НОД по разделу «Познание» Тема: «Волшебный магнит» https://cloud.mail.ru/public/JNbj/Eiv71neQx
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Аржевикина Татьяна Ивановна

Ничто не занимает так детей, как экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.pptx2.53 МБ
Файл konspekt.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный магнит

Слайд 3

Много лет назад, люди нашли в горах минерал – камень чёрного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит.

Слайд 4

Учёные считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – это город – «Магнезия».

Слайд 5

Люди делали из магнетита украшения : серьги, браслеты, бусы . Даже считали , что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придаёт силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнита – притягивать железо.

Слайд 6

Кусочки магнита называют естесственными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путём, и использовать для разных целей.



Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по разделу «Познание»

Тема«Волшебный магнит»

Цель: Развивать умение экспериментальным путём подтверждать или опровергать полученную информацию.

Задачи:

1. Формировать представление о магните, о свойствах магнита;

2. Формировать умения приобретать знания посредствам практических опытов;

3. Развивать исследовательскую активность, мыслительные операции, умение делать вывод;

4. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результат;

5. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков.

Методы и приёмы:

Рассказ воспитателя;

Прослушивание аудио письма;

Показ слайдов;

Игровая мотивация;

Наглядный метод;

Сравнение, обобщение, вопросы;

Оборудование и материалы:

Магниты (по количеству детей);

Различные материалы (бумага, стекло, дерево, железо, резина, пластмасса, стакан с водой);

Лабиринты (по количеству детей)

Презентация;

Ноутбук;

Мультимедиа;

Магнитная доска;

Картинки – выводы;

Ожидаемый результат: научить детей видеть и решать проблему, выдвигать гипотезы и предложения. Осуществлять эксперимент, делать выводы. Активизировать словарный запас детей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Эта посылка от волшебника изумрудного города. Давайте посмотрим, что в ней. (Достает диск). Это аудио письмо, давайте прослушаем его.

«Здравствуйте, ребята. В своем городе я нашел загадочный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, где и как его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: ( достает из коробочки магнит и показывает детям)

Давайте познакомимся поближе с этим удивительным камнем, который хранит много секретов. Посмотрите на экран.

Презентация «Волшебный магнит»

1 слайд: Картинка изумрудного города

2 слайд: Легенда о магните

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к горным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается стронными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.  Магнис  понял, что эти странные чёрные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось это название «Магнит».

3 слайд: Камень черного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит.

4 слайд: Ученые считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – это город – «Магнезия»

5 слайд: Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

6 слайд: Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считается, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

7 слайд: Человек использует магнит в конструкторах, значках – магнитах, магнитной азбуке, компасе.

Воспитатель: А сейчас переместимся в волшебную лабораторию.

Побыстрее встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Друг на друга оглянулись,

Все друг другу улыбнулись.

Скажем дружно все – вперед.

Неизвестное зовет.

Начинаем мы отсчет (1до10)

Вокруг себя повернись, в лаборатории очутись.

Практическая деятельность в мини – лаборатории:

Воспитатель: Сегодня мы будем экспериментировать, проводить опыты.

(Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории)

  1. Надеть специальную одежду.
  2. Внимательно слушать инструкции взрослого.
  3. Быть осторожными (ничего не брать в рот)

(Дети надевают фартуки и косынки)

Воспитатель: Предлагаю подойти к первой экспериментальной площадке.

Опыт №1: Узнаем, какие предметы притягивает магнит.

(На столе лежит несколько предметов: резиновый мячик, деревянный кубик, стеклянный стакан, бумажная книга, пластмассовая ложка, железный гвоздь, железные болтики)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите предметы, которые лежат на столе и определите из чего они сделаны.

Воспитатель: Резиновый мяч – из резины, деревянный кубик – из дерева, стеклянный стакан – из стекла, бумажная книга – из бумаги, пластмассовая ложка – из пластмассы, железный гвоздь – из железа, железные болтики – из железа.

Давайте проверим, какие предметы притягивает магнит. Возьмите магнит в руки и поднесите к каждому предмету.

(дети проводят магнитом над предметами, и металлические предметы притягиваются)

Воспитатель: Какой сделаем вывод? Какие предметы притягивает магнит?

Вывод: магнит притягивает только железные предметы.

(На магнитную доску прикрепляется картинка – вывод: железные предметы)

Опыт №2:

Воспитатель: Ребята, возьмите магниты, я приглашаю вас к следующей экспериментальной площадке, где мы буде изучать другое свойство магнита: существует ли для него преграда? Посмотрите,  у всех на столе лежат лабиринты. Вам нужно пройти этот лабиринт. Возьмите в руки макет и магнит, который расположите под картонным лабиринтом. Что происходит? ( зверюшка двигается). Какой вывод можем сделать?  

Вывод: Картонная картинка не является преградой для магнита.

(На магнитную доску прикрепляется картинка – зачеркнутый картон)

Воспитатель: Делать научное открытие – дело не из легких,  поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы и нам отдохнуть. Подойдите ко мне, покажите ладошки, повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Мы магниты, мы магниты.

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу

И идем, идем по кругу.

Вместе сели, вместе встали,

 Головою покачали.

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Наклонились, потянулись.

Воспитатель: Опыт №3: А теперь создадим магниту другую преграду – не твердую, а жидкую (это будет вода), нам надо достать скрепку из стакана с водой. Подумайте, как это можно сделать?

Вывод: Стекло и вода не преграда для магнита.

(Прикрепляем картинку -  зачеркнутый стакан с водой).

Воспитатель: Опыт №4: Если железный предмет долго соприкасается с магнитом, то он намагничивается, и сам выполняет роль магнита. (Цепочка из скрепок)

Вывод: Железные предметы могут намагничиваться.

Воспитатель: Мы много свами узнали о магните. Давайте подойдем к доске и вспомним,  какие мы сделали выводы.

  1. Магнит притягивает только железные предметы.
  2. Картон не преграда для магнита.
  3. Стакан с водой не преграда для магнита.
  4. Железные предметы могут намагничиваться.

Воспитатель: Отправим наши полученные знания  (указывает на опросные картинки) в изумрудный город.  Ребята, пришла пора покинуть нашу лабораторию и возвратиться в детский сад. Давайте снимем фартуки и косынки. Вставайте в круг.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Ребята, быстро по местам

Перемещению старт дан.

Закройте глаза. Сосчитаем от 10 до 1.

Воспитатель: Ну вот, мы и очутись снова в нашей группе. Понравилось вам в лаборатории?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Все вы сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". Тема: "Волшебная бумага".

Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное копирование рисунка; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; разви...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Волшебные тайны магнита»

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе  собственные суждения и умозаключения, чем по...

Конспект НОД с детьми II младшей группы по теме "Волшебный лес" (по разделу "Познание")

Задачи: - учить бережному отношению к природе, действовать по словесному указанию; -  развивать мелкую моторику рук детей и координацию движений, чувство доброты; - закреплять поня...

ООД по разделу "Познание" Тема: "Посуда" (6-7 лет)

ООД раскрывает тематику "Посуда" с целями, задачами, материалом и подробным ходом работы....