НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Посвящение в воины».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бутылина Оксана Александровна

Задачи: обучающие – закрепить знания детей о воинах-защитниках нашей Родины в старые времена; посредством игровой деятельности овладеть способами полоролевого поведения; развивающие – развивать нравственно-ролевые качества, характерные для мальчиков (смелость, решительность, выносливость); воспитательные – воспитывать патриотические чувства у детей в желании защищать нашу Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.99 КБ
Файл posvyashchenie_v_voiny.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ«Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6» с углубленным изучением английского языка.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Посвящение в воины».

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие».

Задачи: обучающие – закрепить знания детей о воинах-защитниках нашей Родины в старые времена; посредством игровой деятельности овладеть способами полоролевого поведения; развивающие – развивать нравственно-ролевые качества, характерные для мальчиков (смелость, решительность, выносливость); воспитательные – воспитывать патриотические чувства у детей в желании защищать нашу Родину.

Оборудование: 2 лошадки на палочки, картинки с изображением вооружения богатырей , доспехи богатырей (щит, меч, шлем), карточки с изображением схемы-действия полоролевого поведения для мальчиков, мультимедийная установка, средства ТСО – беспроводная мышь, ноутбук.

Ход НОД:

Слайд 1(вход мальчиков под музыку  «Вторая песня богатырей. Русская рать»)

В.: Давным - давно на месте городов и деревень, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота.

Издревле на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары -часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди.

Называли таких людей русичами.  Жили среди русичей богатыри.

В.: А как вы думаете кто такие богатыри?

(ответы детей: Богатырь – это человек  сильный, стойкий, отважный, совершающий воинский подвиг. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамеченным не проскользнет, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдет.)

В.: Чему учили богатырей?

(скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.)

В.: Откуда узнавали о подвигах богатырей, ведь раньше не было телевидения?

(о подвигах богатырей люди узнавали из песен былин и сказок: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», , «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т.д. Ходил гусляр от города к городу, от села к селу, и пел о подвигах богатырей русских, так люди узнавали новости.)(слайд 2)

В.: На Руси, в те времена существовал обычай для мальчиков – их посвящали в войны. Для этого проводили соревнования, чтобы мальчики могли показать свою удаль, отвагу, смекалку. Готовы ли вы ,мальчики, отправиться в путь  русских богатырей? Сразиться с Соловьем-разбойником,  Тугариным Змеем, Змеем Горынычем»?

В.: Делимся на две команды! Выбираем капитана команды.

              1капитан. Богатырь, силён как вольный ветер,

Могуч как ураган.

    Он защищает землю,

       От злобных басурман!

2 капитан.  Он силой доброю богат

                 Он защищает стольный град.

        Спасает бедных и детей,

      И стариков и матерей!

Команда за каждый правильный ответ получает картинку с изображением богатыря.

Девочка:                              

                                               - Вот преграды на пути!

                                                 Их не просто обойти!

    Надо лихо проскакать,

    Но барьеры не сбивать!

В: 1 тур. «Наездники»

У каждого богатыря был верный помощник – как вы думаете, кто? (ответы детей) Да, это – могучий и выносливый конь. Сейчас мы проверим смогут ли наши будущие воины проскакать на коне. ( участники строятся друг за другом. Каждый из участников должен проскакать на «коне» преодолев препятствия. Песня из мультфильма «Три богатыря» «За лесами, за горами).

В.: Молодцы! Отлично справились!

(слайд 3 )

Девочка:

          Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,

                                               Тут спасенья не ищи!

                                               Но ребята не зевай
                                              И оружие скорее выбирай!

В.: Чтобы одолеть Змея-Горыныча нужно  из  предложенных карточек отобрать оружие богатырей. (Педагог показывает карточки с изображением  оружия богатырей и современных воинов). В этом нам должны помочь девицы-красавицы, а наши будущие богатыри скажут как называются доспехи и для чего они были нужны богатырям.

В.: 2 тур. «Назови оружие»

(каждой команде показывается картинки с изображением оружия богатырей. Участники называют его и объясняют для чего оно нужно. Кольчуга – прикрывала грудь и спину, щит – отражал удары меча, копья, укрывал от стрел; палица, копье, меч, стрелы – ведение боя с врагами т.д.)

В.: Молодцы, мальчики! Змей Горыныч побежден!

(слайд 4)

Девочка:

Глаза словно щели, растянутый рот,

Лицо на лицо не похоже,

И выдались скулы углами вперед,

Это Тугарин Змей!

А Тугарина Змея мы победим смекалкой. Готовы?

В.: 4 тур. «Состязание в смекалке».

Угадайте героев сказок:

1. 0 ком идёт речь в этих стихах?

“ Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

                      мастерица эта была? ” (Василиса прекрасная)

2.  Она пришла из сказки Андерсена.

Она ложилась спать            в ореховую скарлупу, укрывалась лепестком розы. (Дюймовочка) .

3.  В какой сказке, действуют как живые существа овощи: лук, помидор, тыква? (Приключение Чипполино).

4. Кто мог дать такое объявление: Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)

5. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино”) .

6. Отмою всё! (Мойдодыр. К. И. Чуковский) .

7.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки (игла) .

8. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл счастье мудрую жену, которая была заколдована (стрела) .

В.: Тугарин Змей побежден!

(слайд 5)

Девочка:

А вот, Соловей – разбойник на пути,

Вы, ребята не зевайте

И доспехи быстро надевайте!

В.: 3 тур. «Надень богатырские доспехи»

(мальчики бегут к стульчикам и на скорость одевают рыцарские доспехи под музыку «Богатырская наша сила»).

В.: А еще, чтобы победить Соловья- разбойника нужно расшифровать схемы, которые он нам покажет. ( картинки командам мальчиков: схемы-действия полоролевого поведения – объяснить, что изображено на этих схемах)

В.: Соловей-разбойник побежден. Вы ответили на все вопросы.

Молодцы, ребята! Мы победили всех злодеев. (итоги и подсчет картинок с богатырями).

(слайды 6, 7).

На Руси очень любили богатырей. А как их было не любить? Они   бились
с врагами  во имя спокойствия и благополучия Отечества, защищали  родную
землю.   А кого в наше время называют защитниками Отечества? (Наших дедушек, пап и будущих защитников Отечества – наших   мальчиков.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Посвящение в воины»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»

    Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Послушание»

Развивать духовно–нравственные качества: послушание, сопереживание, стремление оказать помощь, умение радоваться  доброму делу....

Занятие по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема : "Дети и птицы зимой"

Закреплять у детей знания о правилах доброй совестливой  жизни с окружающими людьми и с природой....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: " Не забудем их подвиг великий"

На занятии знакомлю детей с героичеким прошлым нашей страны, воспитываем чувство патриотизма, любви к Родине...