют кого они видели в лесу). А солнышко, вы видели?

Дети: Нет.

Весна: И я не видела, а как же весна и без солнышка? Разве такое бывает?

Дети: Нет.

Весна: А давайте, мы с вами всё исправим, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко.

По полянке мы гуляли.

За природой наблюдали (поворачивают голову вправо, влево). 

Зайку увидали, (прыгают на двух ногах). 

Медведя повстречали. (идут, как медведи) 

Птички летали, (машут руками, руки прямые; вверх) 

Крылышками махали (вниз, вверх – вниз.)

Дружно хлопнем: раз, два, (Хлопают по счёту.)

Три, четыре, пять,

Нам домой пора шагать. (Идут обычным шагом). 

Весна: Ну, вот мы и добрались.

Весна: Но где же, солнышко? Сейчас оно появится, посмотрите, что я буду делать, чтобы появилось солнышко (объяснение и показ)

Весна: Вам понравилось моё солнышко? Давайте, вы тоже нарисуете такое же солнышко. Вы запомнили, как я его рисовала?

Дети рисуют.

Весна: Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Значит совсем скоро, распустятся листочки, зацветут цветочки. Как стало в нашей группе светло и весело от ваших солнышек. Спасибо, ребята, за работу. Вы сегодня очень старались. И я хочу подарить вам свои маленькие солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...